МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера в первой младшей группе «В гости к солнышку» (1 фото)

Светлана Сахарова
Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: Развивать интерес детей к игровой деятельности с цветными счетными палочками Кюизенера.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать у детей фантазию, творчество.

2. Развивать представления детей о понятиях: длинный, короткий.

3. Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство сострадания, желание помочь игровому персонажу.

2. Воспитывать умение решать проблемные ситуации.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера в первой младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах

1. Закреплять знания детей об основных цветах спектра: красный, синий, желтый, зеленый.

2. Активизировать речь детей за счё т слов: длинный, короткий, доброе, чистое, лучистое.

Предварительная работа:

1. Рассмотреть вместе с детьми лестницу, обратив внимание на то, что она состоит из прямых вертикальных и горизонтальных полос.

2. Чтение стихотворение «Лесенка» Е. Шабад, потешек про зайчика, солнышко.

3. Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Материалы:

Цветные счетные палочки Кюизенера.

Силуэт солнышка с открывающимися глазами.

Зайчик – игрушка.

Дидактическая игра «Разложи шарики по мешочкам».

Елочка.

Чурбачки для ходьбы.

Силуэт речки (полоса бумаги).

Наборы строительного материала.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Ход занятия:

Воспитатель перед зеркалом повязывает нарядный шарфик, подкрашивает губы.

- Дети, я собираюсь пойти в гости. Знаете к кому? К солнышку!

- Вы хотите со мной пойти?

- Саша, ты пойдешь? А ты, Алина? Степа, пойдем с нами!

Воспитатель обращает внимание на всех детей и приглашает каждого.

- Дети, только я дорогу туда, где живет солнышко, не знаю. Как же мне быть? (выслушиваю предложения детей) Вы хотите мне помочь? (ответы детей)

- Давайте вместе с вами поищем домик солнышка. Нужно одеться, дорога нас ждет длинная.

Дети вместе с воспитателем имитируют движения: обувают сапоги, надевают шапки, куртки, повязывают шарфики.

- Все готовы? Пошли!

Ой, ребята, какая большая лужа перед нами! Как через неё пройти, чтобы не намочить ножки? (Выслушиваю ответы детей, подвожу детей к тому, что можно перейти по чурбачкам)

- Давайте попробуем, идем друг за другом, переступаем с одного чурбачка на другой.

Затем воспитатель обращает внимание детей на елочку, под которой сидит зайчик.

Кто там скачет прыг да прыг,

И под елочкой сидит?

Как снежок пушистый,

Беленький да чистый.

- Здравствуй, зайчик! (дети здороваются с зайчиком).

- Зайчик, а что ты такой грустный? И что у тебя здесь за коробка?

Зайчик объясняет, что он играл со своими друзьями в цветные шарики. Да вот беда – все шарики перепутали. Зайчишки все разбежались, не помогли убрать, а ему не справиться одному.

- Дети, как помочь зайчику? Вы хотите помочь зайчику разложить шарики по мешочкам?

Дети называют цвета шариков и раскладывают их по соответствующим мешочкам. Воспитатель активизирует в речи детей названия основных цветов спектра (хоровые и индивидуальные ответы).

- Зайчик, пойдём вместе с нами в гости к солнышку!

Дети с воспитателем и зайчиком идут дальше и выходят к реке.

- Как же нам перейти реку? (дети предлагают разные варианты выхода из проблемной ситуации). Вы хотите сделать мостик? А из чего можно сделать мостик? (выбор детьми материалов, из которых можно сделать мостик)

Дети совместно с воспитателем строят мостик из выбранного ими материала и переходят на другой берег реки. Наконец, находят солнышко. Оно спит.

Тучка прячется за лес,

Светит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

- Солнышко любят все : и взрослые, и дети, и животные. Но сейчас оно спит.

- Надо разбудить солнышко, ведь уже утро наступило.

- Давайте, попросим зайчика разбудить солнышко.

- Зайка маленький. Ему не достать до солнышка. Что же делать? Как помочь зайчику?

Дети ищут выход из проблемной ситуации. Проговариваются различные варианты и решают построить лесенку из палочек Кюизенера.

Дети самостоятельно выкладывают лесенку. Получается длинная лестница, по которой зайчик поднимается к солнышку и будит его.

Солнышко открывает глаза, здоровается:

Смотрит солнышко светлей,

Стало в доме веселей!

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Воспитатель предлагает детям рассказать солнышку, как они шли к нему, кого встретили на пути, как построили мостик, помогли зайчику.

Молодцы, ребятки!

Под весёлую музыку дети играют, танцуют с зайчиком и солнышком.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к солнышку» во второй младшей группе Воспитатель СП «Детский сад №1 «Одуванчик» Чирко Т. Н. Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к Солнышку»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к Солнышку» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к Солнышку» Цель: закреплять знания детей о весне, её признаках, используя.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к Солнышку» Цель: закреплять знания детей о весне, её признаках, используя приёмы работы с пластилином. Задачи: - расширять знания о временах года;.

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «В гости к солнышку» «В гости к солнышку». Программное содержание: Учить детей выделять форму круг. Закреплять знания основных цветов. Продолжать учить группировать.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе детского сада Время проведения: 14.05.2015 года Воспитатель.

Конспект ННОД «Поможем солнышку» по сенсорному развитию детей во второй младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад№10 г. Татарска «Сенсорное развитие детей через дидактические.

Конспект ОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «В гости к Мишке»Конспект ОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «В гости к Мишке» Задачи: Воспитывать чувство сострадания, желание помочь окружающим; дать представление о гигиене полости рта; закрепить представление о.

Конспект ООД по познавательному развитию «В гости к кукле Кате» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовская область» Конспект.

Конспект занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию «В гости к солнышку» Конспект совместно-образовательной деятельности воспитателя с детьми 3г. ж. по художественно эстетическому и познавательному развитию на.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В Гости к солнышку».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В Гости к солнышку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе " В гости к солнышку». Задачи: 1. Закрепить знание детей об элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 13:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД