Получи документы

Конспект НОД «Да здравствует мыло душистое» в младшей группе с элементами опытно-экспериментальной деятельности

Екатерина Чеканова
Конспект НОД «Да здравствует мыло душистое» в младшей группе с элементами опытно-экспериментальной деятельности

Конспект нод «Да здравствует мыло душистое» в младшей группе по познавательному развитию с элементами опытно- экспериментальной деятельности.

Цель:

1. Познакомить детей со свойствами мыла;

2. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;

Задачи:

1. Создать условия для развития познавательного интереса к окружающему миру в процессе экспериментирования.

2. Способствовать систематизации имеющихся у детей знаний о свойствах мыла;

Публикация «Конспект НОД „Да здравствует мыло душистое“ в младшей группе с элементами опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах

3 Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

4. Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена).

Предварительная работа:

• чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

• проведение игры с мыльными пузырями;

Материал к занятию:

• кусочки туалетного мыла по количеству детей;

• коробочка-посылка;

мыло, хозяйственное, туалетное;

• для опытов : емкость с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля;

Ход занятия:

Я вношу в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм.

- Дети, нам принесли посылку! Откроем ее? (ответы детей)

- Ой, она не открывается!

«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть… а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей… необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»

- Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку?

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

(ответы детей)

- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит.

Повторить с детьми правила работы с мылом :

- Можно ли брать мыльный раствор в рот? (нет)

- А если мыло попало в глаза, что нужно сделать? (промыть)

Возьмите в руки по кусочку.

(Раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.)

- Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет). Какое оно по цвету? (зеленое, белое, желтое).

- дети, здесь в коробочке есть еще мыло. Вот какое. Какое мыло по форме? (достаю квадратное) – (квадратное, (прямоугольное). - Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.

- Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь).

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

Любой человек не может представить свою жизнь без мыла. Оно символизирует чистоту и личную гигиену. С научной точки зрения мыло по составу- твердое или жидкое вещество, которое содержит в себе соединения контактирующие с водой и убивает микробы. Виды мыла бывают: хозяйственное (в качестве моющего средства, например для стирки одежды) и туалетное (сорт мыла, предназначен для целей личной гигиены).

- А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! А поедем мы с вами на поезде. Вперед!

Физкультминутка:

(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов). «Поезд» Дети передвигаются вперед и хором произносят:

Вот поезд, наш поезд, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят,

Чу – чу, чу – чу, чу – чу – бежит паровоз,

Далеко – далеко ребят он повез.

Но вот остановка.

.- Мы приехали в лабораторию, где все готово для работы. Начнем? (ответы детей)

Я вместе с детьми провожу опыты.

1. В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

Посмотрите, на столе у меня стоит графин с водой. Какая вода? (ответы детей - чистая, прозрачная, без запаха и т. д.)

Давайте, добавим немножко мыла в графин и посмотрим, что произойдет (ответы и рассуждения детей – мыло растворяется, тает). Если необходимо - предложить размешать ложкой.

2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. (дети дуют в трубочки, появляются пузыри)

- Что у вас получилось? (Пузыри).

- Пузыри какие? (воздушные, прозрачные, лёгкие, и др.)

«Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!»

(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).

Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад в свою группу. Поехали!

Вот поезд, наш поезд, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят,

Чу – чу, чу – чу, чу – чу – бежит паровоз,

Далеко – далеко ребят он повез.

Но вот остановка. Вот мы и приехали!

Рефлексия.

- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет. А какое бывает мыло? По составу? Твердое, жидкое! Виды мыла – туалетное, хозяйственное) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)

- Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыр» :

«Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое»

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Да здравствует мыло душистое» в младшей группе с элементами опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 12:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД