Галина Сарайкина
Конспект НОД «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
в старшей группе
«Что нам осень принесла»
(художественно - эстетическое развитие,
познавательное развитие, речевое развитие)
Сарайкина Галина Викторовна
Аткарск
2014
Виды детской деятельности:
Трудовая;
Коммуникативная;
художественно – эстетическая;
Продуктивная;
Музыкальная
Цели:
Публикация «Конспект НОД „Что нам осень принесла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Способствование формированию эстетического отношения к действительности;
Развитие активного внимания к предмету, к анализу его строения;
Задачи:
Развивать мышление;
Воспитывать любовь к природе, умение видеть красивое в природе;
Совершенствовать приёмы работы акварелью;
Учить различать темные и светлые оттенки.
Оборудование : музыкальное оформление, осенние листочки, корзина с яблоками, картинки (капуста, лук, свекла, картофель, морковь, яблоко, груша, маски для детей (груша, яблоко красное, яблоко зеленое, контуры подносов, таблицы, краски, кисти, банки с водой, салфетки, карандаш простой.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
2. Вступительная беседа.
Звучит музыка П. Чайковского «Осенняя песенка»
Воспитатель читает: По лесным тропинкам
Ходит-бродит Осень.
Сколько свежих шишек
У зеленых сосен!
И листок с березки
Золотистой пчелкой
Вьется и кружится
Над зеленой елкой.
-О каком времени года это стихотворение?
-А какое настроение у музыки и у стихотворения? Что вы можете сказать? (это не случайно, у осени сегодня тоже грустное настроение). Ведь сегодня последний день осени, осень сегодня уходит от нас и мы прощаемся с ней до следующего года.
-Назовите осенние месяцы? (вот как долго осень была с нами, как долго мы наблюдали за ней, любовались ею)
-Ах, осень… осень!
-Кто -то радуется ей, а кто то возможно огорчен. Но в каждом времени года своя неповторимость и своя прелесть. Зимой – искрится снег. Весной – травка зеленеет. Летом – льется трель соловья.
И у осени свои приметы. Их очень много.
-Давайте, вспомним приметы, по которым мы узнаем осень. И так что происходит в природе осенью? (За каждый правильный ответ, я буду давать вам на память об осени красивый осенний листочек) Дети называют приметы осени.
Воспитатель читает: По полям, садам и селам
По стране, из края в край,
Загорелый и веселый
Ходит новый урожай…
Хочет он, чтоб полной чашей
Наша жизнь с тобой была.
Чтобы ярче, чтобы краше
Наша Родина цвела.
- Осень – красивое богатое время года. Богатый урожай мы с вами собираем осенью в садах, на полях, на огородах.
Раздается стук в дверь. Входит Осень с корзинкой (взрослый в костюме)
- Я – Осень золотая! К вам в гости я пришла. Корзину, полную чудес, ребятам принесла.
В ней – листья золотые.
В ней груши – наливные.
В ней – сноп золотистый, чтоб хлеб был душистый.
А теперь – внимание!
Что-то еще у меня в корзине есть.
Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. (капуста)
Он никогда и никого не обижал на свете. Что же плачут от него и взрослые и дети. (лук)
Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: Ну рассыпчата, вкусна. (картошка)
За зеленый хохолок «Лису» из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. (морковь)
В земле сидит, хвост вверх глядит Сахар из нее можно добыть. Вкусный борщ сварить. (свекла)
Осень : «Молодцы, все мои загадки отгадали. Вижу, помогали вы взрослым собирать урожай овощей».
Воспитатель: «Погоди, Осень, мы не только урожай овощей собрали». (дети в масках читают стихи)
-Я на яблоньке висело, Наливалось, розовело, А потом упало вниз. А зовут меня «Анис». Вот я какое!
-Я спелая груша, Румяная, сочная я Кто хочет – пожалуйста, скушай, Но вымой сначала меня.
-Вот мы выросли какие! Собирать уж нас пора!
Осень : «Вы подносы берите Фрукты, овощи кладите».
Осень уходит, оставляя корзину с яблоками на столе.
Физминутка: Ветер сильно вдруг подул, Листья с дерева смахнул. Закружились листья все, Прилетели все к земле.
3. Сообщение темы занятия.
-Осень оставила нам красивые подносы. Мы, ребята, положим на них овощи и фрукты, которые дарит нам осень.
-Будем изображать овощи и фрукты, которые вы видите на доске.
4. Объяснение последовательности изображения.
-Прежде чем приступить к изображению, давайте обратим внимание на доску.
-Какие овощи вы видите на таблице? Какие фрукты?
Яблоко, свекла- округлая форма; картошка, лук – овал.
-Какую форму имеет груша? На что похожа?
-Одинаковые ли овощи и фрукты по размеру? Что больше, что меньше? При изображении овощей и фруктов, вы должны помнить об этом.
-У каждого овоща и фрукта своя окраска. В какие же цвета разукрасила их осень?
Физминутка: Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста? Если я капуста! Мы капусту рубим, рубим, рубим, Мы морковку трем, трем Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Анализ работ.
Дети приносят подносы на стол, накрытый скатертью.
-Любуемся работами.
«Покажи и расскажи, что лежит на твоем подносе»
-Хочется ли попробовать овощи и фрукты, которые вы нарисовали?
-Что понравилось на занятии?
Итоги:
В корзине, которую оставила Осень – яблоки для ребят.
Звучит музыка П. Чайковского «Осенняя песня»