Светлана Швецова
Конспект НОД по математике «Ёжики»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ординская средняя образовательная школа»,
структурное подразделение «Шляпниковский детский сад»
«Ёжики».
Воспитатель
Швецова Светлана Михайловна
Конспект НОД по математике «Ёжики»
Разновозрастная группа (дети до 3 лет)
Тема: «Ёжики»
Публикация «Конспект НОД по математике „Ёжики“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: научить детей подбирать предметы, ориентируясь по цвету, по показу и по словесному обозначению.
Задачи.
Образовательные задачи.
1. Учить выбирать предметы заданного цвета из четырёх возможных, закреплять умение соотносить разные предметы по цвету.
2. Учить детей понимать и использовать в речи слова: синий, красный, жёлтый, зелёный.
Развивающие задачи.
1. Формировать приёмы установления тождества и различия в цвете предметов (прикладывание предметов друг к другу; накладывание одного на другой).
2. Учить воспроизводить на слух название цветов.
3. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики и работе с бельевыми прищепками.
Воспитательные задачи.
1. Формировать у детей умение результативно действовать с игрушками.
Предварительная работа.
1. Игры с дидактическим материалом : "В лес по грибочки", "Воздушные шары", "Оденем кукол".
2. Рассматривание иллюстраций с изображением ежей.
3. Чтение стихотворения В. Степанова "Ёж".
Средства:
• Ёж - игрушка, ежи четырёх основных цветов, вырезанных из картона по количеству детей.
• Бельевые прищепки основных цветов по 4 - 5 штук на каждого ребёнка.
Форма организации: подгрупповая
Способы:
• Сюрпризный момент
• Рассматривание игрушки – ежа.
• Пальчиковая гимнастика «Ёж»
• Проблемно - игровая ситуация.
• Вопросы к детям.
• Индивидуальная помощь.
• в ладоши".
Ход
Воспитатель:- Ребята посмотрите, к нам в гости сегодня пришёл Ёжик.
(Показывает игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним.)
Воспитатель: - Ребятки, а у Ёжика есть колючки. Давайте и мы покажем Ёжику наши колючки.
Пальчиковая гимнастика «Ёж» :
Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай,
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель:- Ёжик, а почему ты такой грустный?
Ёжик : - Я шёл к вам в гости со своими друзьями - ежатами, а они по дороге от меня убежали и потерялись.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем найти Ёжику его друзей.
(Дети ходят по группе, ищут ежат, приносят их воспитателю, рассматривают все вместе ежей и выясняют, какого они цвета.)
Воспитатель: - Скажи мне, Катя, какого цвета у тебя ёжик? (красного)
- А у тебя Коля? (синего)
- А у тебя, Наташа? (жёлтого)
- А у Насти? (зелёного)
Воспитатель:- Дети, посмотрите внимательно на маленьких ежей, а у них ведь колючек нет.
Воспитатель: - Ёжик, где же колючки у твоих друзей? А вот они! Все вместе лежат. Ах, какие озорники наши ёжики! Все колючки перепутали. Давайте поможем ежатам найти свои колючки.
- Алиса, у тебя жёлтый ёжик. Какие колючки ты ему возьмёшь? (жёлтые)
- Правильно, бери и надевай ежу колючки.
- А у тебя, Вика, какой ёжик? (красный).
- Молодец! Надевай ёжику красные колючки.
- Есения, а ты какие колючки наденешь ёжику? (синие)
- Правильно, ведь ёжик у тебя синего цвета.
-Наташа, какого цвета твой ёж? (зелёный)
- Какие колючки ты ему наденешь? (зелёные)
- Молодцы, ребятки, все справились. Ёжик, а тебе понравилось играть с ребятами? (да)
- Давайте отнесём наших ежат на коврик, пусть они вместе погуляют. А мы с вами поиграем.
Подвижная игра - пляска:
«Все захлопали в ладоши
Громче, веселее.
Застучали наши ножки (выполняют движения согласно
тексту)
Громче и быстрее.
По коленочкам стучали
Тише - тише - тише.
Ручки к верху поднимали
Выше - выше - выше».
Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь давайте скажем ёжику и его друзьям до свидания!