Нина Евгеньевна Смирнова
Конспект НОД детей старшей группы с использованием современных образовательных технологий на тему «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы с использованием современных образовательных технологий на тему : «Защитники Отечества» с учётом интеграции образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Конспект НОД детей старшей группы с использованием современных образовательных технологий на тему „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Используемая технология :
Коротковой Н. А. «Путешествие «Река времени»
Конспект воспитателя Смирновой Н. Е.
Цель: Формирование знаний детей о развитии армии в разные эпохи нашего Отечества. Задачи: - Пополнение знаний детей о воинском снаряжении, родах войск, видов техники в прошлом, военном и мирном времени. – Развитие активной речи детей, умение вести диалог - Развитие памяти, внимания, воображения, логики, знаково - символическую функцию сознания, координацию движений и мелкую моторику рук. - Воспитание патриотических чувств к Родине, доброжелательности, получение радости от общих результатов деятельности.
Средства: -Разрезные карточки с изображением военной техники, видов оружия разных эпох, рода войск, муляж камня, 3 разноцветных надписи, клеевые карандаши. - Презентация «Защитники Отечества». Аудио запись шумов природы, воды, песен: м. Б. Блантера «Катюша», И. Резника «Наша Армия»,
А. Пахмутова «Богатырская сила». – пособие «Путешествие «Река времени»
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Под музыку дети становятся в круг.
Воспитатель: -Дети, вы когда-нибудь путешествовали? Ответы детей -Дети, как вы считаете, как можно путешествовать и на чём? Ответы детей - Я, хочу предложить вам необычное путешествие по необычной реке – реке времени. Там очень интересно, но мне одной скучно. Хотите составить мне компанию? Ответы детей - Послушайте стихотворение-загадку, это поможет вам узнать, кого мы встретим в нашем путешествии. Силён, как вольный ветер, Могуч, как ураган. Он защищает землю От злобных басурман! Он силой доброю богат, Он защищает стольный град. Спасает бедных и детей, И стариков и матерей!
- Как вы думаете, о ком это стихотворение-загадка?
Воспитатель поощряет детей к высказыванию. – Верно, это защитники. Хотите узнать, какие были защитники нашего Отечества в разные периоды времени –прошлом, военном и мирном? Ответы детей - А на чём можно отправиться в прошлое? Дети: - Можно отправится на «машине времени -время скок» - Замечательно! Располагайтесь на ковре и представьте себе, что это «машина времени-время скок» Звучит аудио запись песни «Богатырская сила» - Интересно, где это мы очутились? Посмотрите, здесь какой-то камень
с надписью «Вы сможете вернуться в машину времени, если сумеете правильно назвать всё снаряжение во времена богатырей»
Воспитатель подводит детей к волшебному экрану. Слайд 1
- Да, ребята, мы попали в далёкое прошлое, во времена богатырей. А кто такой богатырь? Дети, глядя на слайд, описывают внешность богатыря, его снаряжение, на чём он сидит. – Как вы думаете, для чего эти предметы использовал богатырь? Дети: Для защиты земли русской.
- Мы правильно выполнили задание и можем возвращаться в «машину времени- время скок». Звучит аудио запись песни «Катюша» Воспитатель: посмотрите - опять тот-же камень, но надпись на нём изменилась «Вы сможете вернуться в «машину времени-время скок», если сумеете перейти минное поле» - Похоже, мы с вами попали в другое время. Кто мне скажет в какое? Дети: Мы попали в военное время. – Дети, а вы знаете пословицы про солдат? Ответы детей - Послушайте, «Русский солдат не знает преград». Как вы её понимаете? Ответы детей - Давайте, посмотрим наш волшебный экран (показ слайда на военную тему) Посмотрите, как изменился внешний вид защитника, его оружие. Кто может сравнить? Ответы детей
- Как вы думаете, легко ли было солдатам во время войны. Сколько дорог они прошли за это время. Приходилось преодолевать леса, заминированные поля, а мы сумеем перейти «минное поле»
Проводиться игра «Перейди минное поле»
- Молодцы! Мы перешли поле и можем дальше продолжать наше путешествие во времени.
Звучит аудио запись песни «Наша Армия». - Вы заметили, что на камне опять поменялась надпись «Вы сможете продолжить ваше путешествие, если сможете определить род войска и как они защищали нашу Отчизну!» Мы попали в мирное время. И я предлагаю посмотреть наш волшебный экран, который поможет справиться с заданием. Показ слайдов с разными видами войск (Летчики, солдаты, артиллеристы, танкисты, моряки). Дети называют род войска, как называются воины, оружие и технику.
- Умницы! Все эти войска защищают нашу Родину на земле, на воде и в воздухе. «Наша Армия сильна, защищает мир она!» Мы справились, пора в «машину времени-время скок»
Звучит аудио запись со звуками реки.
- Вот мы и вернулись в наш родной детский сад. Мы с вами побывали в прошлом, военном и мирном времени. А теперь вспомните, как менялся облик защитника, оружия, техники в разное время. Ответы детей -Перед нами разрезные картинки. Сможете ли вы выстроить последовательность временных событий и собрать картинки о воинском снаряжении в прошлом и настоящем, о родах войск и современном вооружении. Ответы детей - Молодцы! Вы всё верно. Я предлагаю вам разделиться на подгруппы. Одна подгруппа собирает картинки прошлого времени, вторая - военного времени, третья – мирного времени.
Дети собирают картинки по подгруппам под спокойную музыку
Воспитатель: - Ребята, вы замечательно справились с заданием. Посмотрите, на столе лежит лист «Река времени» - река начинается в прошлом, протекает через военное и мирное время, где живём мы с вами. А как бы вы заполнили «Реку времени» из картинок, что вы собрали?
Воспитатель согласовывает с детьми действие, их последовательность и дети приклеивают картинки на соответствующий их временному периоду участок «Реки времени». По окончании, самостоятельной творческой деятельности, вывешивается лист на стене группового помещения.
Воспитатель: - Ребята, что вам понравилась в нашем путешествии? Ответы детей - Как вы считаете, что было самым интересным? Ответы детей - Трудно вам было? Ответы детей - Что вы узнали нового? Ответы детей - У меня есть картинки-раскраски разных эпох времени, я предлагаю их раскрасить и правильно разложить на листе «Река времени». Согласны! (Воспитатель предлагает детям картинки-раскраски разных эпох - защитников, военной техники, оружия) Во время раскрашивания, воспитатель способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы при раскладке раскрасок на листе «Река времени»