МААМ-картинки

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]»

Елена Джаманкулова
Конспект НОД «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]»

Цель: дифференциация звуков «ж»-«ш» и самостоятельное употребление в речи.

Задачи:

1. развивать фонематическое восприятие, правильное произношение в слогах, словах, чистоговорках;

2. развивать и активизировать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук;

3. создать положительное психоэмоциональное настроение;

Оборудование: карточки со звуками «Ж» и «Ш», мягкие игрушки – жучок, змейка, мяч, телевизор, рабочая тетрадь «обучение грамоте» («Солнечные ступеньки»).

Ход НОД.

Публикация «Конспект НОД „Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]“» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня к нам с Вами пришёл в гости. Кто это, ребята!

- Змейка и Жучок.

- Правильно! А скажите мне, как шипит змея? А как жужжит жук? Чем отличаются эти звуки?

- Один звук произносится тихо, а другой звонко.

- Умнички! Как Вы уже догадались, мы с Вами сегодня поговорим о звуках «Ж» и «Ш» (повесить на дочку карточки со звуками Ж и Ш). Перед тем, как мы с Вами охарактеризуем эти звуки, давайте вместе со Змейкой и Жучком

подготовим губки и язычки к занятию и выполним с Вами упражнения?

Артикуляционная гимнастика.

1. «Грибок» - улыбаемся, открываем рот, присосать широкий язычок к нёбу.

2. «Блинчик» - улыбнуться, открыть рот, положить язык на нижнюю губу и удерживать в положении до 5.

3. «Вкусное варенье» - улыбнуться, открыть рот, языком облизать верхнюю губу справа-влево.

4. «Чистим зубы» - улыбнуться, приоткрыть рот, языком почистить зубы сначала сверху, затем снизу.

5. «Слоник» - губы и зубы сомкнуты, с напряжением вытянуть губы в трубочку.

- Хорошо. Давайте вспомним и дадим характеристику звукам «Ж» и «Ш».

Звук «Ш» - согласный, твёрдый, глухой.

Звук «Ж» - согласный, твёрдый, звонкий.

- А давайте теперь поиграем с Вами в игру «Топни, хлопни»? Я буду произносить слоги и слова, а вы, если услышите звук «Ш» - хлопайте, если звук «Ж» - топайте. Договорились?

Дидактическая игра «Топни, хлопни»

Ша, жа, шу, жу, жо, шо, жук, шуба, кошка, ёжик, карандаш, жираф.

- Молодцы! А теперь давайте вместе со мной произнесём слоги и слова, выделяя звуки «Ш» и «Ж» (картинки на доске со звуками «Ш» и «Ж»).

- А теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру «Измени звук». Я буду называть слог или слово, а вы будете заменять звук «Ш» на звук «Ж».

ша-ша (жа-жа, шаль (жаль, шо-шо (жо-жо, Луша (лужа, аша-аша (ажа-ажа).

- А теперь заменим звук «Ж» на звук «Ш».

жу-жу (шу-шу, жар (шар, жи-жи (ши-ши, жить (шить, ужу-ужу (ушу-ушу).

- Молодцы! А теперь внимательно послушайте стихотворение и назовите все слова на звук «Ш», а затем на «Ж».

Вяжут кружево над лесом

В жёлтой пене облака.

В тихой дреме под навесом

Слышу шёпот сосняка. (С. Есенин)

- Ребята, а теперь встаём и начинаем веселиться. Повторяйте за мной движения.

Физкультминутка «Жук»

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках –

Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

На лужайке, на ромашке

Жук сидел в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.

- Молодцы! Садимся за столы, открываем свои тетради и выполняем штриховку звуков «Ж» и «Ш», а затем прописываем эти звуки.

- Вижу вы немного подустали, давайте выполним пальчиковую гимнастику «Мы писали наши пальчики устали…».

- Молодцы, продолжаем работу в тетрадях.

- Какие Вы у меня молодцы! Скажите, пожалуйста, какие звуки мы сегодня с Вами проходили? Что Вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

- Давайте попрощаемся со Змейкой и Жучком! До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Б], [Б’]» Тема: «Звуки Б, Б’. Буква Б». Цель: познакомить детей со звуками Б-Б’ и буквой Б. Задачи: уточнить произношение звуков [б], [бь]; дифференцировать.

Конспект индивидуальной НОД «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах» Тема:Приключения Жужжарика и ШуршарикаЦель: автоматизация и дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков [Р], [Р’]» Цель: Закреплять навыки дифференциации звуков [Р], [Р*] в слогах, словах, предложениях и познакомить с буквой, которая их обозначает. Задачи.

Конспект НОД к конкурсу по речевому развитию «Дифференциация звуков [З] — [Ж]»Конспект НОД к конкурсу по речевому развитию «Дифференциация звуков [З] — [Ж]» (20 мин.) Тема: «Дифференциация звуков [З] - [Ж]» Методические приёмы: Словесные – речевой образец, объяснение, повторное проговаривание,.

Конспект НОД по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков [к]-[г]» Конспект НОД по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [к] - [г]» Программные задачи: 1) Коррекционно-образовательные: • Закреплять.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [Г], [К]» Цель: формировать умение различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [Г-К] в слогах, словах.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Звуковая культура речи «Дифференциация звуков [З] -[Ж]» Программное содержание Речевое развитие:Учить различать на слух звуки [з], [ж]; произносить изолированные звуки [з], [ж] с разной громкостью.

НОД «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слогах и словах» Конспект нод подгруппового занятия в старшей группе по теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах» Цель: отрабатывать четкое.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Щ], [Ч]» Тема: «Дифференциация звуков [Щ], [Ч]. Задачи: 1. Упражнять в дифференциации звуков [Щ], [Ч] в словах; упражнять в умении изменять слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 19:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД