Конспект НОД «Дифференциация звуков [ш], [щ]»

Галина Щеколдина
Конспект НОД «Дифференциация звуков [ш], [щ]»

Тип игровой НОД – интеллектуально – развивающий

Вид игровой НОД – звуковой анализ и обучение грамоте

Форма проведения: игра

Тема: дифференциация звуков Ш-Щ

Программное содержание.

Обучающие задачи. Формировать у детей навык правильного произношения и различения согласных звуков ш – щ. Совершенствовать умение выделять звуки в начале, середине и конце слова. Закрепить навык анализа и синтеза сложных слов. Продолжать упражнять детей отвечать на вопросы сложноподчиненными предложениями.

Развивающие задачи. Развивать мышление, активизировать внимание и память детей, закрепить основные и оттеночные цвета.

Воспитательные задачи. Воспитывать умение работать в группе, слышать ответ своего товарища и по мере необходимости оказывать помощь, оценивать свою деятельность.

Здоровье сберегающие задачи. Развивать способность получать удовольствие от выполненной работы. Вызывать эмоциональный отклик у детей.

Демонстрационный материал: предметные картинки, цветные кружки, скакалка, «скала знаний».

Раздаточный материал: звуковые пеналы, звуковые ленты, цветные кружки, звуковые дорожки.

Ход игровой НОД.

Организационный момент:

Мы отправляемся в путешествие, в город, где живут буквы и звуки. Послушайте слова и догадайтесь, какие звуки мы будем различать?

ЩЕНОК, ЩЕТКА, ЩИПЦЫ – ШУБА, ШАПКА, ШИШКА. Логопед: Правильно, мы будем различать звуки «ш» и «щ». Сядет на свое место тот, кто придумает слово или со звуком «ш» или «щ».

Логопед: К нам спешат «Звуковички» и они хотят знать: чем похожи звуки «ш» и «щ», и чем они отличаются? (согласные, глухие; один твердый, другой мягкий)

Игра «Подними карточку» с зеленым кружком, если в слоге услышите «щ».

Игра «Подними карточку» с синим кружком, если в словах услышите звук «ш» (ша, шу, щу, щи, ще шо); (шапка, шмель, шорты, щука, щенок, овощи, машина)

Игра «Найди картинку». Дети находят картинки со звуком «щ», затем «ш».

Игра «Четвертый лишний». Детям предлагаются картинки, в которых три на звук «щ», а одна на звук «ш» (машина, щетка, овощи, щипцы). Игра «Разгадай слово». Детям предлагаются карточки, где под цифрой стоит буква, а вторая карточка с цифрами. Дети выкладывают слово в кассе, делают звукобуквенный анализ и отвечают на вопросы логопеда: - Сколько букв и сколько звуков в слове кошка? - Сколько согласных в слове щенок? - Почему первый согласный зеленого цвета? - Сколько гласных в слове кукушка? - Сколько слогов? Почему? Какое мы знаем правило?

Физминутка:

Во дворе щенок играл

Прыгал, бегал и считал:

Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова.

Три – налево поворот

И помчался до ворот.

Вдруг он встал, вздохнул и сел

И на всех вокруг глядел

Игра «Ручеек». Дети берут по 2 картинки, рассматривают их, находят какие звуки в словах и переходят «ручеек» по тем кружкам, какие звуки в словах (по зеленым или по синим). Составляют предложения:

- Я пойду по синим камешкам, потому что в словах машина и шишка звуки твердые.

Игра «Звуковые ленты». Прочти слово и выложи его. Найди, какой звук без пары? Игра «Цветные линии». Логопед называет слова, а дети по первому звуку выкладывают квадратик такого цвета, с какого начинается слово

(например: Жук –желтый

Фокус –фиолетовый и др.)

Итог: Закончилась наша игра и пора подвести итоги. Посчитайте свои звездочки. Какие звуки мы различали? Поставьте фишки на «Скалу знаний». Вопросы логопеда: Почему поставили фишку на самую вершину? Что помешало дойти до вершины? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Упражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкостьУпражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкость На занятиях по формированию правильного звукопроизношения дошкольников необходимо научить четкому различению твердых и мягких, глухих и.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД «Дифференциация звуков [ш], [щ]»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 21:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...