Конспект НОД «Дикие животные» в разновозрастной группе.

Коноплева Наталья Михайловна
Конспект НОД «Дикие животные» в разновозрастной группе.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 40 - Центр развития ребенка"

Конспект НОД по образовательным областям

«Познание (ФКЦМ)», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»,

«Физическое развитие».

Тема: «Дикие животные»

Составила

воспитатель высшей

квалификационной

категории:

Коноплева Н. М.

Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных зимой.

Задачи:

Образовательные:

«Познание»: закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, способы выживания в зимний период).

«Речевое развитие»: учить детей образовывать притяжательные прилагательные, закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Обогащать речь детей глаголами, прилагательными.

«Художественно-эстетическое развитие»: учить создавать изображение нетрадиционными способами (пальчиками).

Развивающие: развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику.

«Физическое развитие»: развивать общую и мелкую моторику, координацию.

Воспитывающие: Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Оборудование: на доске и мольберте тонированные листы бумаги А-3 с изображением зимнего леса; на полу дорожка со «следами» животных, картинки с изображением лисы, волка, медведя, белки, зайца, а так же их жилищ (берлога, нора, логово, дупло, куст); на листах А-4 контуры зайца, с выделенными частями тела; мяч, загадки, презентация игры «Где белка?»; аудиозапись звука метели, длинный шнур.

Ребятки, какое сейчас время года? А месяц? (высказывания детей). О ком мы с вами говорили на этой неделе? (ответы детей). Ой, что это за звук? Что он вам напоминает? (слышно звук метели) мнения детей).

Да, ребятки, приближается метель. Я предлагаю отправиться в лес и посмотреть, все ли дикие животные приготовились к зиме. Может быть кому-то из них нужна наша помощь? Вы согласны? (высказывания детей).

Путь наш будет нелегкий, в лесу намело много снега. Посмотрите, вон там, в дали виднеется полянка, А дойдем до полянки мы по следам. Не отставайте. (дети идут по дорожке со следами). Какие животные здесь обитают, вы узнаете из загадок.

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну.

О каком животном загадка? (ответ детей). Открываю изображение волка. Что интересного вы знаете о жизни волка зимой? (рассуждения детей). Расскажите, что делает волк? (дети называют глаголы: ходит, бегает, охотится, подкрадывается, рыщет, нюхает, нападает, хватает)

Ребятки, вы видите рядом жилище волка? Я тоже не вижу. А кто помнит, как оно называется? (мнения детей). Ребенок выбирает картинку «логово». – Чье это логово (волчье). Теперь волку есть где спрятаться от метели. Послушайте другую загадку:

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора.

О ком эта загадка? (мнения детей). (переворачиваю картинку, на ней изображение лисы). Какими словами можно сказать про лису? Какая лиса? (дети называют прилагательные к слову лиса: рыжая, красивая, хитрая, ловкая, внимательная, быстрая, умная, шустрая.). Что вы знаете о лисе? (высказывания детей).

Нигде поблизости не видно жилища лисы. Вы помните, как оно называется? (мнения детей). Ребенок выбирает картинку с изображением норы и располагает ее рядом с лисой. – Чья это нора? (лисья). Ну, вот, и лисе метель не страшна. Давайте поиграем.

Игра в кругу с мячом «Один – много детенышей»

Лисе и волку мы помогли. Послушайте еще одну загадку.

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадайте,

Как зверёк зовётся? …

Кто здесь живет? (Ответы детей).

Что вы знаете про зайку? (высказывания детей)

Надо срочно спрятать зайку. Где он прячется? (предположения детей). Зайца сажаем под «куст». Чей это дом? (заячий). Вот и зайцу помогли.

Игровое упражнение «Какой, какие, какое?» (показываю детям контур зайца на листах А-4, с выделенными частями: уши, хвост, лапы, туловище, глаза). Дети согласовывают прилагательные с существительными (н-р, длинные уши; маленькие, черные, круглые глаза; маленький, пушистый хвост, длинное, вытянутое туловище; сильные лапы.). Молодцы, ребятки.

Продолжаем свой путь. Ой, ребятки, а тут ров, надо через него перепрыгнуть. (дети перепрыгивают через веревки, которые лежат на расстоянии 30 см. друг от друга). Отгадайте, кто на этой полянке живет.

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло.

О ком загадка? (предположения детей). Что-нибудь интересное помните про него? (чем питается, как зимует). Ребятки, но медведь почему - то не спит. Наверно все вокруг замело, и он не найдет свое жилище. Надо помочь ему. Согласны? (мнения детей). А где он спит зимой? (ответы детей). Давайте скорее найдем ему берлогу. Переворачиваю картинку. Чья это берлога? (медвежья). Ребятки, хотите угостить медведя сладеньким перед тем как он уснет? Что он любит? (мнения детей). А ягодки мы сделаем с помощью ниток. Ягоды какой формы? (мнения детей). А как мы с вами из ниток делаем круглые колечки? (высказывания детей). Подойдите к столу, на нем лежат красные ниточки. Возьмите по одной ниточке, намотайте на пальчик, снимите. Вот и получилась ягодка. Сложите ягодки в миску. Ну, вот, мишка полакомиться и уснет.

Кто еще здесь живет угадайте:

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле.

Кто это? (ответы детей). Где она прячется от холодов? (высказывания детей). Чье это дупло? (беличье).

Но почему белка одна, где же бельчата? Давайте поможем белке их найти. Согласны? Подойдите к экрану.

Игра-презентация «Найдем бельчат»: закрепление предлогов (в, на, под, за, из-за, перед).

Ребятки, бельчат мы нашли, но на новом месте, у белки совсем нет запасов. Как же она будет зимовать? Давайте ей поможем и нарисуем для нее грибочки. Согласны? Мы будем рисовать пальчиками. Обмакиваем пальчик в гуашь, поворачиваем его сверху вниз и примакиваем ножку, поворачиваем слева направо и примакиваем шляпку.

Художественная деятельность детей.

Молодцы, вы много нарисовали грибов, теперь белке их надолго хватит. Давайте сделаем зарядку для глаз

Скачет белочка по веткам,

Соберет орешки деткам.

Все бельчата сладкоежки

Обожают грызть орешки.

Ребятки, вам понравилось занятие? А кто хочет сказать, что ему понравилось больше всего? (высказывания детей). Наше занятие окончено. А впереди вас ждет сюрприз: белка прислала вам корзинку с грибами. Но они необычные, сладкие. Вы сейчас помоете руки и попробуете их.

Прикреплённые файлы:

dikie-zh-gde-belka_o8dg8.pptx | 6599,96 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные» в средней группе по окружающему миру Тема: Дикие животные. Познавательное развитие: -закрепить название диких животных, среду обитания -формировать представление детей о питании.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД По ознакомлению с окружающим. Познавательное развитие Тема: «Дикие и домашние животные» вторая младшая группа Цель: Формировать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Как дикие животные готовятся к зиме» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в подготовительной группе "Как дикие животные готовятся к зиме" Цель: углубление и совершенствование знаний.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Подготовила: Петрова А. Ю. Цель: Обогащение представлений.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные и их детеныши» Цель: - активизировать словарь по теме «Дикие животные» Задачи: Обучающие: - формировать у детей согласовывать слова в предложения; - использовать.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Дикие животные» Ирина Азеева. Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Дикие животные» Программное содержание: Цель: обогащение представлений.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Дикие животные» Конспект НОД в группе раннего возраста "Дикие животные" Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие.

Конспект НОД в старшей группе «Дикие и домашние животные» Тема занятия: "Домашние и дикие животные" Цель: обогащать и систематизировать знания детей по теме «Домашние и дикие животные». Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Дикие животные» Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный Участники проекта: - дети разновозрастной группы (4 - 6 лет);.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие животные» в разновозрастной группе.
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 20:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки