Конспект НОД «Дети на летней прогулке» (коллективная лепка)

Татьяна Фирсова
Конспект НОД «Дети на летней прогулке» (коллективная лепка)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной деятельности: (проводиться на прогулке)

«Дети на летней прогулке» (коллективная лепка) старший возраст.

Цели:

Учить создавать коллективную сюжетную композицию, анализировать особенности изображения человека в движении, соотносить части по величине и пропорциям; развивать навыки работы с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе;

Задачи:

Закреплять умение коллективно творчески работать, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом; развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, аккуратность.

Предварительная работа:

Беседа о здоровом образе жизни.

Наблюдение за детьми других групп во время прогулки

Материал и оборудование:

Сюжетные картинки по теме, пластилин, стеки, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, картон лужок для поделок.

Ход занятия

Вводная часть

Дети послушайте, какое стихотворение я недавно прочитала (Г. Лагздынь):

Мы спешим.

В урочный час

Добрый дом встречает нас.

Здесь любимые игрушки,

Здесь друзья

И здесь подружки.

Я иду, я иду,

Брата младшего веду.

Раздеваю на ходу —

Много дел у нас в саду!

Воспитатель: дети, а почему девочка так спешит в детский сад?»

Дети: (У нее в саду много дел, ее там ждут любимые игрушки, друзья и подружки.)

Воспитатель: А у вас много друзей в детском саду? Какая на них одежда.

Дети:(Шорты, футболка, юбка, платье, носочки)

Воспитатель: А как вы думаете, почему, так легко одеты вы и ваши друзья?

Дети:(сейчас лето и на улице тепло)

Воспитатель: Правильно молодцы! А чем они заниматься, во что играть на прогулке? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы хотите вылепить из пластилина одного из своих друзей и расставить их на полянке? Эту полянку я смастерила для вас и ваших друзей из картона, посмотрите, какая она у меня получилась, нравиться?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда начнем. Вот только вылепленные фигурки должны быть примерно одного размера, чтобы можно было объединить их в общую композицию.

Обратите внимание ребята: если вы изготавливается фигура мальчика, нужно отделить стекой большой кусок пластилина, скатать из него толстый валик, один конец надрезать стекой на две равные половины (это будут ноги) и загнуть вперед небольшие ступни-подставки. Затем вылепить отдельно голову в виде шара, руки-столбики и прикрепить их к верхней части валика.

А для лепки девочки нужно скатать толстый цилиндр между ладонями, сузить с одной стороны, чтобы получился усеченный конус. Голова и руки лепятся так же, как и для фигурки мальчика.

Воспитатель: а сейчас закройте глаза и представьте своего друга на прогулке, что он делает, что у него в руках может: это мячик, конфетка лопатка или палка, может он сидит на скамейке или на качелях.

Воспитатель: представили, посмотрите теперь, как я слеплю свою подружку (Воспитатель показывает приемы лепки фигуры человека, обращая внимание на пропорции, меняет положение рук и ног, показывая наиболее выразительные позы., которая собирает цветы, с помощью стеки и пластилина придам образу выразительность.

Вот какая девочка получилась у меня!

Ну вот пришло время сделать гимнастику, чтобы размять наши пальчики и приготовить и к работе.

Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики устали, в кулачок свернулись

Один, два, три, четыре, пять захотели поиграть

Постучали в дом соседей,

Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять

Веселятся все! Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один

Снова в домиках мы спим!»

Воспитатель: Хорошо сделали гимнастику?

Дети: Да!

Воспитатель: значит, у вас получатся замечательные поделки. (Дети выполняют работу)

Итог занятия.

Воспитатель. Посмотрите, на нашу композицию, какая она у нас получилась? Чья работа самая красивая? Скажите, а вам было сложно?

Давайте теперь поставим нашу композицию в раздевалки, и когда за вами придут родители, вы их познакомите со своими друзьями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чем занять детей на летней прогулке»Фотоотчёт «Чем занять детей на летней прогулке» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Представляю вашему вниманию занимательные игры с пластилином. Они.

Фотоотчёт «Лепка коллективная «Зоопарк»Фотоотчёт «Лепка коллективная «Зоопарк» Цели: Продолжать освоение техники лепки. Создавать образы животных (жирафа, медведя и т. д.). Совершенствовать умение свободно варьировать.

Коллективная лепка «Подводный мир»Коллективная лепка «Подводный мир» Коллективная лепка «Подводный мир» Задачи: 1. Учить создавать фигуры морских обитателей – рыбы, осьминоги, морские звезды и т. д., передавая.

Коллективная работа «Дети — цветы жизни»Коллективная работа «Дети — цветы жизни» Такая декоративная баночка ручной работы может послужить украшению Вашей группы или оригинальным подарком для родителей, сделанный своими.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Конспект НОД «Дети на летней прогулке» (коллективная лепка)
Опубликовано: 13 июля 2018 в 12:56
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено»
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08. 08. 2018 наш...
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...