Людмила Позоян
Конспект НОД «Чудеса сейчас придут» по мотивам русской народной сказке «Репка» во второй младшей группе
Конспект НОД «Чудеса сейчас придут».
По мотивам русской народной сказке (Репка) вторая младшая группа.
Воспитатель МБДОУ № 31 Позоян Людмила Николаевна.
1. Образовательные области : чтение художественной литературы, коммуникация, познавательная социализация
2. Цель : знакомить детей с русскими народными сказками, вызвать положительные эмоции к пальчиковому театру «Репка», развитие двигательных умений и навыков.
Публикация «Конспект НОД „Чудеса сейчас придут“ по мотивам русской народной сказке „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
3. Задачи : закреплять знание о русских сказках ; вызвать интерес к сказке «Репка» ; умение называть героев сказки ; воспитывать любовь к русскому народному творчеству ; развивать фантазию ; развивать слуховое внимание, память
4. Предварительная работа : чтение русской народной сказки «Репка» ; рассматривание овощей ; проведение дидактической игры «Угадай, что ты съел?» ; знакомство с физминуткой «Репка»
5. Материал к занятию : пальчиковый театр к сказке «Репка» ; Карлсон ; пособия к дидактической игре «Кто ушел?» ; «Чья тень?»
6. Ход занятий.
Звучит сказочная, волшебная музыка, дети заходят в группу.
Организационный момент.
Здравствуй правая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперед,
Здравствуй друг – беремся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг – беремся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть – приседам,
Можем мы большими быть – встаем,
Но один ни кто не будет.
Вдруг раздается шум мотора.
Воспитатель : Что это за шум такой? Кто это к нам летит? Давайте узнаем кто же это?
Появляется Карлсон.
Воспитатель : Ребята, а вы узнаете кто это?
Дети : Нет.
Воспитатель : Это Карлсон, он живет высоко на крыше. Смотрите у него в руках мешочек, что же в нем лежит?
Карлсон : Я по крыше летал и воришек увидал, с собой мешок они несли. Я их немного попугал и мешок себе забрал, но что лежит в нем я не знаю. Вы мне скорее помогите, загадку отгадайте и ответ на нее дайте.
Загадка : Кругла да гладка,
Откусишь - сладка
Засела крепко
На грядке …. (репка)
Ребенок достает из мешка репку
Воспитатель : Ребята,можете вы сказать Карлсону в какой сказке, есть такой овощ.
Дети : Репка.
Воспитатель : Ребята, а ведь на крыше не растет репка и наш гость не знает такой сказки, давайте сядем все скорее, я расскажу вам и гостю сказку.
Внимание, внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус скорей мотайте
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
Показ пальчиково театра «Репка»
Воспитатель : Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Ой, ребята, пока я вам сказку показывала кто- то из героев ушел, помогите мне найти : «Кто же потерялся»?
Д/И «Кто ушел?»
Воспитатель : Какие вы большие молодцы, может вы мне скажите, а куда дедушка посадил репку. Давайте мы немного поиграем и Карлосона с собой возьмем.
Выросла репка большая. Вот такая, от такая
(Руки в стороны вверх и вниз)
Дед и баба тянут репку,но она засела крепко.
(Наклон, присели)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит.
(Бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, деду с бабой помогает
(Повороты влево, вправо)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает
(Прогнуться назад)
Помогает дернуть репку, но она засела крепко
(Приседания)
С мышкой быстро и умело, репку вытащили смело
(Прыжки вверх на двух ногах)
Карлсон : Ребята, какая интересная сказка,она мне очень понравилась и я решил нарисовать ее, но в моем домике на крыше я смог найти лишь черную краску. Я рисовал, рисовал, но, а теперь не могу понять кто где? Помогите мне пожалуйста.
Д/и «Чья тень?»
Цель :
развитие зрительного восприятия детей, внимание логического мышления, памяти, учитель зрительно анализировать силуэты, находить заданные силуэты методом наложения, закрепить знания детей о знакомых литературных героях
Воспитатель : Ребята, Карлсону скорее не терпится вернуть домой, чтобы рассказать своему другу Малышу о том где он был и какую слышал сказку, а на прощание я вам и нашему гостю хочу пословицы прочитать :
Сказка лож, да в ней намек добрым молодцам урок.
Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.
Итог занятия :
Воспитатель : Ребята, кто приходил к нам в гости? Какую сказку слушали? Где выросла репка? Кто посадил репку? Кто последний помог вытащить репку героям сказки?
Ребята, в мешочке у Карлсона еще что –то есть и он на прощание хочет вас угостить.
Карлсон улетает, а дети садятся за столы кушать угощение.