Получи документы

Конспект НОД «Что мы знаем о перелетных птицах?»

Анджела Рахматулина
Конспект НОД «Что мы знаем о перелетных птицах?»

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа: подготовительная.

Тема НОД: «Что мы знаем о перелетных птицах»

Образовательные области: -«Коммуникация», «Познание» «Здоровье», «Социализация».

Публикация «Конспект НОД „Что мы знаем о перелетных птицах?“» размещена в разделах

Цели: развитие словаря: активизировать название перелетных птиц. Обобщить понятие «перелетные птицы», учить понимать детей образный смысл загадок, формировать грамматический строй речи; обучение составлению описательного рассказа.

Задачи:

Образовательные задачи:

-активизация и пополнение словаря по теме «Перелетные птицы»; расширять представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.

- развитие навыка словообразования;

- упражнение в построении грамматически правильно построенных предложений;

- обучение составлению описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану.

Коррекционные задачи:

Развивать мышление, речевую активность, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

Активизировать употребление в речи детей существительных, сложных прилагательных, глаголов.

- развитие общей и мелкой моторики (физ. минутка);

- закреплять правильное произношение поставленных звуков.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.

Словарь: соловей, ласточка, аист, скворец, грач, кукушка, стая, перья, гнездо, скворчата, аистята, грачата, кукушата; перелетные, насекомоядные, пернатые, длинноногий, длинношеий, быстрокрылая, длиннохвостая; высиживают яйца, вьют гнезда, гнездятся, щебечут.

Предварительная работа: беседы о перелетных птицах, рассматривание картинок с изображением птиц, заучивание пословиц, загадок; чтение художественной литературы: М. Пришвин «Журка», «Утка с утятами», «Подкидыш», дидактические игры «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом», «Верно- неверно».

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: картинки с изображением птиц, дерево с гнездом, разрезные картинки с изображением птиц.

Демонстрационный материал: слайды, картины с изображением птиц.

Раздаточный материал: Карточки с изображенными птицами и способами их перелета.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель расставляет перед детьми иллюстрации с различными видами перелетных птиц и читает стихотворение:

Осенью птицы на юг улетают,

Ну, а весной снова к нам прилетают.

Иволга, стриж, скворец, воробей,

Ну-ка, ребята их вспомним скорей.

– Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Как вы думаете, почему их так называют? Правильно, потому что они улетают в теплые края. А в какое время года это происходит? Назовите перелетных птиц, которых вы знаете?

Давайте посмотрим фильм о жизни птиц, о их повадках, внешнем виде, питании, способах защиты и маскировки.

Показ презентации «Перелетные птицы»

2. Основная часть

– А вы знаете, каким образом птицы летят к нам? Правильно, стаей, но еще могут лететь вереницей, поодиночке, клином.

-Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, трясогузки, дрозды, жаворонки, скворцы.

-Когда замерзают водоёмы, направляются к югу водоплавающие птицы – гуси, утки и лебеди.

- Давайте поиграем с вами в игру «Интервью у пернатых», я буду журналистом, а вы будете птицами, которые уже не раз перелетали в теплые края, и будете отвечать на мои вопросы:

- Какую пользу вы, перелетные птицы, приносите?

- Чем вы перелетные птицы питаетесь?

- Вьете ли вы гнезда осенью?

- Если птицы едят насекомых, значит они какие?

- Какая птица не хочет заботиться о своих птенцах и подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

-Если птицы питаются мышами и другими грызунами, значит они какие?

(ответы детей)

Молодцы, я думаю ваши знания помогут нашим пернатым друзьям. Сейчас я проверю что вы еще знаете о птицах. Поиграем в речевую игру:

Игра «У кого какое тело?».

– Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? (Короткий.) Значит, скворец какой? (Короткохвостый.)

– Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка? (Длиннохвостая.)

– Это грач, у него острый клюв. Какой грач? (Остроклювый.)

– У него чёрное крыло? Значит, он… (Чернокрылый.)

– Молодцы, ребята, правильно отвечали, теперь давайте немного отдохнем

Физкультминутка «Скворечник»

Из скворечника торчат

Клювы маленьких скворчат.

Клювик раз, клювик два,

Лапки, лапки, голова.

Работа с пословицами.

– Ребята, давайте вспомним пословицы о птицах.

1. Всякая птичка свои песенки поет.

2. Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того – на зеленой ветке.

3. Невелика птичка, да коготок остер.

4. Всякая птица тепло ищет.

5. Всякая птичка сети боится.

– Молодцы, ребята, все пословицы вспомнили верно. Давайте их еще раз все вместе повторим. (Дети произносят пословицы хором.)

Игра «Птицы, животные, рыбы, насекомые».

– Посмотрите, у нас есть картинки, на них изображены животные, птицы, рыбы и насекомые. Сейчас мы с вами их перемешаем. Каждый должен взять себе по одной карточке. Я буду называть группу, и те ребята, у кого есть кто-то из этой группы, должны быстро выложить их на стол.

В ходе игры нужно проговаривать названия групп и животных, обсуждать, правильно ли получилась группа. Воспитатель обращает внимание на ошибки, поощряет за правильные ответы и высказывания.

- Вчера я долго гуляла по парку и нашла там несколько перьев, наверное птицы обронили их, когда готовились к отлету, помогите разобраться чьи это перья:

- Перья утки – утиные

- Перья голубя- …

- Перья лебедя - …

- Перья журавля - …

- Перья ласточки - …

- Перья гуся - ….

- Все правильно ответили, все то вы знаете. Но у меня есть для вас еще задания – расскажите как улетают птицы. На столе лежат карточки, слушайте внимательно и выбирайте ту карточку, которая соответствует ответу на задание. Будьте внимательны.

Журавли улетают как? (клином)

Кукушки улетают как (поодиночке)

Лебеди, утки, гуси летят как? (рядом друг с другом, вереницей)

Ласточки, скворцы и другие мелкие птицы улетают как? (стаей)

- Как вы думаете, сталкиваются ли птицы в пути с трудностями? Какими?

(ответы детей)

Перелетные птицы улетают, а вот зимующие остаются и наша задача, помочь им пережить зиму – поэтому нам надо изготовить кормушки, для подкормки птиц и развесить их на участке. Давайте дружно все вместе позовем птиц, чтобы они к нам прилетали и нас не боялись:

Эй, зимующие птицы,

Вы не бойтесь зимовать,

Если вы к нам прилетите,

Мы вам будем помогать.

3. Итог занятия

– Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, много узнали, проявили старание при выполнении работы. Птицы наши братья меньшие и мы должны их защищать, беречь и охранять.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о птицах». Ознакомление с природой в подготовительной группе Ознакомление с природой в подготовительной группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Цели: - Закрепить у детей представление о птицах: их строении,.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "Что мы знаем о птицах?"Программное содержание:Уточнить представления.

Конспект НОД по формированию у детей знаний о перелетных птицах. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Аистята» НОД Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы Тема: Чтение рассказа Г. Скребицкого «Аистята». Цель:.

Конспект НОД «Что мы знаем о птицах?» (средняя группа) Тема: "Что мы знаем о птицах?" Задачи: формировать умение узнавать птиц по повадкам, внешнему виду, песням; развивать знания о знакомых.

Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» Цель: Закрепить знания детей о птицах. Задачи: Образовательные: - уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края,.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Конспект ОД по направлению «Познавательное развитие» с детьми 6–7 лет «Что мы знаем о зимующих птицах» Алехина Наталия Николаевна: воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» г. Котовска Тамбовской области Конспект ОД с детьми 6-7 лет по.

Конспект занятия НОД в старшей группе по Фээп. Тема: «Что мы знаем о птицах.» Программные задачи: 1Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в домашних условиях. 2. Обогащать словарь.

Конспект занятия по Экологии в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о птицах». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПТИЦАХ» Программное содержание: -Систематизировать знания.

Модель непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем о птицах» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Развивать у детей знания о зимующих перелетных птицах. Расширять знания о жизни птиц и их детенышей. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что мы знаем о перелетных птицах?»
Опубликовано: 31 мая 2017 в 00:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД