Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике»

Любовь Дидик
Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике»

Цель. Формировать у детей сенсорные представления.

Образовательные области: познание, коммуникация.

Формы образовательной деятельности: беседа, игры, ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций.

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

образовательные: учить детей различать цветовые тона путем сравнивания и прикладывания к образцу; сочетать свои действия в соответствии с текстом; обучать простейшим движениям;

развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; совершенствовать мелкую моторику рук и согласованность движений;

воспитательные:вызвать чувство радости от совместной деятельности; создать условия для снятия психофизического напряжения.

Оборудование и материал: паровозик и вагончики (разного цвета, крышечки для колесиков (разного цвета, "гаражи" (коробки желтого и синего цвета, "рули" (на каждого ребенка, Хрюша-мягкая игрушка.

Ход совместной деятельности.

В гости к детям приходит Хрюша (воспитатель держит в руках мягкую игрушку и от его имени разговаривает с детьми).

-Здравствуйте, ребята! Вы такие маленькие и впереди вас ожидает много разных открытий. Я предлагаю отправиться в путешествие на паровозике. А для того, чтобы успешно справиться со всеми трудностями, которые нам могут повстречаться нам в пути, мы возьмем с собой наших мам. Но сначала давайте поприветствуем друг друга.

Все становятся в круг и, ритмично хлопая в ладоши, поют песенку для каждого ребенка на мотив " Ах, вы сени, мои сени".

- В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят.

Много маленьких ребят

Вместе с мамами стоят.

В нашей группе есть Степан,

Вместе с мамой Галей (все дружно аплодируют).

В нашей группе есть Дашенька,

Вместе с мамой Настей и т. д. про каждого ребенка и его маму.

-Вот мы и поздоровались!

Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике»

Все становятся друг за другом, идут по кругу и поют песенку "Паровозик".

-Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

"Ту-ту-ту",- зовет паровоз!

Далеко-далеко ребят он повез.

- Посмотрите сюда, тут случилась беда!

Паровозик стоит, "Помогите!" - говорит.

" Я по рельсам бежал и колеса растерял"

- К нам приехал паровоз, но на его вагончиках нет колес. Давайте ему поможем.

Хрюша всех приглашает подойти к столу.

- Ребята, возьмите себе по одному вагончику. Даша, какого цвета у тебя вагончик?

-Синий.

-А у тебя, Даня, какого цвета?

- Красный.

- Какого цвета колесики ты выберешь для своего вагончика?

- Красные.

Если ребенок затрудняется в подборе и названии цвета, ему помогает мама.

Дети подбирают колеса подходящего цвета и прикрепляют их к вагончикам.

Воспитатель присоединяет к паровозику вагончики.

-Молодцы, ребята, справились с заданием. Поедем дальше.

Пройдя круг, останавливаются. Встречают Солнышко.

-Здравствуйте, ребята!

Наконец-то я проснулось,

Всем ребятам улыбнулось.

Давайте поиграем в игру.

Проводится пальчиковая игра.

-Жук, жук! (взмах кистями)

Где твой дом? (руки домиком над головой)

Мой дом под кустом (руки согнуты, пальцы сильно раздвинуты)

Ехала телега (кулачками вверх-вниз)

Мой дом разломала (руки развести в стороны)

Я пойду, под кустом (руки согнуты, пальцы сильно раздвинуты)

Буду строить новый дом (руки домиком над головой).

- Солнышко, а что у тебя в корзине?

- Я корзину принесло

С разными рулями-

Полюбуйтесь сами.

Солнышко раздает каждому ребенку "руль".

- Степа. какого цвета у тебя "руль"?

-Синего.

-А у тебя, Юра?

- Желтого.

- Ребята, поехали кататься на машинах. Уступаем дорогу друг другу и поем все вместе песенку:

-Бежит, бежит машина,

Шуршат тугие шины,

Колеса крутятся, шуршат

На дачу к бабушке спешат.

Стоп! Остановка!

Колесо спустилось,

Машина остановилась.

Дети бегают по группе, производя нужные действия с "рулем".

- А теперь поставим машины в гараж. Какого цвета у нас гараж?

- Синий.

- Какого цвета "руль" мы сюда положим?

- Синий.

Дети складывают "рули" в гаражи: синие-в синий, желтые-в желтый.

Все берутся за руки и становятся в круг.

- Путешествию конец.

Кто играл - тот молодец!

Кто у нас сегодня молодец?

-Даша молодец, Юра молодец, Степа молодец и так назвать всех детей.

Солнышко. - Ребята, а мне пора прощаться, на небо возвращаться. Вы меня очень порадовали сегодня, и я хочу подарить вам на память эти маленькие "солнышки".

Дарит детям сувениры.

Публикации по теме:

Планирование на день в соответствии с ФГТ Утро: Образовательные области: Физическая культура; Здоровье; Безопасность; Социализация; Познание; Коммуникация. Музыка. Образовательная.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике»
Опубликовано: 8 января 2015 в 19:59
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День яблок на МААМ

Сегодняшний праздник посвящен самому распространенному и доступному фрукту на планете — яблокам. Ежегодно в мире выращиваются миллионы тонн яблочных плодов, из которых делают не только продукты питания,...

19 августа. День почтовой марки – День филателии

Филателия – самый популярный вид коллекционирования. Марки собирают в альбомы самые разные люди – от простого школьника до академика. О филателистах, о почтовых марках, и о том, как их собирать – наш...


Горячие темочки