Папки-передвижки

Конспект НОД детей «Вирусы и микробы» в подготовительной группе

Надя Мешкова
Конспект НОД детей «Вирусы и микробы» в подготовительной группе

Цель: продолжать формировать представления детей о своем организме; дать простейшее понятие «Микроорганизмы».

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» : познакомить детей с инфекционными болезнями и их возбудителями (микробы, вирусы); формировать правильное отношение к своему здоровью.

«Социально-коммуникативное развитие» : формирование норм и правил ЗОЖ через игровую деятельность;

Публикация «Конспект НОД детей „Вирусы и микробы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (правила бережного отношения к своему телу).

«Речевое развитие» : развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развивать все виды устной речи, обогащать словарь детей.

«Физическое развитие» : формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; расширение представлений о роли питания в жизни человека и их влияния на здоровье.

«Художественно-эстетическое развитие» : развитие умения слушать музыкальные произведения.

Оборудование: микроскоп, плакаты: вирусы, микробы, клетка крови, коробочка с зеркалом, аудиозапись «звуки природы».

Оборудование для детей : раздаточный материал для игры, цветные карандаши, лист белой бумаги.

Ход НОД.

В: Ребята. Сегодня мы отправимся в необычайное путешествие, но сначала отгадайте загадку:

«Что на свете всего дороже?»

Дети: мебель, золото, родители.

В: Загадка эта волшебная. Давайте заглянем в волшебную коробочку, может, она нам поможет. Что вы там увидели?

Дети: Себя.

В: Правильно, себя. Так что же всего дороже?

Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете.

В: Ребята, вы уже много знаете о своем теле, о том, как надо о нем заботиться, чтобы оно оставалось сильным, красивым и крепким. Но иногда бывает, что оно становиться слабым и беспомощным. Как вы думаете почему?

Дети: Когда мы болеем.

В: Правильно, тело становиться слабым и беспомощным, потому что мы заболеваем.

Ребенок:

Долго я по лужам бегал,

Сильно ноги промочил,

И, как водится, ребята,

Сильный насморк подхватил.

Носик мой совсем не дышит,

Он «заложен» и «забит».

И от этого мученья

Очень голова болит

Появляется простуда (ребенок)

Простуда: Так-так! А про меня, как всегда забыли, не пригласили! Я, простуда, не хочу больше слышать ваш веселый детский смех, видеть радостные игры, румяные лица. А хочу, чтобы вы заболели, и тогда будет тихо в вашем детском саду.

(Начинает на детей кашлять и чихать, дети с воспитателем прикрывают лицо бумажными салфетками, стучат ногами, прогоняют простуду)

В: Ребята, вредная простуда хотела нас заразить. Но у нее ничего не получилось, потому что мы закрыли от нее свои лица бумажными салфетками. А хотите узнать почему люди начинают болеть?

Дети: Да!

В: Давайте разбираться

(Вносится плакат «Клетки тела человека»)

В: Оказывается, мы полностью состоим из клеток. Они – как «кирпичики», из которых строится организм человека. Клетки живые, они двигаются, питаются, дыша, поддерживают чистоту….

Ребенок:

Это что же? Это что же?

Посмотри-ка, посмотри!

Ногти, волосы и кожа,

И все-все, что есть внутри,

Состоит из мелких клеток.

Глазом их не увидать,

А для этого, ребята,

Микроскоп нам нужно взять.

В: все клетки очень маленькие. Их можно увидеть только с помощью специального прибора микроскопа.

Микроскоп – это увеличительное стекло, вот так он выглядит. (Показ микроскопа)

А вы знаете, что вокруг нас тоже живут живые организмы. Они очень маленькие и совсем не видны человеческому глазу. Их называют микробами. Увидеть их можно через микроскоп. Микробы опасны тем, что находятся повсюду и, попадая в организм человека, могут вызвать болезни.

Ребенок:

Микробы бывают разные :

Ужасные, опасные,

Страшные и грязные,

Корявые и дырявые,

Противные, заразные.

Какие безобразные

В: Как же они попадают в организм?

Ребенок: Много микробов скапливается на наших руках, ведь ими мы касаемся разных предметов на улице, в местах, где много народу, мы гладим животных, общаясь с ними. И если мы не будем соблюдать правила, то все микробы попадать к нам в организм и делать его слабым и болезненным.

В: Давайте мы их вспомним.

Дети:

-не тереть глаза грязными руками;

- не брать пальцы и другие грязные предметы в рот;

- придя домой с улицы мыть руки;

Ребенок:

Ну, что тебе понятно?

Ну, что тебе приятно?

Пришли к тебе на руки?

Ну что ж дружочек мой

Бери скорее мыло

И вымой их водой.

В: Но, если микробы попали в наш организм, бороться с ними нашему организму помогает иммунитет.

Иммунитет – это защитный механизм организма, который способен сопротивляться различным инфекциям. Иммунитет необходимо укреплять. Как?

Ребенок:

- нужно следить за чистотой своего тела и своих вещей;

- заниматься физкультурой и спортом;

- закаляться;

- правильно питаться.

В: Отдыхать тоже полезно для нашего организма.

Физкультминутка.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: Ох!

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо – влево,

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись – потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным сильным телом!

В: Ребята, как вы понимаете выражение «правильное питание»?

Ребенок: Это значит, нужно есть разнообразную полезную пищу, которую готовят из рыбы, мяса, молока. Очень полезно есть различные виды каш, а особенно овощи и фрукты. Потому что именно в них содержится большое количество витаминов. Витамины – это очень много, но главное из них витамины: А,В,С,Д.

Ребенок:

Витамин А укрепляет наше зрение, В – укрепляет нервную систему, Д - укрепляет нашу костную систему, скелет. Витамин С – укрепляет стенки клеток и не дает микробам попасть внутрь их, и завладеть нашим организмом.

В: А в каких продуктах находятся эти витамины мы узнаем, если правильно разложим карточки.

Проводится дидактическая игра «Витамины в продуктах»

Самопроверка (плакат с правильными ответами)

В: скажите ребята, кто же заботится о вашем здоровом питании дома?

Дети: Мама.

В: В детском саду тоже есть человек, который следит за вашим питанием – это наша медсестра. Она разрабатывает полезное и правильное питание.

В: Я предлагаю вам игру. В этой игре я узнаю, знаете ли вы правила ЗОЖ. После каждых двух строк вы должны повторять слова: «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны.

Проводится игра: «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто умеет мылом мыться и мочалки не боится?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас знает, что мыло душистое,

Делает белую пену пушистою?

Это я, это я, это все мои друзья!

Каждый день зубною щеткой

Зубкам делает щекотку?

Это я, это я, это все мои друзья!

Волосы кто чешет ловко.

Знает, где лежит расческа?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из малышей, бывает.

Вымыть уши забывает?

Это я, это я, это все мои друзья!

Перестанет, кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться,

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто подружиться с водицей,

Будет чисто – чисто мыться?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто не хочет быть неряшкой,

Грязным, грязным замарашкой?

Это я, это я, это все мои друзья!

В: А еще когда мы болеем нам помогают звуки. Как вы думаете каким образом звуки могут нам помогать?

Дети:

Когда у меня болит горлышко, я превращаюсь в комарика и пою его песенку вот так. ( руки приложить к горлу: з-з-з-з)

Когда начинаю кашлять, становлюсь большим жуком вот так: ( ладонь приложить к грудной клетке: ж-ж-ж-ж)

В: А вот, чтобы снять усталость нам помогают звуки природы. Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать шум волн, а потом рассказать о своих ощущениях.

(прослушивание аудизаписи шум волн)

Дети: ответы детей.

Итог.

В: вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали нового? Какие новые слова услышали и запомнили? (Ответы детей)

Какие правила нужно всегда помнить, чтобы вредные микробы не попали в наш организм? (ответы детей)

В: Спасибо вам, за то, что были активными и любознательными. Будьте всегда здоровы и счастливы.

Публикации по теме:

23 марта — День защиты от вирусов на МAAM. Конспект ООД «Микробы и вирусы» в подготовительной к школе группе23 марта — День защиты от вирусов на МAAM. Конспект ООД «Микробы и вирусы» в подготовительной к школе группе Тема «Микробы и вирусы» Программное содержание: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах.

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"Цели:Создание условий для : - закрепления знаний детей о насекомых;.

Конспект НОД в средней группе «Микробы и вирусы» Цель: дать детям элементарное представление о микробе, как источнике большинства болезней Задачи: формировать понимание важности заботы.

Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и вирусы — ужасные вредирусы» Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы»Цель: Уточнить представления детей, почему болеет.

Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно, микробы!» Цель : Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Уточнить представление детей.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они»Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Конспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Проект в старшей группе «Микробы и вирусы»Проект в старшей группе «Микробы и вирусы» Проект в старшей группе на тему: «Что такое микробы и вирусы?». Автор проекта: Комлыгина Елена Станиславовна 2020г. Продолжительность проекта:.

Проект «Вредные и полезные микробы» в подготовительной группе Цель проекта: Сформировать у детей элементарные представления о микробах, вреде и их пользе. Задачи проекта: -сформировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детей «Вирусы и микробы» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 мая 2020 в 19:19
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД