НОД «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»

Юлия Юмашева
НОД «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»

Интеграция образовательных областей.

«Коммуникация», «Познание»

Программные задачи.

Обучающие.

1. Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и Серый волк».

2. Учить сравнивать героев разных сказок.

Развивающие.

1. Продолжать учить отгадывать загадки.

2. Продолжать учить отвечать на вопросы предложением.

Воспитательные.

1. Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Оборудование: магнитофон, слайд-шоу, ноутбук (мультимедийная установка, книги.

Предварительная работа.

1. Рассказывание сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Активизация словаря: глупый, добрый, голодный, хитрая, ловкая, обманщица.

Обогащение словаря: рогожа, прорубь, кадка, коромысло.

Ход НОД.

1. Введение

Выставка книг (русские народные сказки)

- Ребята! Посмотрите, что это за книги? Чем они похожи? Кто является персонажами сказок? (ответы детей)

Ребята!Давайте мы настроимся на занятие и выполним несколько дыхательных упражнений:

«Волки»: Дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянут звук «у - у - у - у…»

«Лисичка принюхивается»: Потянуться всем телом, сделать энергичный выдох. Делать короткие резкие вдохи, полусогнутые руки при каждом вздохе резко идут на-встречу друг другу

"Согреем лапки": вдыхать носом, выдыхать ртом на руки.

А теперь отгадайте мои загадки о сказках или их персонажах:

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то.

(«Волк и семеро козлят»). Показ иллюстрации.

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Показ иллюстрации.

А дорога далека,

А корзина нелегка!

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(«Маша и медведь»). Показ иллюстрации.

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых ….

(Поросенка)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

2. Основная часть

- Сейчас вы прослушаете сказку «Лисичка - сестричка и Серый волк». Вы услышите несколько незнакомых слов.Новые слова:

Рогожа - это ткань, грубая, плотная на ощупь. Ее делали из растения рогоз - болотная трава. Из ткани шили рабочую одежду, мешки или половики. (Демонстрация слада)

Прорубь — отверстие, прорубленное в ледовом покрытии водоёма (реки, озера и т. п.). Прорубь делают для ловли рыбы, набора воды, полоскания белья. (Демонстрация слада)

Коромысло — дугообразное деревянное приспособление для ручного ношения двух вёдер и других грузов. Коромысло кладётся на плечи и верхнюю часть спины и распределяет вес носимого груза пропорционально по всей поверхности спины (Демонстрация слада)

Кадка (кадь) — ёмкость цилиндрической формы, сделанная из деревянных клёпок (дощечек) и обтянутая металлическими или деревянными обручами. (Демонстрация слада)

- (Прослушивание аудиозаписи сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк» и показ иллюстраций). Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Вопросы по сказке

-Как называлась сказка?

-Кто главные герои сказки?

-Расскажите, какой вы представляете себе лису?

-Какая лиса в сказке по характеру?

-Какой волк в сказке?

-Какой эпизод в сказке вам больше всего понравился? Расскажите.

-Сравните волка из сказки «Волк и семеро козлят» и волка из сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк». Иллюстрации.

Артикуляционные упражнения.

«Пощёлкать зубами»: как это делает злой волк.

"Лисонька": улыбнуться, язычком провести по зубам.

«Хвостик»: покачать высунутым изо рта языком из стороны в сторону

Пальчиковая гимнастика

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

Волк.

Делаем "пароходик", большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде "лодочки" - верхнюю и нижнюю челюсти.

Лиса.

Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Одна фигурка вытекает из другой.

Ритмическое упражнение

Лиса по лесу ходила,

Звонки песни заводила:

А – а – а, а – а – а!

Вот как песни заводила!

Лиса лычки драла:

Ла-ла-ла, ла-ла-ла!

Лиса лапотки плела!

Ла-ла-ла, ла-ла-ла

Этюд «Повадка зверей» под музыкальное сопровождение (аудиозапись «Звуки леса»)

Волк – злиться,

лиса – хитрит и воображает

Дети передают повадки и характерные черты зверей мимикой и жестами

Музыкальное упражнение «Заинька, попляши». Дети выполняют движения в соответствии со словами аудиозаписи.

Рефлексия

Что мы делали сегодня?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Рассказывание сказки "Лисичка-Сестричка и Серый волк" Развитие речи у детей Рассказывание сказки Лисичка-Сестричка и Серый волк. Программное.

Сказки для фланелеграфа во второй младшей группе.Сказки для фланелеграфа во второй младшей группе. Здравствуйте, дорогие коллеги. Все мы знаем, насколько велика роль сказок в жизни детей. Я хотела бы поделиться с вами тем, как любят мои.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 21:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...