Лучший педагог года

Конспект НОД. Декоративное рисование «Чашки для кукол» с детьми 4–5 лет по мотивам гжельской росписи

Елена Нестерова
Конспект НОД. Декоративное рисование «Чашки для кукол» с детьми 4–5 лет по мотивам гжельской росписи

Декоративное рисование «Чашки для кукол» с детьми 4-5 лет по мотивам гжельской росписи

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая, игровая.

Публикация «Конспект НОД, Декоративное рисование „Чашки для кукол“ с детьми 4–5 лет по мотивам гжельской росписи» размещена в разделах

Цели: Познакомить с характерными элементами гжельской росписи, учить составлять узор по мотивам гжельской росписи, создавать узор на листе в форме изделия (чайной чашки, закреплять знания о цветах и оттенках, развивать чувство цвета, умение рисовать кистью разными способами, поощрять творческую инициативу. Развивать самостоятельность в украшении посуды. Продолжать учить правильно держать кисть. Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с красками.

Формировать правильное представление о посуде, ее назначении, учить дифференцировать предметы внутри одного рода (посуда чайная, столовая, кухонная, при рассматривании предмета учить выделять части, как опознавательный признак)

Формировать у детей целостное художественное представление о роли посуды в жизни человека и стремление сделать окружающий предметный мир красивым.

Планируемые результаты: Знаком с характерными элементами гжельской росписи, составляет узор по мотивам гжельской росписи, создает узор на листе в форме изделия (чайной чашки, имеет представление о цветах и оттенках, умеет рисовать кистью разными способами, проявляет творческую инициативу, самостоятельность в украшении посуды. Правильно держит кисть. Проявляет усидчивость, аккуратность при работе с красками.

Имеет представление о посуде, ее назначении, дифференцирует предметы внутри одного рода (посуда чайная, столовая, кухонная, при рассматривании предмета выделяет части, как опознавательный признак)

Имеет целостное художественное представление о роли посуды в жизни человека и стремится сделать окружающий предметный мир красивым.

Материал и оборудование: посуда с гжельской росписью, ткань или полотенце с элементами гжельской росписи, листы бумаги в форме чайной чашки, вариативные образцы педагога, украшенные гжельским узором( 2-3, платок, кисти, краски, салфетка, баночка с водой. Куклы.

Предварительная работа: рассматривание изделий с гжельской росписью, выяснение основных элементов узора, его цветового решения.

Беседа о посуде, рассматривание иллюстраций, рассматривание образцов посуды из разного материала.

Индивидуальная работа:

-закреплять знания о цветах и оттенках

-отрабатывать умение рисовать кистью разными способами: концом кисти – тонкие линии, всем ворсом – широкие, прижимая кисть к бумаге -способ примакивания

- продолжать учить правильно держать кисть

Ход занятия

Вводная часть.

Ребята, послушайте внимательно загадку, и отгадайте :

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

Пейте чай, вода вскипела! (чайник)

Ребята, а давайте мы сегодня с вами вспомним, с какой посудой мы знакомились? Какие три вида посуды мы уже с вами знаем? (чайная, кухонная, столовая)

А давайте вспомним какую вы знаете чайную посуду? (Дети отвечают) .

Молодцы ребятки, правильно ответили.

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая (чашка)

Создание игровой мотивации.

Внесение кукол. Посмотрите на наших кукол!

Чайник есть у наших кукол,

Есть и чай в коробочке.

Только где же чашки взять?

Гости к ним уже спешат!

Чайных чашек совсем мало осталось у кукол, на всех не хватает. Что же делать? Купить? Можно, но неужели мы не сможем сделать их самостоятельно. Каждый сделает одну чашку, и их хватит и куклам и гостям.

Объяснение нового материала.

Как вы думаете, каким узором можно украсить чайные чашки? (цветами, листьями)

Да, это будет красиво! Давайте распишем наши чашки так, как это делают народные мастера Гжели. (Педагог снимает платок, под которым находятся изделия с гжельской росписью)

Посмотрите, какая у меня красивая посуда! (чашка с блюдцем)

Обратите внимание на узоры, которыми украшены изделия и скажите, какой цветок чаще всего рисуют на своих изделиях гжельские художники? Правильно, розу. Только каждый мастер рисует розу по-разному. Да и листья тоже нарисованы неодинаково. Некоторые листья не закрашены полностью, а просто заполнены штрихами. Но красивы и те, и другие.

Какой цвет используют мастера для украшения своих изделий? (синий)

Именно по цвету краски и узору мы отличаем гжельские изделия. Посмотрите внимательно, только ли синего цвета нарисованы узоры? Верно, кое-где синяя краска переходит в голубую. Художник делает голубую краску из синей с помощью добавления воды.

Показ приемов работы.

Показ педагога процесса разведения водой синей краски, обращая при этом внимание детей на то, что чем больше добавляется воды, тем светлее оттенок краски. Педагог делает пробные мазки разным оттенком краски и предлагает детям найти такие оттенки краски на изделиях.

Давайте украсим белые чайные чашки, которые я принесла для вас, гжельским узором. Посмотрите сначала, как я сделаю это. Кисть смачиваю в стаканчике с водой, лишнюю водичку оставляю на салфетке, затем кисть обмакиваю в краску, краски на кисть беру совсем немного, и приступаю к украшению моей чашки.

Сначала я украшу середину чашки, затем раскрашу ручку у чашки, а потом я буду украшать нижнюю часть своей чашки.

Педагог рисует узор кистью, обращает внимание на способы работы кистью: концом кисти – тонкие линии, всем ворсом – широкие, прижимая кисть к бумаге, получаем лепестки и листья (способ примакивания)

Моя чашка готова. Таким узором украсила эту чашку я, а вы придумаете и украсите свои чашки узором.

Указания.

На вашем столе у каждого лежит тоже чашка, только ее нужно украсить, чтобы она была такая же красивая, как у настоящих гжельских мастеров. А теперь приступайте вы к украшению чашки.

Самостоятельная деятельность детей

Итог

Чашки у всех получились красивые!

Узор этот синий – из Гжели,

Он радует всех красотой.

Взглянем на него

И о море вспомним

Мы вместе с тобой.

Посмотрите, есть ли одинаковые чашки? Нет! Каждый из вас был настоящим мастером и украсил свою чашку особенным узором. Таким чашкам будут рады и куклы и их гости. Ведь из украшенной посуды чай пить приятнее и веселее.

Вот закончилась игра,

Молодцы мастера!

Сказка, чаще приходи,

С нами дружбу заводи!

Еще раз для закрепления уточнить, к какому виду посуды относится чашка с блюдцем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изготовлению закладки для книги по мотивам городецкой росписиКонспект занятия по изготовлению закладки для книги по мотивам городецкой росписи Цель: -продолжать знакомить с историей возникновения Городецкого промысла; -развивать интерес и любовь к народному творчеству; -развивать.

НОД в подготовительной группе по мотивам гжельской росписи Детский сад № 41 комбинированного вида г. Орла Творческая мастерская «Голубая сказка» (по мотивам гжельской росписи) автор -педагог дополнительного.

Интегрированная образовательная деятельность по художественному творчеству (декоративное рисование) «Изба детьми хороша» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, коммуникация, познание, труд, музыкальное творчество, социализация. Программные.

Конспект урока по ИЗО (декоративное рисование) «Знакомство с городецкой росписью» План-конспект урока Декоративное рисование. «Элементы цветочного узора Городца» Тема урока: «Знакомство с Городецкой росписью. Рисование.

Конспект занятия по ИЗО деятельности по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе «Узор на миске»Конспект занятия по ИЗО деятельности по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе «Узор на миске» Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе на тему «Узор на миске» (хохломская роспись) Цель: Украшение шаблона посуды.

Мастер-класс для педагогов «Основы Гжельской росписи»Мастер-класс для педагогов «Основы Гжельской росписи» Мастер-класс для воспитателей (изобразительное творчество) по теме «Гжель-синяя сказка». Место проведения: МДОУ д/с №10 г. Подольск. Целевая.

Конспект занятия по рисованию «Роспись силуэта матрёшки» по мотивам хохломской и городецкой росписи Прежде чем начать работу с детьми по данному направлению, я попыталась определить особенности эстетического восприятия детьми народных образцов.

НОД с детьми подготовительной группы по рисованию «Подарок маме на День матери» (по мотивам городецкой росписи) Программное содержание: 1. Продолжать знакомство с городецкой росписью, закреплять знания детей о характерных особенностях этой росписи:.

НОД с детьми старшей группы по изобразительной деятельности по мотивам городецкой росписи «Узоры из бутонов и листьев» Программное содержание: 1. Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по её мотивам, используя.

Проектная деятельность «Посуда из папье-маше с элементами гжельской росписи.» ГБОУ Детский сад № 1423 Группа № 4 Номинация проектной деятельности на тему: «Из чего же, из чего же, из чего же…» «Посуда из папье – маше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. Декоративное рисование «Чашки для кукол» с детьми 4–5 лет по мотивам гжельской росписи
Опубликовано: 13 января 2016 в 12:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД