Приложение МААМ

Конспект НОД «Чудесная полянка»

Ромодина Елена
Конспект НОД «Чудесная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы

''Чудесная полянка''

Цель: расширять представление детей о многообразии насекомых; учить выделять характерные особенности

насекомых, воспитывать особое отношение к миру природы; развивать познавательный интерес к миру природы.

Ход: НОД

Воспитатель: Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось. Мы за ручки все возьмемся и друг другу

улыбнемся. И поделимся хорошим настроением. А теперь поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на чудесную поляну. Но чтобы попасть туда, мы должны услышать волшебный звон колокольчика.

Публикация «Конспект НОД „Чудесная полянка“» размещена в разделах

Звенит колокольчик. Отправляемся в путь.

Воспитатель: Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Кто так ловко шагал

Не споткнулся не упал

Раз, два покружились

На полянке очутились.

Воспитатель: Мы с вами оказались на чудесной поляне. Давайте представим будто ярко светит солнце, синее

небо над головой, земля покрыта молодой зеленой травой, появляются первые цветы. Ребята, а какие цветы появляются первыми?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: А позднее появляются другие цветы, как они называются?

Дети: Одуванчики, ландыши.

Воспитатель: Правильно, и мы с вами поиграем.

Игра ''Собери цветок''

Цель: закрепить знания детей о весенних цветах;

составляя картинку из частей по типу пазл.

Воспитатель: Ребята, смотрите, пока мы с вами играли, к нам на полянку прилетела красивая птичка. Посмотрите у нее письмо.

Читаем письмо:

Дорогие ребята, мы попали в беду! Злой волшебник заколдовал нас, мы теперь в опасности! Помогите нам пожалуйста!

Подпись ''Насекомые''.

Воспитатель: Что же нам нужно сделать?

Ответы детей: спасать насекомых, выручать из беды.

Воспитатель: А для того, чтобы их расколдовать, нужно отгадать загадки.

Загадки:

1) У этих жучков красные платьица в черный горох. На растении они обитают и вредных тлей уничтожают.

Дети: божья коровка.

Под музыку выходит божья коровка.

Ребенок: Это я - божья коровка. Меня назвали так, потому, что у меня на ножках выделяется молочко.

Питаюсь тлей. На зиму засыпаю, а весной просыпаюсь.

2) Сок цветов душистый пьет, дарит нам и мед и воск, людям всем она мила, а зовут ее.

Дети: пчела.

Под музыку выходит пчела.

Ребенок: Это я - пчела. Мы трудолюбивые насекомые. Питаемся нектаром цветов. На зиму засыпаем,

обитаем в ульях и дуплах.

3) С цветочка - на травинку, с листочка -на былинку; прыгает пружинка, зеленая спинка.

Дети: Кузнечик.

Выходит кузнечик.

Ребенок: Это я - кузнечик. У меня очень длинные усики и мощные ноги, при помощи которых я ловко и умело

передвигаюсь, меня даже называют ''Чемпион по прыжкам''; питаюсь растениями и мелкими насекомыми.

Я - чудесная скрипка природы!

Физминутка.

Поднимаем плечики! (дети поднимают плечи)

прыгайте кузнечики, (дети прыгают)

прыг - скок, прыг - скок.

Сели, травушку покушаем, (приседают на корточки)

Тишину послушаем. (подносят ладошку к уху)

прыгая, прыгай, высоко, (Дети подпрыгивают)

прыгай ловко и легко.

4) Она легка, красива, изящна, легкокрыла, сама похожа на цветок. И любит пить цветочный сок.

Дети: бабочка.

Выходит бабочка.

Ребенок: Это я - бабочка. Нас много, мы все разные. Питаюсь нектаром цветов, у нас разная красивая окраска. Я лучшее украшение природы!

5) Он без дела не сидит, сеть для мушек мастерит. Этот милый старичок, ловкий черный.

Дети: паучок.

Выходит паучок.

Ребенок: Это я -паук. Мы умеем плести паутину. Иногда в нее попадают насекомые.

6) Теплым днем, весною в мае каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский.

Дети: жук.

Выходит жук.

Ребенок: Это я - жук. Я умею летать, питаюсь растениями, живу в кроне деревьев, там и зимую.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вот сколько жителей полянки вы расколдовали. А как можно назвать одним словом бабочку, кузнечика, жука, паука, пчелу, божью коровку.

Дети: Насекомые.

Воспитатель: И насекомые хотят поиграть с вами.

Игра ''Кого не стало?''

Правило игры: Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а один из насекомых прячется за домик. А вы должны мне сказать кого же не стало.

Воспитатель: Ребята, насекомые бывают ползающие и летающие. Чем отличаются летающие насекомые

от ползающих?

Дети: У летающих насекомых есть крылья.

Воспитатель: А что же еще есть у насекомых?

Дети: Голова, грудь, брюшко, 6 конечностей.

Воспитатель: В природе все насекомые нужны, а какую роль они играют?

Дети: Ими питаются некоторые животные служат кормом для птиц, опыляют растения, они красивые.

Воспитатель: Ребята, а кто питается комарами?

Дети: Лягушки.

Воспитатель: А что делают бабочки, пчелы в природе?

Дети: Собирают нектар.

Воспитатель: Все ребята молодцы!

Стих: В лесу летают мотыльки,

ползут козявки и жуки

природа - мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути

- Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий и пустой.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами превратимся в красивых бабочек. Раз, два покружились и в бабочек вы превратились. И нас жук приглашает вас на танец.

Дети танцуют.

Рефлексия.

Воспитатель: Пока вы танцевал, на нашей волшебной полянке выросли два чудесных цветка; один цветок желтого цвета, а другой синего. Дорогие бабочки, если вам понравилось наше путешествие на чудесную полянку, и вы не испытывали никаких трудностей, то вы летите к желтому цветку, а кто затруднялся с ответами - то вы летите к синему цветку.

Воспитатель: Дорогие гости, посмотрите, большинство наших бабочек выбрали желтый цветок, а это значит,

что наше путешествие удалось! Раз, два покружились, снова в группе очутились!

Публикации по теме:

Игра для развития мелкой моторики «Чудесная полянка»Игра для развития мелкой моторики «Чудесная полянка» Хочу предложить Вашему вниманию игру на развитие мелкой моторики «Чудесная полянка». Краткое описание пособия. Для изготовления.

Конспект НОД: «Грибная полянка для Ёжика» для детей младшего дошкольного возраста. Аппликация. Цель: Развитие ориентировки в пространстве, моторики рук, слухового внимания, восприятия, творческого воображения, учить находить и показывать.

Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации из бумажной бахромы. Задачи: -учить детей резать ровные полоски; -развивать умение создавать цветочную композицию;.

Конспект НОД по аппликации «Летняя полянка с ежиками из бумажной бахромы». Коллективная работа детей старшей группыКонспект НОД по аппликации «Летняя полянка с ежиками из бумажной бахромы». Коллективная работа детей старшей группы Цель: изготовление коллективной аппликации «Лесная полянка». Задачи: -закреплять умение резать ровные полоски; -развивать мелкую моторику.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудесная радуга» МКДОУ «Новониколаевский детский сад №3» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию.

Конспект НОД по математическому развитию «Чудесная коробочка» Образовательная ситуация: "Чудесная коробочка". Задачи: - учить называть предметы, доставаемые из коробочки. - развивать тактильное восприятие.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудесная корзина» Цель: Дать детям обобщенные представления об овощах и фруктах. Учить детей классифицировать овощи и фрукты, определять по запаху и вкусу,.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселая полянка»Конспект НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселая полянка» Занятие по сенсорному развитию «Веселая полянка».(познавательное, речевое, социально - коммуникативное) Задачи: - Обогащать в игре с дидактическим.

Конспект НОД «Весенняя полянка» (вторая младшая группа) Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы, закрепить и расширить представления о полевых цветах и насекомых. Закрепить понятия.

Пособие «Чудесная полянка»Пособие «Чудесная полянка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида № 24 "Непоседы" Дидактическое пособие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чудесная полянка»
Опубликовано: 11 июля 2017 в 20:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Чудесная полянка»» (включая файлы) размещена пользователем Ромодина Елена (УИ 1226289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД