МААМ-картинки

Конспект НОД «Чтение сказки «Серая шейка» Д. Н. Мамина-Сибиряка»

ирина жаурова
Конспект НОД «Чтение сказки «Серая шейка» Д. Н. Мамина-Сибиряка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Чтение сказки Серая шейка Д. Н. Мамина-Сибиряка»

Цель: развитие интереса к слушанию литературного произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка".

Задачи: Способствовать установлению связи в содержании произведения; побуждать к проявлению постоянного общения с книгой

Публикация «Конспект НОД „Чтение сказки „Серая шейка“ Д, Н, Мамина-Сибиряка“» размещена в разделах

Содействовать формированию выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лиса, зайцы, охотник, Серая Шейка).

Побуждать замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги);

Способы реализации: Игровой момент (с мячом, художественное слово, проблемные ситуации, вопросы косвенного и прямого характера, обсуждение, показ, физкультминутка, анализ работ (беседа).

Средства реализации: альбомные листы цветные, краски гуашь, палитра, кисти № 3, № 5, простой карандаш, стаканчики с водой, салфетки; сюжетные картинки по сказке, демонстрационный материал, шаблоны героев сказки (лиса, уточка, старик, заяц)

Словарная работа: полынья пространство чистой (открытой) воды в ледяном покрове реки.

Предварительная работа:

чтение сказок Д. Мамина – Сибиряка

просмотр мультфильма «Серая шейка»

рассматривание иллюстраций перелетных и зимующих птиц

Ход.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Посмотрите, какой мяч у меня в руках. Хотите с ним сыграть?

Назвать перелетных птиц: (скворец, ласточка, жаворонок, кукушка, грач, лебедь, гусь, утка, соловей, аист, иволга, малиновка, цапля)

-Ребята, как вы думаете почему мы с вами заговорили о перелетных птицах?

Предполагаемый ответ детей. Потому что наступила осень и все птицы улетают на юг зимовать.

Воспитатель. Какие сказки вы знаете о перелетных птицах?

Предполагаемый ответ детей. Гуси- Лебеди, Лягушка- путешественница, Серая шейка, Заколдованный мальчик (Нильс и Мартин)

Воспитатель показывает уточку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сегодня утром к нам залетела уточка. Как вы думаете о какой сказке мы с вами будем сегодня говорить?

Предполагаемый ответ детей. О серой шейке.

Воспитатель. Как вы догадались?

Предполагаемый ответ детей. Потому что у нее сломано крылышко.

Воспитатель. А вы знаете кто написал эту сказку?

Предполагаемый ответ детей. Дмитрий Мамин-Сибиряк.

Основная часть:

- Давайте вспомним нашу любимую сказку «Серая Шейка».

(Воспитатель выставляет на доску сюжетные картинки по сказке. Не хватает картинки середины или конца)

Воспитатель. Посмотрите ребята, все ли картинки на месте, всех сюжетов сказки хватает?

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель. Что изображено на первой картинке?

Предполагаемый ответ детей. Наступила осень, птицы улетают на юг.

Беседа по всем сюжетам сказки.

Прочтение недостающего сюжета. (Лисица прибежала к серой шейке.)

Беседа после прочтения.

Воспитатель. О каком сюжете сказки мы прочитали? Какая лиса оказалась?

Предполагаемый ответ детей. В этом сюжете рассказывается, как лисица подошла к серой шейке и хотела ее съесть. Лиса оказалась очень хитрой и злой.

Воспитатель: - Вот мы с вами собрали книжку. А сейчас немного отдохнем.

Динамическая пауза. Танец утят.

Воспитатель. Какая у нас красивая и интересная сказка, жаль что у нас она только одна и другие ребята не смогут ее прочитать. Как же они узнают о серой шейке?

Предполагаемый ответ детей. Можно нарисовать рисунки.

Воспитатель: Сегодня мы с вами, сами сделаем книгу из ваших рисунков, но для этого нам нужно распределить, кто какой эпизод из сказки будет рисовать.

- Распределимся по парам. Раз, два, три пару себе найди.

Распределение сюжетов по желанию с помощью цветовых гамм (серый и оранжевый, белый и серый, коричневый и серый)

Перед тем как вы приступите к рисованию, вспомним порядок работы, как вы разместите на листе свой персонаж? (Спросить трех детей)

Предполагаемый ответ детей. Горизонтально, лисичка будет возле серой шейки. Время года зима.

Воспитатель: Посмотрите на образцы, на эскизы работ. Вначале обводим шаблоны «невидимым» карандашом, затем красками.

В течении работы детей подходить, помогать, поддерживать словом, вспоминать сюжет сказки, подсказывать детали. Просмотр готовых рисунков.

Воспитатель: У нас получились иллюстрации к сказке "Серая Шейка", теперь мы можем сделать свою собственную книжку. Подождем пока наши рисунки высохнут, а потом соберем по порядку сказку из ваших рисунков для ребят из других групп.

А как бы поступили вы, если бы нашли в лесу беспомощную птицу?

Предполагаемый ответы детей. Взяли домой до весны, отдали в приют птиц и т. д.

-Как вы думаете ребятам из других групп понравятся наши сказки?

Предполагаемый ответ детей. Понравятся, потому что они красивые, и можно по ним рассказать сказку.

Публикации по теме:

«101-я сказка про Зайца-длинные уши». Сценарий театрального мини-спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина–Сибиряка Видео«101-я сказка про Зайца-длинные уши». Сценарий театрального мини-спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина–Сибиряка Видео Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий театрального мини – спектакля«101-я СКАЗКА ПРО ЗАЙЦА - ДЛИННЫЕ УШИ»по мотивам сказки.

«Сто первая сказка про Серую Шейку». Сценарий театрального спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сто первая сказка про Серую Шейку». Сценарий театрального спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Серая шейка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе»Волшебники» с использованием ИКТ «Серая шейка» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по развитию речи. Чтение сказки «Три поросенка» Цель: познакомить детей с английской сказки «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова передающие страх.

Конспект ОД с детьми старшего возраста с использованием ТРИЗ-технологии «Анализ сказки Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Восприятие художественной литературы Тема: «Анализ сказки Мамина – Сибиряка «Серая Шейка» Цель: Научить анализировать литературные тексты.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки «Курочка Ряба» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего возраста по развитию речи Чтение русской народной сказки «Курочка.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовоеКонспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

Настольная игра по произведению Мамина-Сибиряка «Алёнушкины сказки». Возраст участников игры:8–10 летНастольная игра по произведению Мамина-Сибиряка «Алёнушкины сказки». Возраст участников игры:8–10 лет Правила игры. Ты хочешь отправиться в путешествия по Аленушкиным сказкам Д. Мамина-Сибиряка? Обязательно позови друзей, ведь нам предстоит.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Сочинение конца к сказке «Серая Шейка» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Сочинение конца к сказке «Серая Шейка» Цель: содействовать развитию связной монологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чтение сказки «Серая шейка» Д. Н. Мамина-Сибиряка»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 21:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД