МААМ-картинки

Конспект НОД «Что нам осень принесла?» в группе компенсирующей направленности

Светлана Волкова
Конспект НОД «Что нам осень принесла?» в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

План- конспект непосредственной образовательной деятельности

группы компенсирующей направленности №4 ГБДОУ детский сад№54 комбинированного вида

Приморского района г. Санкт – Петербурга

«Что нам осень принесла

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории

Волкова С. Н.

Использованы современные инновационные технологии:

Публикация «Конспект НОД „Что нам осень принесла?“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

моделирование, логоритмика, мнемотаблица, активизирующая предметно – развивающая среда, нетрадиционная изобразительная техника.

Задачи освоения образовательных областей.

Познание: уточнять и закреплять представления детей о признаках осени, деревьях, грибах, овощах и фруктах.

Коммуникация: формировать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Социализация: формировать интерес и бережное отношение к природе.

Безопасность: формировать представление о правилах безопасного поведения в лесу.

Художественное творчество: развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы при составлении аппликации (складывание бумаги «гармошкой» и вырезывание по контуру фруктов).

Физическая культура: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

Ход НОД

Виды детской деятельности Содержание НОД Методы и приёмы воспитателя

Познавательная Коммуникативная Игровая

Взрослый бросает разноцветные листья и просит вспомнить признаки осени. Словесная игра «Какой, какая, какие?» Взрослый предлагает рассказать детям стихотворение «Как обидно» по мнемотаблице, выражая свои эмоции.

Игровой

Мотивация познавательно – речевой деятельности

Познавательная

Коммуникативная

Игровая

Двигательная Взрослый предлагает отправиться с детьми на электричке в парк. Речь с движением «Раз, два, три, четыре, пять. Едем в парк мы погулять».Дидактическая игра

«С какого дерева листочки?» Речь с движением «Мы листики осенние»

Игровой

Словесный

Познавательная

Игровая Взрослый привлекает внимание детей к грибочку под ёлкой и предлагает вспомнить названия съедобных грибов и назвать опасные грибы. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошёл»

Вопросы активизирующие речь, внимание

Познавательная

Коммуникативная

Игровая

Двигательная Взрослый предлагает вспомнить, что делают люди в огороде осенью. Дидактическая игра «Собери урожай», составляют описательный рассказ по мнемотаблице. Речь с движением «В огород пойдём».

Игровой

Словесный

Коммуникативная

Игровая Взрослый загадывает загадки о фруктах, вспоминают фрукты. Дидактическая игра «Что лишнее?» Вопросы активизирующие речь

Художественно-изобразительная

Коммуникативная Взрослый предлагает детям сделать фрукты из бумаги, используя способ «гармошка» Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот» Наглядный

Пояснение

Советы

Воспитатель Дети

Подбрасывает разноцветные листья и рассказывает стихотворение

Птицы улетают, собралися в стаи,

Листья улетают, ветер их уносит.

Всё это бывает, если с нами что?

Правильно, осень.

А осень какая бывает?

Словесная игра «Какой, какая, какие?»

А теперь давайте вместе расскажем стихотворение «Как обидно» по мнемотаблице.

Сейчас я предлагаю сесть в электричку и отправиться в парк.

Ребята, вот мы и приехали в парк.

Смотрите, как красиво!

Очень много жёлтых листьев, цвет как у золота. Поэтому называют «золотая осень»

Давайте поиграем в игру «С какого дерева листочки?»

Берите по одному листочку и выбирайте нужное дерево.

А теперь возьмите по листочку и поиграем.

Осень

Осень –дождливая, пасмурная, золотая.

Листья- жёлтые, красные, разноцветные.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой…

Облетел весь лист цветной.

Как обидно, как обидно!

Листьев нет – лишь ветки видно.

Дети держаться друг за друга и поют.

Раз, два, три, четыре, пять

Едем в парк мы погулять

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы. Листья рябины.

Листья клёна, листья осины, листья дуба мы соберём

Маме осенний букет отвезём.

Берут листочки и подходят и называют дерево.

Речь с движением:

Мы – листики осенние на ветках мы сидели Ветер дунул- полетели

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели

Ветер снова набежал и листочки все поднял

Закружились, полетели и на землю снова сели.

Воспитатель Дети

Ой,ребята, смотрите что я нашла под ёлочкой. Что это?

Ребята, а почему говорят «не поклонишься до земли- гриба не подымешь?»

Какие вы грибы нашли? Знаете?

Можно собирать эти грибы? Они съедобные?

А вот смотрите какой гриб.

Мухомор красив на вид,

Но опасен, ядовит.

Грибочки мы собрали, а что можно с ними сделать?

Следующая остановка «Огород»

Ребята, а вы знаете, что люди в огороде делают осенью?

Почему говорят «какие труды, такие и плоды?»

Какие овощи вы знаете?

Игра «Собери урожай»

А теперь выберете любой овощ и расскажите о нём.

Пора ехать дальше. Следующая остановка «Фруктовый сад»

Фрукты растут на деревьях в саду.

Яркие фрукты у всех на виду.

Какие вы знаете фрукты?

А теперь будьте внимательны. Я буду показывать картинки, а вы назовите что лишнее?

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Возвращаемся в детский сад и я предлагаю сделать фрукты из бумаги используя способ «гармошка»

Воспитатель

Вот сколько фруктов у нас получилось.

Вы сегодня очень аккуратно всё сделали. Молодцы!

Это гриб.

За каждым грибом нужно наклониться, чтобы его положить в корзину.

Подберёзовик, подосиновик, лисички, боровик.

Да

Это мухомор

Мухомор не съедобный

Грибной суп

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик в лес пошёл

Этот пальчик гриб нашёл

Этот пальчик гриб почистил

Этот пальчик гриб пожарил

Но, а этот пальчик съел, потому и потолстел.

Осенью собирают урожай.

Овощи надо полоть, поливать тогда и урожай вырастет.

Называют овощи (морковь, огурец, помидор, картофель, тыква) и складывают в корзинку.

Составляют рассказ по мнемотаблице

Речь с движением

В огород пойдём урожай соберём

Мы морковки натаскаем и картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты

Щавеля нарвём немножко и вернёмся по дорожке.

Яблоко, слива, груша, апельсин, лимон.

Отвечают что лишнее

(яблоко, морковь, слива)

Дети

Пальчиковая гимнастика

«Будем мы варить компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот,

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Дети делают из цветной бумаги «гармошку», вырезают по силуэту фрукты и наклеивают на бумажную тарелку.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Однодневный творческий детско-родительский проект «Снежные постройки» О проекте Думаете, как можно организовать работу по центрам активности? Напоминаем от открытой площадке и делимся опытом организации коллективного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что нам осень принесла?» в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 16:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Что нам осень принесла?» в группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Волкова (УИ 5493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД