Конспект НОД по чтению сказки «Два жадных медвежонка» детям средней группы

Ирина Иванова
Конспект НОД по чтению сказки «Два жадных медвежонка» детям средней группы

Возрастная группа средняя

Вид деятельности: слушание детьми сказки

Тема занятия: чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»

Образовательная область – Речевое развитие

Цель – расширение читательского опыта детей

Задачи:

1. Познакомить детей со венгерской сказкой «Два жадных медвежонка»

2. Помочь понять смысл произведения: жадность всякому горю начало.

3. Помочь понять мотивы поступков героев, воспитывать умение выражать своё отношение к персонажам.

4. Помочь детям понять смысл слов: наказ, понурые, головка сыра, делёжка, насытились.

5. Упражнять в умении самостоятельно формулировать вопросы.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие – расширение литературного опыта детей

Социально-коммуникативное развитие – способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм: сочувствия к обиженному, несогласие с действиями обидчика.

Интеграция видов деятельности: обсуждение, взаимодействие со взрослым и сверстниками, деятельность с использованием моделей.

Ход занятия:

Внести двух игрушечных медвежат.

- Ребята, к нам сегодня пришли два медвежонка.

- Посмотрите на них, они вам нравятся?

- Мне кажется, что они чем-то расстроены.

- Спросите у них, что случилось?

- Медвежата пришли к нам из сказки. Они хотят, чтобы я вам её прочитала.

- Сказка называется «Два жадных медвежонка».

- Хотите послушать сказку и узнать, почему она так называется?

Чтение сказки.

Беседа по сказке:

- Вот какая неприятная история произошла с медвежатами.

- Вспомните, где жили медвежата?

- Куда они отправились, когда подросли?

- Что наказала им старая медведица?

- О чём жаловались друг другу медвежата через несколько недель пути?

- Что нашли однажды уставшие и голодные медвежата?

- Почему они стали спорить и ругаться?

- Как лиса помогла медвежатам?

- Как можно оценить её поступок?

- Почему она всё время делила сыр на неравные куски?

- Посмотрите, как лиса делила головку сыра между медвежатами (воспитатель с помощью жёлтого круга, представляющего модель головки сыра, выполняет действия, с помощью которых дети могут наглядно представить, что значит разделить целое на неравные части).

- Ребята, почему же сказка называется «Два жадных медвежонка»?

- Верно, есть такая пословица: жадность всякому горю начало.

- А вы умеете делить предметы на две равные части?

- Давайте утешим медвежат. У меня есть вот такие шоколадки (показать плоскостные изображения прямоугольников из бумаги).

- Сейчас каждый из вас возьмёт по одной шоколадке. Теперь сложите её пополам, вот так, чтобы совпали края. Проведите пальцем по линии сгиба. А теперь ножницами разрежьте шоколадку.

- На сколько частей разделили шоколадку?

- как называются эти части?

- А теперь угостите медвежат.

- Медвежата говорят вам большое спасибо и обещают больше никогда не жадничать и не ссориться друг с другом.

Публикации по теме:

«Раз, два, читаю я слова!» Обучение чтению детей 5–6 лет Во сколько лет дети должны уметь читать, задаются многие родители вопросом. Это, в первую очередь, зависит от того, насколько психологически.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе МБДОУ «Березовский детский сад № 2» Воспитатель: Толстунова Елена Алексеевна Конспект НОД чтение художественной литературы в старшей группе.

Конспект НОД для детей средней группы «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Мишутка» Конспект НОД «В гостях у сказки» Средняя группа.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у Медвежонка» Цель: воспитание доброго, гуманного отношения к природе, закрепление правил поведения в лесу, расширять словарный запас. Упражнять в подборе.

Конспект НОД в средней группе «Сказки Арины Родионовны. Два художника»Конспект НОД в средней группе «Сказки Арины Родионовны. Два художника» Конспект НОД в средней группе по образовательным областям «Художественное эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» Тема: «Сказки.

Конспект НОД во второй младшей группе «Два жадных медвежонка» «Два жадных медвежонка». Цель: -познакомить детей со сказкой «Два жадных медвежонка» Задачи: -продолжать учить детей внимательно слушать.

Конспект занятия «Два жадных медвежонка» Конспект Непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Рассказывание венгерской сказки.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению сказки «Два жадных медвежонка» детям средней группы
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 17:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе
Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут на нашем...
Сценарий осеннего утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе
Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Цели: - развивать...
Планирование «Давайте познакомимся»
Тема недели «Давайте познакомимся» Проблемная ситуация «Почему мы разные? » «Образовательные области» Виды непосредственной деятельности Даты проведения...