Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Чудеса воды»

Ольга Николина
Конспект НОД в подготовительной группе «Чудеса воды»

Конспект НОД в подготовительной группе

«Чудеса воды»

Приоритетная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель: ознакомление детей со свойствами воды в окружающем мире.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды.

2. Уточнить представление о значении воды в природе.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Чудеса воды“» размещена в разделах

3. Систематизировать знания об агрегатных состояниях воды.

4. Расширять словарь глаголов, существительных и прилагательных.

5. Упражнять детей в умении составлять предложения по картинке и обобщение опыта.

6. Совершенствовать умение отгадывать загадки.

7. Совершенствовать умение проводить опыт.

8. Развивать общую моторику.

9. Способствовать развитию логического мышления.

10. Развивать память и внимание.

11. Воспитывать бережное отношение к природе.

12. Воспитывать интерес к экспериментальной работе и узнаванию нового.

Материал и оборудование:

Ноутбук, презентация о воде, письмо, фонтан, кувшин с водой, три прозрачные емкости разной формы (стаканчик, колба, пробирка, две емкости с грязной и чистой водой, кусочки марли, ватные диски, вата, салфетки, кусочки льда, полоски бумаги разного цвета, сахарный песок, соль.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций;

• Чтение художественной литературы;

• Наблюдения в природе, в быту;

• Проведение различных опытов;

• Игры с водой;

Ход НОД:

- Дети послушайте стихотворение:

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить,

Без нее нам не прожить!

- О чем говорится в стихотворении?

Ответы детей.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть интересный фильм и отгадать загадки о воде.

Презентация, в которой раскрываются различные состояния воды.

Ребята, а как мы можем назвать дождь, росу, снег, облака, град, туман, лед одним словом?

Ответы детей.

Правильно, ребята, это вода.

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из института Воды. В этом институте такие люди, как мы с вами, проводят исследования с водой, изучают ее. И вот сотрудники этого института попросили нас помочь и провести исследования и опыты с водой. Поможем им, ребята? (Да).

А все результаты наших исследований мы передадим в институт через видеописьмо.

1 задание «Знакомство с фонтаном»

Ребята, сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию, одевайте халаты. Я тоже надеваю халат с такой же эмблемой института Воды и становлюсь научным сотрудником, а вы превращаетесь в моих коллег. Теперь мы с вами сотрудники института воды.

- Что делают в лаборатории?

Ответы детей.

- Правильно, проводят опыты.

- А теперь напомните мне, как надо вести себя в лаборатории:

Ответы детей: не шуметь, аккуратно обращаться с посудой. Слушать старшего научного сотрудника. Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, сделать вывод.

- Молодцы! Все правила помните. Ну что, приступим!

Коллеги, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет.

Давайте к нему подойдем и рассмотрим его.

(Фонтан).

- Кто знает, как этот предмет называется?

- Для чего он нужен?

Ответы детей.

- А в нашем городе есть фонтаны? Где они находятся?

Ответы детей. (Показ слайда презентации).

- А что льется в фонтане? (вода).

- Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем? Что она делает?

Ответы детей: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

- Значит она какая? (жидкая).

- Следующий вопрос: имеет ли вода форму?

Ответы детей.

- А вот мы это сейчас проверим.

Проводится опыт.

наливаю воду из прозрачного кувшина в три разные емкости (стаканчик, пробирка, колба). Вода приобретает форму каждой из них.

Дети приходят к выводу, что в данный момент вода не имеет собственной формы.

-Ребята, сотрудники нашего института также заботятся о водоемах.

-Какие вы знаете водоемы? (река, озеро, пруд, море). (Показ слайда презентации).

- Давайте немножко отдохнем и сходим к реке.

- Ой, а что же это случилось с нашей рекой?

- Посмотрите, какая у нас река? (Показ слайда презентации).

Ответы детей: грязная.

- Что же нам делать?

Ответы детей.

-Коллеги, скажите, можно ли бросать в воду мусор, отходы?

- Что случится с водой в реке, если бросать мусор?

Ответы детей: ее нельзя будет пить, употреблять в пищу людям и животным, погибнут растения и все живое в реке.

- Коллеги, давайте с вами очистим реку от мусора. (Показ слайда презентации).

- Молодцы, ребята!

- Какая чистая у нас река стала, и рыбки в ней появились разные и красивые. - Такое могли сделать только добрые дети с доброй душой.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

Физкультминутка.

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

Мы на пляже- солнце жжет.

Побежим скорей к реке,

Окунемся, поплывем.

Ах, какая благодать!

Но и меру надо знать.

Здорово нам было тут,

Но вернемся в институт!

Много знаний и открытий,

В институте нас всех ждут!

Опыты в лаборатории.

- Посмотрите, ребята, у меня на столе две емкости с водой.

- Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Ответы детей: одна чистая, другая грязная.

- А как вы думаете, можно очистить грязную воду?

- Посмотрите, я для этого возьму воронку, вложу в нее, сложенную в несколько раз марлю и начну пропускать грязную воду через эту воронку.

- Что у нас получается?

Ответы детей: вода становится чистой.

- А что стало с нашим фильтром- марлей?

Ответы детей: она стала грязной.

- Итак, ребята, можно ли очистить грязную воду?

Ответы детей.

- С помощью чего?

Ответы детей: фильтров, марли, ваты, салфетки- в домашних условиях, очистных сооружений- на предприятиях.

А сейчас мы будем с вами проводить исследования.

Опыт №1 «Лед - твердая вода».

- Ребята, возьмите в руки кусочек льда и проследите, что с ним будет происходить.

- Как вы думаете, почему лед растаял?

Ответы детей: от тепла ладони.

- Что осталось на ладошке?

Ответы детей: вода.

Опыт №2 «У воды нет вкуса»

- Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука?

- Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта.

- Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №3 «Вода прозрачная»

-Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды.

- Поднесите поочередно полоски к стакану. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски.

- Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из цветов?

Ответы детей: нет

- Какого же тогда цвета вода?

Ответы детей: бесцветная, прозрачная.

- Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Посмотрите через стакан с водой. Давайте опустим в стакан с водой ложку. Вы ее видите?

Ответы детей.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт №4 «Вода- растворитель»

-Итак, мы выяснили, что вода не имеет вкуса. Предлагаю вам размешать в одном стаканчике сахар, в другом - соль.

- Что произошло с сахаром и солью?

Ответы детей: они растворились

После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.

- Что изменилось?

Ответы детей: у воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая.

Вывод: вода - одно из самых удивительных веществ на планете.

Рефлексия:

- Ребята, что нового вы узнали в нашей волшебной лаборатории о воде?

- Какие новые свойства воды вы сегодня узнали?

- Есть ли у воды цвет, запах, вкус?

- Какие состояния воды вы запомнили?

- Может ли вода растворять вещества?

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

- Спасибо вам, ребята, за работу и хочу пожелать не забывать о пользе воды и о том, что воду нужно беречь. (Показ слайда презентации).

- Всем юным исследователям работники института передали настоящие медали, которые вы получите за ваши старания и научные открытия.

А наше видеописьмо с опытами и открытиями будет отправлено в институт Воды.

А мы с вами отправляемся в детский сад, чтобы рассказать всем об удивительной «волшебнице - воде».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Чудеса красавицы Весны» Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Чудеса красавицы Весны. Ход. Воспит. :.

Конспект игрового занятия «Чудеса природы» в подготовительной группе Конспект игрового занятия «Чудеса природы» в подготовительной группе Автор: Щенёва Наталия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Чудеса на небесах» Чудеса на небесах Программное содержание: Задачи на развитие познавательных способностей: закреплять знания о видовых признаках птиц, вырабатывать.

Конспект НОД с использованием игровой технологии по теме «Перелетные птицы» в подготовительной группе «Чудеса на небесах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 станицы Северской муниципального образования.

Конспект НОД для подготовительной группы. Познавательное развитие «Фокусы воды» Конспект НОД по познавательному развитию в дошкольной группе для детей 6-7 лет «Фокусы воды» Цель: Закрепить полученные представления о.

Конспект НОД для подготовительной группы. Познавательное развитие «Свойства воды» Конспект   совместной образовательной деятельности взрослых и детей  старшего  дошкольного возраста по познавательному развитию   "Свойства.

Конспект НОД подготовительной группы «22 марта — День Рождение воды». Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Сравнение свойств кока-колы и воды»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Сравнение свойств кока-колы и воды» Цель:Обобщить знания детей о свойствах и пользе воды, и о свойствах и вреде кока-колы для здоровья человека. Задачи. 1. Закрепить знания о.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: • Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Программное содержание: • способствовать накоплению у детей конкретных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Чудеса воды»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 14:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД