Конспект НОД «Дети на летней прогулке» (коллективная лепка)

Татьяна Фирсова
Конспект НОД «Дети на летней прогулке» (коллективная лепка)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной деятельности: (проводиться на прогулке)

«Дети на летней прогулке» (коллективная лепка) старший возраст.

Цели:

Учить создавать коллективную сюжетную композицию, анализировать особенности изображения человека в движении, соотносить части по величине и пропорциям; развивать навыки работы с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе;

Задачи:

Закреплять умение коллективно творчески работать, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом; развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, аккуратность.

Предварительная работа:

Беседа о здоровом образе жизни.

Наблюдение за детьми других групп во время прогулки

Материал и оборудование:

Сюжетные картинки по теме, пластилин, стеки, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, картон лужок для поделок.

Ход занятия

Вводная часть

Дети послушайте, какое стихотворение я недавно прочитала (Г. Лагздынь):

Мы спешим.

В урочный час

Добрый дом встречает нас.

Здесь любимые игрушки,

Здесь друзья

И здесь подружки.

Я иду, я иду,

Брата младшего веду.

Раздеваю на ходу —

Много дел у нас в саду!

Воспитатель: дети, а почему девочка так спешит в детский сад?»

Дети: (У нее в саду много дел, ее там ждут любимые игрушки, друзья и подружки.)

Воспитатель: А у вас много друзей в детском саду? Какая на них одежда.

Дети:(Шорты, футболка, юбка, платье, носочки)

Воспитатель: А как вы думаете, почему, так легко одеты вы и ваши друзья?

Дети:(сейчас лето и на улице тепло)

Воспитатель: Правильно молодцы! А чем они заниматься, во что играть на прогулке? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы хотите вылепить из пластилина одного из своих друзей и расставить их на полянке? Эту полянку я смастерила для вас и ваших друзей из картона, посмотрите, какая она у меня получилась, нравиться?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда начнем. Вот только вылепленные фигурки должны быть примерно одного размера, чтобы можно было объединить их в общую композицию.

Обратите внимание ребята: если вы изготавливается фигура мальчика, нужно отделить стекой большой кусок пластилина, скатать из него толстый валик, один конец надрезать стекой на две равные половины (это будут ноги) и загнуть вперед небольшие ступни-подставки. Затем вылепить отдельно голову в виде шара, руки-столбики и прикрепить их к верхней части валика.

А для лепки девочки нужно скатать толстый цилиндр между ладонями, сузить с одной стороны, чтобы получился усеченный конус. Голова и руки лепятся так же, как и для фигурки мальчика.

Воспитатель: а сейчас закройте глаза и представьте своего друга на прогулке, что он делает, что у него в руках может: это мячик, конфетка лопатка или палка, может он сидит на скамейке или на качелях.

Воспитатель: представили, посмотрите теперь, как я слеплю свою подружку (Воспитатель показывает приемы лепки фигуры человека, обращая внимание на пропорции, меняет положение рук и ног, показывая наиболее выразительные позы., которая собирает цветы, с помощью стеки и пластилина придам образу выразительность.

Вот какая девочка получилась у меня!

Ну вот пришло время сделать гимнастику, чтобы размять наши пальчики и приготовить и к работе.

Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики устали, в кулачок свернулись

Один, два, три, четыре, пять захотели поиграть

Постучали в дом соседей,

Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять

Веселятся все! Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один

Снова в домиках мы спим!»

Воспитатель: Хорошо сделали гимнастику?

Дети: Да!

Воспитатель: значит, у вас получатся замечательные поделки. (Дети выполняют работу)

Итог занятия.

Воспитатель. Посмотрите, на нашу композицию, какая она у нас получилась? Чья работа самая красивая? Скажите, а вам было сложно?

Давайте теперь поставим нашу композицию в раздевалки, и когда за вами придут родители, вы их познакомите со своими друзьями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чем занять детей на летней прогулке»Фотоотчёт «Чем занять детей на летней прогулке» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Представляю вашему вниманию занимательные игры с пластилином. Они.

Фотоотчёт «Лепка коллективная «Зоопарк»Фотоотчёт «Лепка коллективная «Зоопарк» Цели: Продолжать освоение техники лепки. Создавать образы животных (жирафа, медведя и т. д.). Совершенствовать умение свободно варьировать.

Коллективная лепка «Подводный мир»Коллективная лепка «Подводный мир» Коллективная лепка «Подводный мир» Задачи: 1. Учить создавать фигуры морских обитателей – рыбы, осьминоги, морские звезды и т. д., передавая.

Коллективная работа «Дети — цветы жизни»Коллективная работа «Дети — цветы жизни» Такая декоративная баночка ручной работы может послужить украшению Вашей группы или оригинальным подарком для родителей, сделанный своими.

Коллективная работа «Дружат дети на планете»Коллективная работа «Дружат дети на планете» На свете живут разноцветные дети, Живут на одной разноцветной планете, И эта планета на все времена У всех разноцветных всего лишь одна.

Коллективная работа в первой младшей группе «Цыплятки на прогулке»Коллективная работа в первой младшей группе «Цыплятки на прогулке» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию коллективную работу, выполненную в нетрадиционной технике рисования с элементами аппликации.

Коллективная сюжетная лепка «Кто живёт на дне морском?»Коллективная сюжетная лепка «Кто живёт на дне морском?» Задачи: • продолжать расширять знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей; • учить детей лепить морских обитателей; • побуждать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Конспект НОД «Дети на летней прогулке» (коллективная лепка)
Опубликовано: 13 июля 2018 в 12:56
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия в 3 классе «Звуко-буквенный анализ слов сложной...
Конспект группового логопедического занятия Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры Цель: развивать навык звуко-буквенного анализа слов...
«Водоёмы нашего края». Урок по окружающему миру. 4 класс
Урок по предмету «Окружающий мир. 4-й класс, тема: "Водоемы нашего края" Учитель: Каргина Л. А. Цель: Знакомство с водоемами нашего края и их значением в...
Фотоотчет «Задания для адвент-календаря». 2 часть
Каждый день мы с дошкольниками продолжаем выполнять разные тематические задания для, чтобы сделать ожидание Нового года как никогда волнительным и...
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное...
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:...