Получи документы

Конспект НОД с использованием ИКТ «Дары прекрасной осени»

Любовь Геннадьевна Песоцкая
Конспект НОД с использованием ИКТ «Дары прекрасной осени»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР

Тема: «Дары прекрасной осени»

Старшая группа

Цели:

• закрепить знания детей об овощах и фруктах, умение их различать;

• расширить представление детей об осени, о времени сбора урожая (овощей и фруктов).

Задачи:

1) Познавательное развитие:

• познакомить с историей создания огорода и огородного пугала;

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Дары прекрасной осени“» размещена в разделах

• расширять знания детей об овощах и фруктах, об их пользе;

• закрепить умение различать фрукты и овощи; обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «сад», «огород», умение группировать их; знания о характерных свойствах овощей и фруктов;

• воспитывать интерес и любовь к миру природы, уважение к людям сельскохозяйственных профессий.

2) Речевое развитие:

• развивать умение поддерживать беседу;

• совершенствовать диалогическую форму речи.

3) Социально-коммуникативное развитие:

• формировать у детей предпосылки учебной деятельности;

• продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения;

• воспитывать усидчивость, проявлять настойчивость в достижении конечного результата.

4) Художественно-эстетическое развитие:

• закрепить умение вырезать круги из квадрата;

• совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату».

5) Физическое развитие:

• продолжать формировать правильную осанку;

• развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.

Методы и приёмы:

• практические: обследование, выполнение аппликации, игры, упражнения;

• наглядные: рассматривание овощей и фруктов, просмотр слайдов;

• словесные: загадки, вопросы к детям, речевые ситуации, беседа, чтение стихов, исполнение песни, рассказ воспитателя.

Предварительная работа:

заучивание стихотворений об осени; наблюдения за осенними явлениями в природе на прогулке; проведение беседы познавательного характера об овощах и фруктах; проведение занятий по рисованию и лепке овощей и фруктов; отгадывание загадок; игры: «Найди овощ», «Что лишнее», «Какого цвета овощ», «Отгадай куда что положить», «Фруктовый ларёк», «Игра Огородная - хороводная».

Оборудование и материалы:

проектор для показа презентации, компьютер, плоскостные изображения овощей для игры «Вершки – корешки», макеты огорода и сада, муляжи фруктов и овощей, «чудесный мешочек», свежие фрукты, лист бумаги с наклеенными деревьями, цветная бумага квадратной формы для вырезания фруктов, ножницы, клей, кисточка, салфетка, клеёнка.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети стоят на ковре. Воспитатель предлагает послушать стихотворение:

Воспитатель:

Ветерок поднимает дорожки

И кружит золотую листву.

Что случилась в природе ребята?

Подскажите мне я не пойму.

Какое время года наступило?

(ответы детей)

Правильно, это к нам пришла красавица-осень.

Чтение стихотворения про осень:

Осень землю украшает разноцветною листвой,

Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах и огородах, и в лесу и у воды

Приготовила природа всевозможные плоды.

Воспитатель:

Что это за плоды приготовила нам осень? (ответы детей)

Отгадывание загадки:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья. Нам никак пускать нельзя.

(Ответ – огород)

Воспитатель:

У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огороде?

Какие овощи вы видите на нашем огороде?

(Показ слайда №2)

Чтение стихотворения А. Прокофьева:

«В огороде много гряд,

Есть и репа и салат.

Тут и свёкла, горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год!»

Воспитатель:

С чего же начался первый на свете огород? Послушайте такую историю.

В далёкие-далёкие времена вошли в меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад «дедки посадили первые репки», первые щи были сварены 4 тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома всё, что ему нужно для еды, для лечения и красоты.

Какую пользу приносят овощи?

Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. И морковь, и лук, и петрушка – это копилки витаминов. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами многих заболеваний людей.

Д/и «Вершки – корешки»:

У детей на столах лежат отдельно плоды овощей (корешки) и их зелень (вершки).

Воспитатель:

Ребята, подберите правильно к корешкам вершки.

(дети играют в игру)

Воспитатель:

А кто это стоит на огороде? (Показ слайда №3 - Пугало) (ответы детей)

Для чего его сюда поставили? (ответы детей)

Часто урожай становился добычей прожорливых птиц. И тогда люди придумали делать чучела: набивали старую одежду соломой, прикрепляли устрашающую фигуру к шесту и устанавливали чучело на полях и огородах. Но вскоре люди поняли всю тщетность своих усилий. Чучело отпугивало птиц всего на несколько часов. Затем сообразительные пернатые привыкали к странному истукану и больше не боялись его. И сейчас пугало – это украшение для сада или огорода. Сделать хорошее чучело – это настоящее искусство.

Посмотрите, какие они разные, и как творчески подошли мастера к их изготовлению.

(Показ слайдов №№ 4-6)

Физминутка:

Хоровод с музыкальным сопровождением «Что нам осень принесёт?».

Воспитатель:

Кроме овощей, что ещё мы с вами очень любим? (ответы детей)

Какие фрукты вы знаете? (ответы детей)

Где растут фрукты? (ответы детей)

(Показ слайда №7)

Чтение стихотворения У. Рашида:

Прекрасен наш осенний сад,

В нём слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И жёлтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберём,

И всех соседей созовём.

И солнышку помашем

Спасибо, осень, скажем.

Воспитатель:

Назовите, какие фрукты здесь растут? (ответы детей)

Д/и «Определи на вкус»:

Воспитатель даёт детям дают кусочки фруктов, просит назвать, какой фрукт они съели.

(ответы детей)

Воспитатель:

А теперь посмотрите на эти макеты (показывает макеты сада и огорода).

Что они обозначают? (ответы детей)

У меня есть «чудесный мешочек», сейчас вы на ощупь будете определять, что лежит в мешочке, и относить это туда, где оно должно расти, то есть или в сад, или в огород.

Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Что где растёт?».

Д/и «Четвёртый лишний»:

Воспитатель:

Посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее?

(Показ слайдов №№ 8-9) (ответы детей)

Коллективная аппликация «Яблоневый сад»:

Воспитатель:

А теперь посмотрите на наш фруктовый сад

(показывает на лист бумаги с наклеенными на него деревьями).

Чего здесь не хватает? (ответы детей)

Давайте добавим яблоки на деревья.

Дети вырезают из цветной бумаги фрукты и приклеивают их на деревья.

Воспитатель:

Посмотрите на наш фруктовый сад, как много теперь здесь выросло фруктов! Осень приготовила нам угощение.

(Показ слайда №10)

Воспитатель угощает детей свежими фруктами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дары осени» Программное содержание: 1) развивать у детей сенсорный опыт по определению цвета, формы предметов. 2) закреплять знание детей об овощах,.

Конспект занятия «Дары осени» ЗАДАЧИ: Учить детей создавать интересную композицию из овощей, фруктов, осенних веток, цветов, плодов растений, работая коллективно. Находить.

Конспект интегрированного занятия «Дары осени» Конспект интегрированного занятия познавательного цикла. Тема: «Дары осени» Задачи: обогащение активного словаря за счет существительных,.

Конспект занятия «Дары осени» Цель: расширять представления детей о многообразии мира растений. Задачи: - Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:.

Конспект интегрированного занятия по обогащению активного словаря «Дары осени» Совершенствование умений согласования прилагательных с существительными. Развитие логического мыщления, внимания. Развитие умения соотносить.

Конспект занятия по развитию связной речи «Дары осени» Старшая возрастная группа Тема: Обучение рассказыванию с использованием опорных картинок (пиктограмм, схем) «Дары осени» Программное содержание:.

Конспект занятия «Дары осени» Программное содержание: 1) развивать у детей сенсорный опыт по определению цвета, формы предметов. 2) закреплять знание детей об овощах,.

Конспект интегрированного занятия «Осень. Дары осени» Программное содержание: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать опираясь на иллюстрации, закрепить знания детей о овощах,.

Конспект НОД «Дары Осени» Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; -уточнить представление об осени; -развивать творческое.

Конспект занятия по развитию речи «Дары осени» Цель: развитие познавательных и творческих интересов. Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Дары прекрасной осени»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 02:16
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД