Конспект НОД «Дифференциация звуков [ш], [щ]»

Галина Щеколдина
Конспект НОД «Дифференциация звуков [ш], [щ]»

Тип игровой НОД – интеллектуально – развивающий

Вид игровой НОД – звуковой анализ и обучение грамоте

Форма проведения: игра

Тема: дифференциация звуков Ш-Щ

Программное содержание.

Обучающие задачи. Формировать у детей навык правильного произношения и различения согласных звуков ш – щ. Совершенствовать умение выделять звуки в начале, середине и конце слова. Закрепить навык анализа и синтеза сложных слов. Продолжать упражнять детей отвечать на вопросы сложноподчиненными предложениями.

Развивающие задачи. Развивать мышление, активизировать внимание и память детей, закрепить основные и оттеночные цвета.

Воспитательные задачи. Воспитывать умение работать в группе, слышать ответ своего товарища и по мере необходимости оказывать помощь, оценивать свою деятельность.

Здоровье сберегающие задачи. Развивать способность получать удовольствие от выполненной работы. Вызывать эмоциональный отклик у детей.

Демонстрационный материал: предметные картинки, цветные кружки, скакалка, «скала знаний».

Раздаточный материал: звуковые пеналы, звуковые ленты, цветные кружки, звуковые дорожки.

Ход игровой НОД.

Организационный момент:

Мы отправляемся в путешествие, в город, где живут буквы и звуки. Послушайте слова и догадайтесь, какие звуки мы будем различать?

ЩЕНОК, ЩЕТКА, ЩИПЦЫ – ШУБА, ШАПКА, ШИШКА.Логопед: Правильно, мы будем различать звуки «ш» и «щ». Сядет на свое место тот, кто придумает слово или со звуком «ш» или «щ».

Логопед: К нам спешат «Звуковички»и они хотят знать: чем похожи звуки «ш» и «щ», и чем они отличаются? (согласные, глухие; один твердый, другой мягкий)

Игра «Подними карточку» с зеленым кружком, если в слоге услышите «щ».

Игра «Подними карточку» с синим кружком, если в словах услышите звук «ш» (ша, шу, щу, щи, ще шо); (шапка, шмель, шорты, щука, щенок, овощи, машина)

Игра «Найди картинку». Дети находят картинки со звуком «щ», затем «ш».

Игра «Четвертый лишний». Детям предлагаются картинки, в которых три на звук «щ», а одна на звук «ш» (машина, щетка, овощи, щипцы). Игра «Разгадай слово». Детям предлагаются карточки, где под цифрой стоит буква, а вторая карточка с цифрами. Дети выкладывают слово в кассе, делают звукобуквенныйанализ и отвечают на вопросы логопеда: - Сколько букв и сколько звуков в слове кошка? - Сколько согласных в слове щенок? - Почему первый согласный зеленого цвета? - Сколько гласных в слове кукушка? - Сколько слогов? Почему? Какое мы знаем правило?

Физминутка:

Во дворе щенок играл

Прыгал,бегал и считал:

Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова.

Три – налево поворот

И помчался до ворот.

Вдруг он встал, вздохнул и сел

И на всех вокруг глядел

Игра «Ручеек». Дети берут по 2 картинки, рассматривают их, находят какие звуки в словах и переходят «ручеек» по тем кружкам, какие звуки в словах (по зеленым или по синим).Составляют предложения:

- Я пойду по синим камешкам, потому что в словах машина и шишка звуки твердые.

Игра «Звуковые ленты». Прочти слово и выложи его. Найди, какой звук без пары? Игра «Цветные линии». Логопед называет слова, а дети по первому звуку выкладывают квадратик такого цвета, с какого начинается слово

(например: Жук –желтый

Фокус –фиолетовый и др.)

Итог: Закончилась наша игра и пора подвести итоги. Посчитайте свои звездочки. Какие звуки мы различали? Поставьте фишки на «Скалу знаний».Вопросы логопеда: Почему поставили фишку на самую вершину? Что помешало дойти до вершины? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Упражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкостьУпражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкость На занятиях по формированию правильного звукопроизношения дошкольников необходимо научить четкому различению твердых и мягких, глухих и.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД «Дифференциация звуков [ш], [щ]»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 21:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. Елочный день на МААМ

Новогодней красавице, без которой невозможно представить любимый всеми праздник, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы увлечь детей елочной...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Когда ребёнок (и взрослый человек тоже) с удовольствием, «в охотку» занимается творчеством, он почти всегда положительно воздействует на своё психоэмоциональное состояние. Арт-терапия нацелена на то,...

Экологическая сказка для моих воспитанников «Новогодний подарок»
Жила – была в хвойном лесу белочка Озорница. Так прозвали ее лесные жители. Озорница была большая затейница и мастерица в Лесном Царстве. И помогала...
Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»
Тема ( проект, событие) : «Три медведя» Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность Форма...
Украшение группы «В гости к нам пришла Зима!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила зима, одно из самых веселых, задорных и любимых времен года, время, когда можно поиграть с друзьями в снежки,...