Лучший педагог года

Конспект НОД «Дерево мудрости»

Олимпиада Лынова
Конспект НОД «Дерево мудрости»

Конспект НОД «Дерево мудрости»

Цели:

Закрепить у детей умение ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звуков;

Развивать логическое мышление детей в процессе выполнения заданий типа морфологической дорожки, цепочки слов, шифрограмм, в составлении "живых слов";

Расширять словарный запас детей, тренировать в подборе антонимов к существительным и прилагательным;

Упражнять детей в чтении и знании пословиц и поговорок, понимании их смысла.

Публикация «Конспект НОД „Дерево мудрости“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям макет дерева с отрывающимися листьями – "Дерево мудрости", которое появилось, чтобы поделиться своей мудростью с людьми.

Дети рассматривают и называют части дерева (корни, ствол, ветки, листья).

Воспитатель обращает внимание детей на корни дерева, проводя аналогию между тем, как дерево уходит корнями в глубь земли, так и учение, знания уходят корнями в народную мудрость. Затем предлагает детям восстановить народные пословицы и поговорки, соединив линией их части, и объясняют значение.

Воспитатель отрывает первый листок с "Дерева мудрости". Под ним скрывается " грамматическая арифметика". Дети должны, сложив буквы, составляющие два слова, получить третье.

Липа + нота = животное (антилопа)

Том + вата = оружие (автомат)

Рыба + соки = фрукты (абрикосы)

2. Под вторым листочком скрывается " волшебная дорожка". В домиках на дорожке живут кусочки слов, а путешествовать отправиться звук "К".

– ОЛ СО – СУ – – ОТ – ЛУБ ТО –

Дети читают слова вслух.

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Солнышко все выше, выше,

Ветерок все тише, тише.

Ах, какая стрекоза,

Как горошины глаза:

Влево, вправо, взад – вперед,

И совсем наоборот!

(Движения должны имитировать движения по содержанию стихотворения)

3. Воспитатель отрывает третий листочек с " Дерева мудрости". Под ним "Цепочки слов" (изменяя одну букву в каждом следующем слове превращают аиста в луну).

П А Л Ь Ч И К О В А Я Г И М Н А С Т И К А.

Воспитатель говорит:

" Молодые аисты – шалуны

Часто добираются до Луны.

С облака на облако в пять минут,

Повторить попробуй -ка их маршрут.

А если не сможешь – спешим мы помочь–

Загадки тебе загадать мы не прочь…"

Дети отгадывают загадки, записывают слова цепочкой, отмечая букву, которая меняется, и дав характеристику звуку.

" … – Я долговяз и белокрыл (аист)

… – Я желтый, но зеленым был (лист)

… – Мне ежик лапу уколол (лиса)

… – А я люблю гуденье пчел (липа)

… – Все видеть вам я помогаю (лупа)

… – На небе ночью я бываю (луна)

Аист – Лист – лисА – лиПа – лУпа – луНа.

4. А под следующим листочком скрывается игра " Наоборот" (подбор антонимов – слов с противоположным значением к данным словам). Причем воспитатель выслушивает все варианты, но записывает только необходимые в столбик:

Грязный – Чистый

Искусственный – Естественный

Трусливый – Смелый

Мягкий – Твердый

Грубый – Нежный

Замкнутый – Открытый

Сильный – Слабый

Светлый – Темный

Воспитатель предлагает прочесть слово, образованное первыми буквами слов – антонимов, если нужно добавить что-то (ь) и объяснить его роль. Затем дети дают толкование этому слову.

Г И М Н А С Т И К А Д ЛЯ Г Л А З по Э. С. Аветисову:

1. Быстро поморгать глазами (1-2 минуты)

2. В руке у ребенка любой предмет. Переложить его из одной руки в другую, проследив за ним глазами (не поворачивая головы) 2-3 раза с каждой руки.

5. Затем воспитатель снимает последний листок с дерева и предлагает вниманию детей шифрограмму. Дети расшифровывают слова и записывают их в тетрадь.

(Дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочка, моя семья).

6. Занятие заканчивается подвижной игрой " Веселая азбука"

Суть игры такова: каждому ребенку присваивается название одной буквы русского алфавита. По просьбе воспитателя дети составляют "живые слова".

Например: Воспитатель говорит слово "кот". Дети выстраиваются по порядку слева направо (ребенок–буква К, ребенок– буква О, ребенок – буква Т). Дети могут запоминать свою букву или брать ее изображение и закреплять на себе. В этом случае после составления слова остальные дети смогут это слово прочесть, и, при необходимости, исправить ошибку.

Игра продолжается до тех пор, пока она интересна детям.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот дерево, что за дерево?»Дидактическая игра «Вот дерево, что за дерево?» Дидактическая игра «Вот дерево, что за дерево?»Цель:Обогащать словарь. Закрепить умение детей классифицировать деревья, кустарники и травы.

Игра-путешествие «По страницам книги народной мудрости» (старшая логопедическая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Игра-путешествие «По страницам.

Концертная программа к Дню пожилого человека. «День мудрости и доброты»Концертная программа к Дню пожилого человека. «День мудрости и доброты» Цель: Создание условий для формирования ценностного отношения к людям старшего поколения. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей.

Конспект НОД «Чудесное дерево» Конспект НОД «Чудесное дерево» Возрастная группа: дети средней группы (5 – го года жизни) Форма организации: подгрупповая Форма НОД: открытое.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Былины-кладезь народной мудрости Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Былины- кладезь народной мудрости Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств.

Конспект викторины «Азбука — к мудрости ступенька» .

Конспект занятия «Чудо-дерево» Цель: учить детей рассматривать сюжетную картинку, отгадывать загадки и находить соответствующую сюжетную картинку. Закрепить знания детей.

Конспект занятия «Новогоднее дерево» Занятие для дошкольников 6-7 лет, занимающихся в объединении «Окружающий мир». Продолжительность занятия 25 минут. Цель: познакомить с.

Мастер-класс: Аппликация «Кружевное дерево» — дерево из кружевМастер-класс: Аппликация «Кружевное дерево» — дерево из кружев Очень интересную аппликации можно сделать из различных материалов,это и бумага,крупа, пуговицы, бисер, фольга и т. д. Я предлагаю вам сделать.

Оформление развивающей среды в группе «Волшебный Цветок Мудрости»Оформление развивающей среды в группе «Волшебный Цветок Мудрости» Оформление развивающей среды в группе "Волшебный Цветок Мудрости" При оформлении приёмной группы мы старались добавить "изюминки", внести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дерево мудрости»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 20:42
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД