Папки-передвижки

Конспект НОД «Человеку друг-огонь, только ты его не тронь!»

наталья казакова
Конспект НОД «Человеку друг-огонь, только ты его не тронь!»

Конспект НОД в подготовительной группе

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь

Цель: расширение представлений детей о правилах пожарной безопасности и средствах пожаротушения.

Задачи:

закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о причинах возникновения пожаров;

научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара; развивать логическое мышление;

Публикация «Конспект НОД „Человеку друг-огонь, только ты его не тронь!“» размещена в разделах

отрабатывать навыки детей как правильно набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес); стимулировать развитие связной речи;

закрепить знания о способах тушения пожара; умение ориентироваться в проблемных ситуациях; в процессе физкультурной минутки выполнять упражнения в соответствии текста;

познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении, способу защиты с помощью плотной ткани; совершенствовать умения делать элементарные выводы и умозаключения;

научить рисовать нетрадиционным способом – цветным песком;

воспитывать уважение к памяти павших бойцов (Вечный огонь); желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности.

Интеграция образовательных областей:

- «Социально-коммуникативное развитие»

- «Физическое развитие»

- «Речевое развитие»

- «Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, колонка, телефон, иллюстрация огня; для опыта: фарфоровая чашечка, спиртовка, металлические щипцы, таз с водой, салфетка, полотенце; плакат с нарисованным контуром вечного огня, цветной песок (красный, оранжевый, желтый, клей ПВА; раздаточный материал на каждого ребенка: перфокарты с изображением различных предметов, в том числе и пожароопасных, стаканчики с фломастерами;

Словарная работа: пожароопасные предметы, эвакуироваться, диспетчер, копоть

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, пословиц, рассматривание иллюстраций, плакатов, просмотр познавательных мультфильмов, рисование на тему пожарной безопасности.

Методические приемы: фантазирование под музыку, триз «Хорошо-плохо», работа с перфокартами «Пожароопасные предметы», словесная игра «Вызов службы спасения», проблемная ситуация, физминутка, опыт, рисование цветным песком.

Ход НОД

1. Вводно-организационная часть: мотивация на деятельность, эмоциональный настрой.

Детям предлагается прослушать небольшой отрывок из музыкального произведения «Танец огня», в полной тишине с закрытыми глазами. Дети рассказывают о своих представлениях.

- А мне представился тихий, сумрачный вечер, по комнате медленно расползается темнота, а на столе…. Хотите узнать, что я увидела на столе? Слайд - Горящая свеча (видео)

2. Основная часть (объяснение нового, расширение имеющихся знаний, практическая работа)

- Огонь завораживает человека, когда мы сидим у костра или у печки, или просто глядя на зажженную свечу. Огонь с одной стороны может быть хороший, добрый, а с другой - плохой, злой.

- Когда огонь - хорошо, когда плохо? (ответы детей)

- Что было, если б человек так и не научился управлять огнем? Давайте вместе подумаем, что может стать причиной пожара? (Шалости со спичками, зажигалками, свечками, незатушенный костер, неисправные электроприборы, бенгальские огни, петарды). Причиной пожара может стать невнимательность (забыли выключить электроприборы) или по природной стихии (молния, землетрясение).

Воспитатель показывает перфокарту с изображением различных предметов (кукла, свечка, спички, фен, фломастеры, кубики, конструкторы, утюг, бенгальские свечки, зажигалка, дезодорант, компьютер)

- Ребята, представьте, что к вам пришли гости. Будьте внимательны, не со всеми предметами можно играть. Посмотрите на картинку. Из перечисленных предметов зачеркните те, игры с которыми могут привести к пожару.

- Проверим друг у друга (передают друг другу карточки)

- Если вы остались дома одни и почувствовали запах дыма и гари. Что нужно делать? (быстро сообщить пожарным. Звонить 01)

Слайд - 01

- Как вы думаете, почему телефон службы спасения 01?

– потому что 01 – простой, его всякий запомнит

– 01, короткий, на пожаре дорога каждая минута

– 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать.

- С мобильного 112

Слайд – 112

- Что нужно сообщить пожарным, чтобы они быстро приехали?

На экране сменяются кадры, дети рассказывают в игрушечный телефон о ситуации. Выбирается один ребенок, который будет выполнять роль пожарного диспетчера.

- Антон будет пожарным диспетчером, а вы пострадавшими.

- Пожарная часть слушает? Что случилось? Ваш адрес? Спасибо. Вызов принят.

- Ребята, а если нет телефона в доме, где случился пожар? (Нужно громко звать на помощь)

Звучит пожарная сирена. Воспитатель прикрепляет иллюстрацию огня на дверь приемной.

- Что это за звук? Что случилось? Что надо делать? (Будем эвакуироваться)

-Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара?

-Чем можно еще можно тушит пожар? (земля, песок, снег, вода, ткань)

- Ребята, а теперь мы с вами пожарные и надо срочно потушить пожар в приемной

1-2-3-4

Кто шагает дружно в ряд, (дети шагают друг за другом)

Мы пожарников отряд. (руки к плечам, вверх)

От жары горит лицо, (приседания)

Мы огонь возьмём в кольцо. (руки в стороны, делают круг)

Едкий дым колюч и горек. (приседания)

Тут поможет лишь топорик. («Топориком» делают махи руками)

Пламя в щели так и бьёт. (приседания)

Прорублю я в стенке ход. («Топориком» делают махи руками)

Багром дотянусь до горящих досок, (поднимаются на носки)

Лопатою пламя зарою в песок. (изображают движения лопатой)

-Ребята во время пожара опасен не только огонь, но и дым. В дыму ничего не видно и тяжело дышать.

Воспитатель предлагает детям провести опыт. Держит над пламенем спиртовки (на расстоянии 4 см.) фарфоровую чашку. Через некоторое время появится копоть. Предлагает детям (когда материалы остынут, коснуться пальчиками почернение, и убедиться, что оно пачкает руки. Вывод: опыт показывает, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух. При вдыхании эта копоть попадает в легкие.

- Как вы думаете, что нужно делать в задымленном помещении, чтобы не задохнуться?

- Самый простой способ: нужно смочить ткань водой и прикрыть нос и рот мокрой тканью и дышать через нее, идти, низко наклоняясь к полу.

Воспитатель показывает, как правильно дышать через мокрое полотенце.

- Ребята, мы сегодня много говорили о вреде огня, а какая от него польза?

- Скоро вся страна будет отмечать День Победы, люди будут нести цветы к вечному огню. Что такое Вечный огонь? (Он символизирует память о ком-либо или о чем-либо, память о павших бойцах)

Слайд – Вечный огонь (видео)

- Я предлагаю нарисовать вечный огонь, но необычным способом - цветным песком.

Дети наносят клей на нарисованный контур вечного огня и засыпают его красным, оранжевы, желтым песком.

3. Заключительная часть (рефлексия).

- Ребята вы сегодня были такие молодцы. А что вы сегодня узнали нового?

- Какое самое главное правило мы должны сегодня запомнить? (Всегда и везде соблюдать правила пожарной безопасности)

- Вы так порадовали своими знаниями и умениями, и я уверена, что в беде вы не только сами спасетесь, но и поможете своему товарищу, и всегда будете соблюдать правила пожарной безопасности.

- Человеку друг-огонь, только зря его не тронь!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш друг-огонь, наш враг-огонь» в старшей группеКонспект занятия «Наш друг-огонь, наш враг-огонь» в старшей группе Цель проекта: Выявить и закрепить у детей правила пожарной безопасности. Задачи: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с.

Конспект НОД для подготовительной группы «Огонь друг-огонь враг» с использованием ТРИЗ технологий Конспект НОД «Огонь друг-огонь враг»для подготовительной группы с использованием ТРИЗ технологии. - Цель: формирование познавательных интересов.

Конспект НОД на тему «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Безопасность" Тема:"Огонь-друг,.

Конспект НОД познание (познавательно-исследовательская деятельность) «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь - друг, огонь - враг». (подготовительная группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Дать понятие детям, что огонь бывает.

Конспект проектной деятельности для детей 4–5 «Спички не тронь, в спичках огонь»Конспект проектной деятельности для детей 4–5 «Спички не тронь, в спичках огонь» Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности. Обучающие задачи: • продолжать знакомить.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект занятия по совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе "Огонь-друг, огонь враг" Цель:.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по пожарной безопастности в старшей группе 1. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг» 2. Группа: старшая 3. Направление: познавательно.

Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Познакомить детей с историей появления огня в жизни человека; Сформировать представления детей о положительной роли огня в жизни человека;.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего возраста «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего возраста «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста. “Человеку друг огонь, только зря его не тронь “ Составила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Человеку друг-огонь, только ты его не тронь!»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 19:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД