Лучший педагог года

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Л], [Л’]» в подготовительной к школе группе (3 фото)

Светлана Васильевна Бондаренко
Конспект НОД «Дифференциация звуков [Л], [Л’]» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Л, ЛЬ]»

В подготовительной к школе группе.

Цель: развитие звукового и слогового анализа и синтеза.

Задачи:

- автоматизировать произношение звуков [Л”] и [Л] в словах, фразах;

- совершенствовать связную речь детей;

- формировать умение давать звукобуквенную характеристику слов, проводить слоговый анализ слов;

- закреплять навык слогового чтения;

- способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления;

Публикация «Конспект НОД „Дифференциация звуков [Л], [Л’]“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- развивать умение работать в коллективе и в парах, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель.

- Послушайте загадку и отгадайте, о какой букве и о каких звуках мы сегодня будем говорить:

ПЛАВАТЬ ЛЮБИТ по ВОЛНАМ

Эта буква тут и там.

И на ЛЕСТНИЦУ похожа,

И на крышу дома тоже.

В наконечниках у СТРЕЛ

Есть такая буква — …

Дети предлагают варианты ответов, обсуждают. Воспитатель подводит к правильному ответу – буква «Л».

Воспитатель.

(достаёт из корзинки с буквами букву «Л»)

Правильно называется эта буква «ЭЛЬ». Повторите хором.

(Ответ детей).

Совершенствование навыка чтения. Автоматизация звуков в слогах.

Воспитатель.

(помещает букву в «букволёт» - картинка с изображением летающей тарелки с прорезями, в которые вставляются буквы)

- Присела «ЭЛЬ» в букволёт и отправилась в полёт.

(дети встают возле развивающего пособия)

Чтение слогов. (Пособие «Буквенные домики»)

- Полетел букволёт. Букву «ЭЛЬ» он повёз.

Прилетел к окошку с «А» – прочитаем, дети, (ЛА)

Прилетел к окошку с «О» - прочитаем вместе – (ЛО)

Прилетел к окошку с «У» – прочитаем дружно – (ЛУ)

Прилетел к окошку с «Ы» – прочитаем тихо – (ЛЫ)

Прилетел за окошко с «И» – прочитаем нежно (ИЛ).

Далее воспитатель предлагает детям присесть на стульчики возле пособия - дерева, на котором на листьях прикреплены картинки на изучаемый звук.

Прилетел букволёт к дереву, на котором распустились зелёные листочки. Они не простые – с секретом. Подходите к дереву, снимайте листик и определите, мягкий или твёрдый звук «Л» в слове, которое обозначает картинка. Определите позицию звука в слове. Например, я возьму листик (воспитатель снимает с дерева верхний лист, на его обратной стороне – рисунок кленового листа). На картинке – лист. В слове ЛИСТ звук «Л”» мягкий, расположен в начале слова.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Л], [Л’]» в подготовительной к школе группе

Дети подходят к дереву, снимают листья и выполняют задание. Картинки на обратной стороне листьев: лев, ложка, лук, лягушка, лиса, ключ, голубь, булавка.

Как же называется наше дерево, мы узнаем из ребуса.

Соедините первые буквы в каждом слове на картинке - и вы прочтёте название дерева.

На доске закреплён лист с ребусом. Дети подходят по одному, вписывают буквы в соответствующие клетки ребуса - слово ЛИПА (по первым буквам: Лампа, Игла, Пуговица, Арбуз)

А кто прячется за липой, узнаете, если в слове липа букву П замените на букву С.

- Догатайтесь, кто это (ЛИСА).

Воспитатель с детьми переходят к мольберту, на котором закреплена картина с лесной поляной и ребус.

Букволёт отправился на лесную полянку, где буква «ЭЛЬ» заметила свои любимые ягоды. Отгадайте ребус и назовите нам, что это за ягоды.

Дети называют буквы, записывают в соответствующие клетки (слово МАЛИНА)

Рассматривание ребуса, картинки с изображением ягод, проговаривание ответа по слогам (МАЛИНА)

Займите места за рабочими столами.

Дети присаживаются за столы, на которых расположен раздаточный материал из пособия «Звукобуквенный анализ»

- Выложите буквенную и звуковую схему слова МАЛИНА.

Дети выполняют задание индивидуально.

- Сколько букв в данном слове? Сколько слогов?

- Сколько звуков гласных? Согласных?

Воспитатель на доске выкладывает звуковую и буквенную схемы для того, чтобы дети проверили правильность выполнения задания.

Физминутка.

Я по лесу пойду, в лесу ягоды найду.

Земляника так душиста,

Что не лень и наклониться.

Если нет лукошка,

Соберём в ладошки.

Прыгнем через лужицы.

Голова не кружится?

Вон, вдали из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором закреплены слоговые схемы, картинки с изображением лисы, лисёнка, и лиса.

- Перед вами – лисья семья. Назовите каждого.

Ответы детей: мама - лиса, детёныш – лисёнок, папа – лис.

Поместите каждую картинку под соответствующей слоговой схемой.

Дети проговаривают по слогам слова, называют количество слогов и располагают картинки в соответствии под слоговыми схемами.

Фото «Дифференциация звуков [Л], [Л’]»

Воспитатель берёт перчаточную куклу – лису и предлагает ребятам от имени лисы сочинить сказку о том, как лисёнок потерялся.

В сказке все слова героев должны начинаться на букву «Л». Детям предлагаются картинки, которые начинаются на букву «Л».

Картинки: лиса, лисёнок, ласточка, луна, лес, ландыши, летучая мышь.

Дети проговаривают слова на картинках и объясняют, мягкий или твёрдый звук «Л» в словах.

- Предлагаю сочинять сказку с помощью сказочного поля. Объясните, почему оно разделено на три части?

(у сказки есть зачин, середина, конец)

- разделитесь на пары и займите места за рабочими столами. Не забывайте, что все поля сказочного поля должны быть заполнены, все картинки использованы.

Дети составляют сюжет сказки, раскладывая картинки в поля.

Воспитатель помогает развивать сюжет тем, кто затрудняется выполнить задание. Предлагает дать название придуманной сказке.

- Ребята, расскажите ваши сказки нашим гостям.

Каждая пара с помощью картинок на наглядном пособии рассказывает придуманную сказку.

Конспект НОД  в подготовительной к школе группе - фото
Публикации по теме:

«Дифференциация звуков [А]-[У] в слогах и словах». Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР .

Конспект занятия «Дифференциация звуков [П]-[Б]» Тема: «Дифференциация звуков [П]-[Б]» Цель: закрепить умение детей правильно произносить и дифференцировать на слух звуки [п]-[б] в слогах,.

Фронтальное занятие «Дифференциация звуков и букв А-Я» в подготовительной к школе группе Цель: учить детей различать гласные А-Я устно и на письме. Задачи: Коррекционно-развивающие: - закреплять знания детей о гласных звуках.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференцирование звуков [Ч]-[Т’]» Цели: коррекционно-образовательная: - дать детям понятие о механизме образования звуков Ч — Ть в сравнительном плане; - формировать навыки.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков [с]-[ц]» Задачи: 1. Учить слухо – произносительной дифференциации звуков [ c ]-[ Ц ]. 2. Продолжать совершенствовать навыки звуко – слогового анализа.

Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С]-[З]» Конспект ООД по звуковой культуре речи в старшей группе №11 Тема: Дифференциация звуков с-з Цель занятия: закрепить правильное произношение.

Конспект занятия в старшей группе «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [ц]–[ч]» Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш], [Ж]» Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе. Составила: учитель – логопед Шамова Татьяна Викторовна.

НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [г] и [х]» Тема: ЗКР. Дифференциация звуков «г», «х». Цели: 1. упражнять детей в произношении звуков «г» и «х» отдельно, в слогах и в словах; учить.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Дифференциация звуков [С]-[Ш] Цели: коррекционно - образовательные: Учить детей давать акустико –артикулляционную характеристику звуков С,Ш с опорой на различные виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дифференциация звуков [Л], [Л’]» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 октября 2016 в 22:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД