Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет «Цветик-семицветик»

Ольга Алексеева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет «Цветик-семицветик»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

по социально-коммуникативному развитию «Цветик- семицветик»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания.

Задачи:

1. Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

2. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации.

3. Расширить знания детей о правилах хорошего тона, добрых словах и их применении в повседневной жизни, побуждать к оказанию помощи, развивать эстетический вкус, мимику, жесты.

4. Воспитывать культуру поведения и желание поддерживать доброжелательное отношение детей друг к другу.

5. Развивать диалогическую речь ребёнка.

6. Продолжать развивать активность детей.

7. Воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Предварительная работа:

1. Знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик".

2. Пересказ произведения В. Катаева "Цветик – семицветик.

3. Рассматривание иллюстраций к произведению.

4. Беседа на тему: «Мои хорошие поступки».

Методы и приемы:

1. Практические: физминутка, Д/и.

2. Наглядные: рассматривание картинок хороших и плохих поступков, героев сказки «Репка».

3. Словесные: вопросы к детям, рассуждения, ответы на вопросы, чтение стихотворения, формулировка выводов.

Материалы и оборудование: воздушный шарик наполненный гелем, разноцветные лепестки цветика – семицветика, письмо северного ветра, рисунки с хорошими и плохими поступками, ствол дерева (береза, игрушки сказки «Репка», мольберт, магниты, загадки, фонограмма спокойной музыки, со звуком ссоры, палочка с ленточкой, слайды «Мишка и ёж», ноутбук, проектор, колонки.

Формы организации совместной деятельности

Двигательная: Физминутка «Как мы маме помогаем». Игра «Торопись обрадовать», «Друг к дружке».

Восприятие худ-ной лит-ры и фольклора: Чтение стихотворения «Мишка и ёжик».

Коммуникативная: Беседа о добре, вежливых словах.

Игровая: Д/и: «Волшебные слова», «Хорошие поступки», «Отгадай сказку».

Музыкальная: Прослушивание музыки.

Познавательно-исследовательская: Решение проблемной ситуации «Помири мишку и ёжика».

Логика образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель обращается к детям:

Раз, два. Три, четыре, пять - становитесь в круг играть.

Звучит лирическая музыка.

- Ребята и все присутствующие в этом помещении давайте закроем глаза и вспомним, кого мы сегодня обидели, сказали грубое слово и мысленно попросим прощения. Откроем глазки и улыбнемся.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Сюрпризный момент.

В комнату влетает наполненный гелем воздушный шарик, к нему на ниточке привязаны разноцветные лепестки цветка и письмо.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, а что это такое?

- Чтобы выяснить, что это. Предлагаю прочитать письмо.

«Дорогие, ребята!

Я решил поиграть с цветиком- семицветиком и нечаянно разбросал все лепестки. Помогите, пожалуйста, собрать цветик – семицветик.

Для этого нужно будет выполнить задания. Если вы согласны помочь, то подсказка на обратной стороне лепестков.

С благодарностью Северный ветер».

Воспитатель спрашивает:

- Ребята, скажите, как называется сказка о волшебном цветке, может кто-то скажет кто автор?

- А кто помнит, что загадала девочка Женя последнему лепестку? Да без цветика- семицветика не сможет ходить мальчик Витя. Что же делать? Ребята, поможем собрать цветок?

На обратной стороне каждого лепестка что-то напечатано?

Начнем собирать цветок, начнем с цифры 1?

Дети рассматривают разноцветные лепестки. Слушают содержание письма.

Дидактическая игра «Волшебные слова».

Воспитатель объясняет:

-Я начну предложение, а вы будете его заканчивать.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

3. Друг другу на прощание мы скажем (до свидания).

4. Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста (извините).

5. Мальчик вежливый и воспитанный, говорит, встречаясь (здравствуйте).

6. Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста).

Воспитатель обращается к детям:

-Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Дети заканчивают предложение.

Приклеивают первый лепесток.

Дидактическая игра «Хорошие поступки».

На столе разложены картинки с хорошими и плохими поступками.

Воспитатель объясняет:

- Предлагаю вам, ребята, создать «Дерево Добра». Нам нужно выбрать хорошие поступки и развесить их на ветки.

Дети выбирают картинки с хорошими поступками, аргументируя ответ.

Прикрепляют картинки к «дереву».

Приклеивают второй лепесток. Различают хорошие и плохие поступки.

Дидактическая игра «Отгадай сказку».

Воспитатель обращается:

- Смотрите сколько игрушек.

- Дети, а из какой сказки все эти сказочные герои?

-Ребята, а как вы думаете. Почему дед один не смог выдернуть репку? Дети рассматривают сказочных героев. Отвечают на вопросы.

Приклеивают третий лепесток. Называют сказку.

Физминутка «Как мы маме помогаем».

Воспитатель объясняет:

-У каждого из нас есть самый родной, близкий человек - это Мама. Мамочку нужно беречь, заботиться о ней, предлагаю показать, как вы помогаете маме.

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

-Молодцы, я вижу, что помогаете маме. Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения.

Приклеивают четвертый лепесток.

Игра «Торопись обрадовать».

Воспитатель объясняет правила игры:

- Дарить радость – значит – творить добро. И сейчас мы с вами попробуем подарить друг другу радость.

(Пример: ты всегда добрый, внимательный, приветливый, со всеми здороваешься, улыбаешься, говоришь добрые слова ….). Дети встают в круг. Под музыку они передают по кругу палочку с ленточкой, пока музыка не остановится. У кого в этот момент окажется палочка с ленточкой, тот должен обрадовать своего соседа, сказав ему что-то доброе.

Приклеивают пятый лепесток.

Игра «Друг к дружке».

Воспитатель обращается:

- В этой игре нужно внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

«Друг к дружке ухо к уху».

«Друг к дружке нос к носу».

«Друг к дружке лоб ко лбу»

«Друг к дружке колено к колену».

«Друг к дружке локоть к локтю».

«Друг к дружке спина к спине».

Воспитатель благодарит за игру::

-Молодцы, ребята! Понравилось?

-Чтобы быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с взрослыми, но друг с другом. Дети выполняют задание.

Приклеивают шестой лепесток

Решение проблемной ситуации «Помири мишку и ёжика»

Раздается запись шума ссоры.

Воспитатель показывает слайды медвежонка и ежа и объясняет:

- Ребята, посмотрите, медвежонок и ёжик ссорятся, послушайте что же произошло.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка: «Я первый!»

Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты, Ёж,

Как друг мне совсем не хорош.

Воспитатель задает вопросы:

-Почему поссорились Мишка и Ёж? (не поделили качели, не хотели уступать друг другу)

-Что нужно было сделать Мишке и Ёжику, чтобы не было ссоры? Высказывают решения проблемы.

Приклеивают седьмой лепесток. Умеют решать проблему соответственно своему возрасту.

Воспитатель объясняет:

-Ребята, цветик- семицветик мы с вами собрали. Теперь девочка Женя сможет загадать все желания, а самое главное – седьмое желание. Мальчик Витя сможет ходить, бегать, прыгать, как мы с вами.

-Как вы думаете, почему вы справились с заданием?

(Потому что мы добрые дружные ребята и все задания выполняли вместе).

- Какие поступки мы совершали?

- В какие игры вы будите играть в группе?

- О чем вы расскажите воспитателю, детям в группе?

- Молодцы, давайте оставаться всегда такими добрыми, совершать только хорошие поступки.

- Северный ветер и я благодарим вас за помощь в сборе цветка и чтобы зло не пробралось в наши сердца, приготовила вам сюрприз (раздаются картинки солнышко, одно нужно оставить себе, а другое подарить гостям).

Спасибо за нашу встречу, ребята.

Высказывают мнения. Аргументируют высказывания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое дружба»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». -развитие.

Конспект НОД социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «В мире эмоций» Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно-творческая. Цель: создание условий для расширения опыта.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» .

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе (на материале сказки В. Катаева «Цветик-семицветик») Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников на материале сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик» Программные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по рассказыванию произведения В. П. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по рассказыванию произведения В. П. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: познакомить с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик»; продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия;.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности» Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной.

Конспект открытой НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности.

НОД по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет «В гостях у Нехочухи» Тема: Лень. Цель занятия: показать детям, что лень и постоянные удовольствия не приносят никакого результата. Задачи занятия: - Воспитывать.

Программа по социально-коммуникативному развитию для детей 6–7 лет «Беседуя с куклой» (январь-май) Тема недели: Зимние народные праздники 09.01.- 13.01. НОД Беседа Дидактическая игра Сюж. Рол. игра Продуктивная деятельность Чтение худ.

Программа по социально-коммуникативному развитию для детей 6–7 лет «Беседуя с куклой» (сентябрь-декабрь) Программа «Беседуя с куклой» Цель и задачи программы Цель программы: развитие социально-коммуникативных навыков и творческого потенциала.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 20:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 декабря. День прав человека

«Борись за свои права» — под таким девизом в этом году проходит День прав человека. Эта особая памятная дата установлена Генеральной Ассамблеей ООН в честь принятия Всеобщей декларации прав человека. Этот...

9 декабря. День рождения компьютерной мыши

9 декабря исполняется года 51 год компьютерной мыши. Именно в этот день в 1968 году на конференции по вычислительной технике была продемонстрирована «в деле» первую в мире мышка. Это была деревянная...

Консультации для родителей и педагогов: «Непослушный карандаш»
Консультации для родителей и педагогов: «Непослушный карандаш» Все знают, как нелегко приучить ребенка держать карандаш правильно. Если сразу не сделать...
Фотоотчет об открытом мероприятии «Путешествие по России в поисках самого красивого...
Фотоотчет открытого мероприятия «Путешествие по России в поисках самого красивого цветка для мамы». Воспитатель Исаева Светлана Анатольевна. Мы живем...
Лепка «Снеговик» в средней группе
Лепка в средней группе «Снеговик» Цель : развивать сенсорный анализ, творчество детей при помощи лепки снеговика из пластилина . Задачи : Образовательные...