Наталья Чебышева
Конспект НОД «Дарит осень чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Познавательное развитие
• формировать умение детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников правила поведения в природе, названия деревьев;
Речевое развитие
• активизировать словарный запас детей при помощи новых слов, совершенствовать навыки самостоятельного принятия решений, способствовать снятию психомоторного напряжения дошкольников;
Социально-коммуникативное
Публикация «Конспект НОД „Дарит осень чудеса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций доставить радость, удовольствие от совместной деятельности;
• воспитывать осознанно-правильное отношение к природе, через осознание её красоты, заботливое отношение к животным;
• продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Художественно-эстетическое развитие
. продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».
.закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск. - закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.
Оборудование и материалы:
Конверт; листья различных деревьев и карточки с изображением деревьев; шкатулка; мячик; иллюстрация картин «Ранняя осень», «Поздняя осень»; магнитофон, аудиозапись «Звуки пробуждающегося леса»; лист бумаги с изображением серого зайца на каждого ребёнка; гуашь белого цвета; салфетки на каждого ребёнка; бумага на каждого ребёнка; мольберт; клеёнки.
Словарная работа
• золотая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, беседы, чтение рассказов о растениях и диких животных, заучивание стихов наизусть.
Ход :
Воспитатель сообщает детям: что сегодня в детский сад утром почтальон принес письмо. Но она его куда – то положила и не может никак найти. И даже не посмотрела от кого оно. Не поможете найти его?
Дети ищут и находят письмо. Воспитатель хвалит детей и обращает внимание на конверт. А конверт – то необычный, украшенный осенними листьями. Значит и письмо не простое. (Читает адрес).
Кому: Детский сад «Золотая рыбка» Ребятам средней группы.
От кого: От зайчат из леса.
Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.
«Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось зайчата. Мы хотели понять: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.
Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город. Подскажите, когда она будет в лесу? Мы будем ждать от вас ответа и подтверждения, пора или нет нам менять шубку?»
Воспитатель: Ребята готовы ли вы помочь зайчатам?
Но прежде необходимо узнать, знаете ли вы правила поведения в природе? А поможет нам в этом хранитель леса – Экотоша.
Воспитатель обращается к детям: Молодцы, вы не ошиблись, и потому нам пора отправляться в путь. Путь нелегкий. Становитесь друг за другом и вперёд! Дети, зайцам повезло, сейчас мы действительно совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение. Что быпринять им правильное решение мы в лесу будем собирать доказательства, а потом мы посылкой отправил зайчикам в лес.
Ввоспитатель: вот мы с вами и в лесу. Посмотрите какая погода в лесу? Дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая. (ИКТ с изображением погоды поздней осенью)
Воспитатель хвалит детей: Отлично. Вы правильно говорите о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно. Вот и первое наше доказательство зайчатам, что пора менять шубку. (картинка с изображением осени)
Воспитатель поощряет детей и задаё т вопрос: А что происходит с природой осенью?
Воспитатель рассказывает детям про осень : Осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы.
Воспитатель предлагает детям:
В круг ребята становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Приметы
1. Если орехов много, а грибов нет — зима будет снежная, суровая.
2. Когда гусь улетает, снег выпадает.
3. Ноябрь декабрю родной брат, сентябрю внук.
Воспитатель. : Молодцы, вот еще доказательства которые мы положим в посылку. Посмотрите сколько разноцветных листочков в лесу. Давайте мы немножко отдохнем и станцуем с листочками.
Танец «Листочки».
Воспитатель: вот мы и собрали наши доказательства. И сейчас нам Никита прочитает стихотворение, о зайчиках и еще раз мы убедимся в том, что зайчикам пора менять шубку.
Стих
Заяц лёг на бугорок,
подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился: – В чём же дело?
Был я сер, а стала я бел.
Кто меня переодел?
Воспитатель предлагает подумать детям: что же ответим зайчатам.
Дети предлагают раскрасить серых зайчиков в белые шубки.
Воспитатель соглашается с детьми и спрашивает, как они хотят сделать. Дети предлагают раскрасить зайчиков тычками.
Воспитатель предлагает взять необходимые материалы для работы. Садятся за столы. Вспоминают правила работы с тычками и приступают к раскрашиванию.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель подводит итог и говорит, что она очень рада тому, что дети сами нашли доказательства, что осень прошла через город и направилась в лес. Сегодня после прогулки отошлём зайчикам ответ.
Воспитатель: У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Она прислала вам листочки, которые вы можете раскрасить после сна.