Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию у детей знаний о перелетных птицах. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Аистята»

Ирина Буянова
Конспект НОД по формированию у детей знаний о перелетных птицах. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Аистята»

Конспект НОД по формированию у детей знаний о перелетных птицах. Чтение рассказа Г. Скребицкого

НОД Образовательная область «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение рассказа Г. Скребицкого «Аистята».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Г. Скребицкого,

расширить знания детей о перелетных птицах.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию у детей знаний о перелетных птицах, Чтение рассказа Г, Скребицкого „Аистята“» размещена в разделах

[Образовательные: закрепить название весенних месяцев, их последовательность; представление детей о изменениях в природе в середине весны; о том, чем питаются и где вьют гнезда перелетные птицы; продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, правильно употреблять в речи существительные в родительном и творительном падежах, совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, память, мышление, связную речь.

Воспитательные: воспитывать заботливое, бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа : знакомство с творчеством писателя Г. Скребицкого, чтение рассказов Г. Скребицкого о природе, просматривание презентации о перелетных птицах, загадывание загадок о перелетных птицах.

Словарная работа: перелетные птицы, моллюськи, вьют гнездо, безголосый, почки набухают.

Оборудование: макет дерева, картинки перелетных птиц (ласточка, грач, лебедь, скворец, дикий гусь, аист, журавль) картинки с насекомыми и моллюсками (червяк, улитка, рыба, комар, муха, гусеница, трава, жук, шапочки с изображением перелетных птиц, аудиозапись голоса птиц,

имитация проталинок (черные кружки из бумаги, портрет писателя Г. Скребицкого, иллюстрации к рассказу «Аистята».

Ход

1 часть. Вступительная беседа.

- Какое сейчас время года? (весна)

- Назовите, весенние месяца по порядку? (март, апрель, май)

-Какой у нас сейчас месяц? (апрель)

-Что в апреле происходит в природе? (снег стал рыхлый, проваливается; появились проталинки, в конце апреля почки на деревьях начинают набухать, прилетают перелетные птицы)

Воспитатель: я хочу вам предложить, отправится на прогулку в весенний лес. Хотите? (да). Но чтобы не провалиться в снег, нам придется идти по проталинкам. (Дети по проталинкам подходят к лесной полянке. Где стоит дерево.)

Воспитатель: вот мы и пришли на лесную полянку. Присаживайтесь на пенечки – стульчики. Немного с вами отдохнем.

- Ребята, а что можно услышать в лесу весной? (пение птиц)

Воспитатель: закройте глаза и прислушайтесь, а потом расскажите что вы услышали (включается аудиозапись с голосами птиц). Пока дети слушают пение птиц, воспитатель размещает на дереве фигурки перелетных птиц)

Воспитатель: видите, пока вы слушали пение птиц, они прилетели к нам на дерево.

- Посмотрите внимательно, каких птиц вы узнали?

(Вызывается ребенок. Он называет птицу, которую узнал и рассказывает о ней:

- Я узнал лебедя. Это водоплавающая перелетная птица. Она селиться возле пресных водоемов. Там же вьют гнезда. Они хорошо плавают, но не ныряют, только опускают голову в воду, чтобы добыть пищу.

- Я узнал скворца. Это перелетная птица. Живет она везде. Гнезда стоят на деревьях или в скворечниках. Прилетают стаями. Они уничтожают вредных насекомых.

- Я узнал аиста. Это крупная перелетная птица с длинной шеей, длинными ногами. У нее нет голоса, она может только стучать клювом. Гнезда строят на крышах домов, столбах, старых деревьях. А питаться летают на болото. Люди считают, что если аист поселился на крыше их дома, значит в этом доме будет младенец и счастье.

- Я узнал ласточку. Это небольшая перелетная птица. Все свое время они проводят в воздухе, потому что у них слабые лапки, и ходить им трудно. Вьют гнезда под крышами домов или вырывают их в обрывистых берегах рек. Питаются только летающими насекомыми. Они могут предсказать дождь. Если ласточка летает низко над землей. Значит будет дождь.

- Я узнал журавля. Это крупная перелетная птица. У нее длинная шея, ноги, клюв. Живет на болоте. Гнездо строит возле болот. Эта птица занесена в красную книгу.

- Я узнал грача. Это черная перелетная птица. Она раньше всех прилетает весной. Держаться они стаями. Гнезда вьют на деревьях. Кормятся на полях.

- Я узнал дикого перелетного гуся. Это водоплавающая птица живет на озерах, болотах. Чтобы сделать гнездо находят ямку, натаскивают туда прутиков, дергают свои перья, устраивают гнездо. Гусь травоядная птица.)

Воспитатель: Как одним словом мы можем назвать всех этих птиц? (перелетные)

- Почему они так называются? (Потому, что они на зиму улетают, а весной возвращаются.)

Воспитатель: а сейчас я загадаю вам задку об одной из этих птиц, отгадав ее, вы узнаете, о какой из них я вам прочитаю рассказ.

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

2 часть.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам рассказ Г. Скребицкого (вывешивается портрет, который называется «Аистята». Чтение рассказа сопровождается показом иллюстраций. После чтения, задаю детям вопросы:

- Кто прилетел на наше дерево?

- Как заботились аисты об аистятах?

- Что случилось с аистами?

- Как мальчики помогали малышам?

- Почему аистята не побоялись подойти к мальчикам, когда выросли?

- А как бы вы поступили, если бы оказались на месте мальчишек?

Физкульминутка. Аист.

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то

правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают.

Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

3 часть. Д /игра «Накорми птицу»

(Вызывается 2 ребенка. Одному одевается шапочка птицы, другой должен ее накормить. На доске картинки с насекомыми, маллюськами, травой, рыбой и т. п.

Ребенок выбирает нужные картинки и отдает их птице. Если ребенок подобрал картинку неправильно, птица их не принимает)

Я накормлю ласточку…. комаром, мухой.

Я накормлю скворца …. червяком, жуком, гусеницей.

Я накормлю лебедя …. водными растениями, червяком, мелкой рыбой.

Я накормлю журавля…. семенами, ягодами, ящерицей, лягушкой.

Я накормлю грача … жуком, гусеницей, червяком.

Я накормлю аиста …. червяком, лягушкой, рыбой, ящерицей.

Я накормлю дикого гуся … травой.

Воспитатель: Но вот наступил вечер. Птицам пора отдыхать, а нам с вами возвращаться в детский сад.

Итог.

- Ребята, где мы сегодня побывали на прогулке?

- Кого мы там встретили? (перелетных птиц)

- Как называется рассказ, который я вам прочитала?

-Кто автор этого рассказа?

- О ком рассказал автор в своем рассказе?

- Молодцы, вы сегодня показали, что много знаете о перелетных птицах, чем они питаются, где вьют свои гнезда; внимательно слушали рассказ. Вы меня очень порадовали.

Воспитатель: А теперь давайте так же по проталинкам вернемся обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода». НОД для детей подготовительной к школе группы Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» (НОД-занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с художественной.

Беседа о зимующих и перелетных птицахБеседа о зимующих и перелетных птицах .

Конспект НОД. Чтение рассказа Е. Бехлеровой «Капустный лист» Конспект НОД во второй младшей группе. Чтение рассказа Е. Бехлеровой «Капустный лист» и беседа по прочитанному. Программное обучение: побуждать.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель:учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Конспект НОД в средней группе Чтение рассказа Е. Чарушина «Зайчата» Задачи: Ситуативная беседа: Что делать если вы нашли в лесу маленького зайчонка, птенца и т. д. Как вы себя поведете? Чтение рассказа Е. Чарушина.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: Чтение рассказа Н. Павловой «Луковица с радостью». Программные задачи: Формировать умение поддерживать беседу, задавать вопросы, составлять предложения из нескольких слов, отвечать на вопросы.

«Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» (Старшая группа) Программное содержание: 1. Просветительные задачи: Продолжать извещать дошкольников с творчеством ребяческого беллетриста.

Мастер-класс для молодых педагогов. Пересказ рассказа Григория Скребицкого «Март» -Добрый день, уважаемые коллеги, на своём мастер-классе я хочу познакомить с методами и приёмами познавательно-речевого развития дошкольников,.

НОД для детей средней группы с ОНР. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Белка». НОД для детей средней группы с ОНР Тема: Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Белка» Цель: развитие речи Задачи: -Работать над накоплением.

НОД ОО «Чтение художественной литературы». Чтение рассказа Г. Снегирёва «Верблюжья варежка» (средняя группа) Цель: формировать представление детей об окружающем мире через художественное произведение. Задачи: 1. Познакомить с новым литературным.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию у детей знаний о перелетных птицах. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Аистята»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 13:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД