Конспект НОД «Цветок дружбы»

Марина Кирпичникова
Конспект НОД «Цветок дружбы»

Тема «Цветок дружбы»

Цель: развивать у детей умение понимать, оценивать чувства и поступки других через чтение рассказов В. Осеевой.

Интеграция : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи

-совершенствовать речь, как умение более точно характеризовать героя, ситуацию рассказа.

- формировать умение анализировать прочитанные произведения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; - обобщать знания детей о В. Осеевой.

- расширять и уточнять представления детей о понятии дружба.

- воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;

- воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств.

- развивать координацию движения.

Материалы и оборудование: портрет В. Осеевой, макет цветка «Дружба», картинки для игры «Собери картинку», книга с рассказами В. Осеевой.

Предварительная работа: чтение рассказов В. Осеевой, беседы с детьми о чуткости, справедливости, жадности, дружбе; обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций; игры на сплочение, коммуникативные игры.

Активизация словаря: здравствуйте, улыбка, жадность, доброта, честность, трудолюбие.

Ход:

Воспитатель:

- Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

Скажем, друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»!

- Ребята, я знаю, что вам очень нравятся рассказы Валентины Александровны Осеевой (показываю портрет). Валентина Осеева родилась очень давно в городе Киеве в семье инженера-строителя. Она росла доброй, любознательной девочкой. Как и вы, очень любила читать маленькие рассказы. Читала сама, без помощи взрослых.

Один раз мама спросила ее: «Понравился тебе рассказ?».Валя ответила: «Не знаю. Я о нем не думала». Мать очень огорчилась.Она сказала: «Мало уметь читать, надо уметь думать».

Девочка хорошо запомнила эти слова и с тех пор стала размышлять о добре и зле, о хороших поступках и плохих.

И потом, когда она стала взрослой, ей пришлось работать в детских колониях, где находились беспризорные дети. (Беспризорные - это лишенные присмотра, бездомные). Некоторые из них проявляли иногда грубость в отношении к товарищам и взрослым.

Валентина Александровна очень любила детей. И для своих воспитанников она и стала писать рассказы, чтобы помочь этим детям стать лучше.

Я надеюсь, что чтение этих книг поможет и вам вырасти дружными, честными и воспитанными людьми.

- Но сначала давайте вспомним, что такое дружба?

Дружба - это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Ребята, я предлагаю сегодня раскрыть все секреты дружбы, и составить из них красивый яркий цветок дружбы. А серединой цветка будет дружба.

- Какой же первый секрет дружбы? Вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи?

- Правильно, мы поздоровались, значит первый секрет дружбы - это: всегда здороваться и быть приветливыми.

- А хотите узнать второй секрет?

Тогда послушайте загадку.

Если ты её подаришь,

То счастливей каплю станешь.

Она мигом обернётся,

И к тебе скорей вернётся.

Грусть она прогонит махом,

Словно фея крыльев взмахом.

На неё ты не скупись,

С каждым ею поделись.

И на праздник на большой

Поважней она любой

Хоть конфетки, хоть открытки.

Говорим мы об… (УЛЫБКЕ).

- Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем, который улыбается?

Воспитатель:

- Я хочу поделиться с вами своей улыбкой. Я дарю свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них ярче становится день и на душе теплее. Так давайте же улыбнёмся друг другу. Мы здесь все друзья! (Улыбаются).

- Вот мы и разгадали второй секрет дружбы — это УЛЫБКА.

Я приглашаю вас поиграть.

«Да, нет». (Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают — да или нет).

- Будем крепко мы дружить? (Да)

- Мы научимся играть? (Да)

- Друг другу будем помогать? (Да)

- Друга нужно разозлить? (Нет)

- А улыбку подарить? (Да)

Друга стоит обижать? (Нет)

Будем громко мы кричать? (Нет)

Оторвём мы мишке лапу? (Нет)

Будем все мы книжки рвать? (Нет)

А товарища толкать? (Нет)

Чай с друзьями будем пить? (Да)

Руки перед едой будем мыть? (Да)

Будем мы всегда дружны? (Да)

И товарищам верны? (Да)

«Доскажи словечко»

Растает даже глыба от слова тёплого…спасибо.

Зазеленеет старый пень, когда услышит…добрый день

Когда вас ругают за шалости, вы говорите….простите, пожалуйста.

Если друг попал в беду…помоги ему

Решай споры словами, а не … кулаками

А теперь я предлагаю всем отдохнуть.

Физминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а вот скажите, разве весело и интересно играть в игру одному? Конечно, нет. Только вместе с друзьями, большой, весёлой компанией можно играть в весёлую игру.

Воспитатель:

Предлагаю послушать разговор двух девочек:

1. Ну что, позволил тебе брат?

2. Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

1. Я осторожненько.

2. Смотри, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

(Разговор Лены и Кати из рассказа «Синие листья»).

Из какого рассказа вы прослушали отрывок? Чему учит нас этот рассказ?

- Да, этот рассказ о том, как плохо, когда люди не делятся с товарищами, жадничают. От таких товарищей часто отворачиваются и не хотят с ними играть и дружить. Вот мы и разгадали третий секрет — это уметь уступать, не жадничать. Добавляем лепесток.

- Ребята, а как вы думаете легче быть добрым или злым человеком?

Сейчас об этом нам расскажут ребята

Ребёнок:

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым — значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым — значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И всёже посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда — один.

Воспитатель:

Так, что же такое доброта?

Да, ребята, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- Ребята, посмотрите, кто из героев рассказа поступил по- доброму (Три товарища»)

- Значит четвёртый секрет - ДОБРОТА.

- А сейчас послушайте ещё один разговор и, из какого рассказа герои

1. Я скажу, будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец, и не будет браниться.

2. Я скажу, что дедушку встретил. Обрадуется мать, и не будет бранить меня.

3. А я правду скажу, правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

- Чему учит нас этот рассказ?

- Запомните, ребята, что обманывать не хорошо, и мы всегда должны быть честными по отношению друг другу.

Секрет дружбы — Честность. Добавляем лепесток.

- Ребята, я предлагаю, вам,поиграть в игру: «Собери картинку».

Игра: «Собери картинку».

Дети делятся на две команды. Задача игры — какая команда соберёт картинку быстрее и правильно назовёт рассказ.

(Дети первой команды: «Просто Старушка».Дети второй команды: «Сыновья»).

Воспитатель:

- Как поступили мальчики в этих рассказах?

- Хотели бы вы дружить с такими мальчиками, которые помогали вам? Вот мы раскрыли последний секрет дружбы, это — Помощь.

Воспитатель:

- Ребята сегодня мы раскрыли секреты дружбы, и у нас получился очень красивый цветок дружбы. Ребята, этот цветок не простой. Он будет таким красивым, если вы будете дружить, а если вы будете ссориться, то он станет опять серым. Скажите еще раз, какие рассказы помогли нам.

- Правильно, рассказы В. А. Осеевой.

- Ребята, я думаю, что вы запомнили все секреты дружбы и будете с

удовольствием читать книги В. Осеевой, которые помогут вам, вырасти добрыми и честными, трудолюбивыми и дружными людьми.

Публикации по теме:

Фестиваль национальных культур «Цветок дружбы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» Фестиваль национальных культур «Цветок дружбы» (Подготовительная.

Конспект НОД для подготовительной группы «Секреты дружбы» Тема: «Секреты дружбы». Образовательная область: речевое развитие. Формы организации деятельности: ситуативный разговор, беседы, решение.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Эмблема дружбы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Солнышко» Ртищево Саратовской области. Конспект.

Конспект НОД «Хоровод дружбы народов» Непосредственно образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Хоровод.

Конспект НОД «Волшебный цветок здоровья»Конспект НОД «Волшебный цветок здоровья» ОД по физическому развитию «Волшебный цветок здоровья» Воспитатель: Дылгырова Базарханда Дамдинжаповна Образовательные области: физическое.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Цветок дружбы» учитель-логопед Карачкова Ю. Ю. ,педагог-психолог Гурова А. С. Цель: развитие эмоционально-волевой сферы подготовительной группы (6 лет)..

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Волшебная сила дружбы» Тема: «Волшебная сила дружбы» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект НОД «Волшебный цветок» в технике пластилинография»Конспект НОД «Волшебный цветок» в технике пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 30 «Звездочка» Конспект непосредственно.

Сценарий праздничного мероприятия «Цветок дружбы» (для детей подготовительной группы) Сценарий праздничного мероприятия «Цветок дружбы» (для детей подготовительной группы) Подготовила: воспитатель подготовительной группы.

Сценарий праздника «Цветок дружбы» Звучит песня «Большой хоровод» дети и взрослые собираются на спортивной площадке детского сада. На спортивную площадку выходят Ведущие.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД «Цветок дружбы»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 19:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...