Ольга Крылова
Конспект НОД по музыкальному воспитанию для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Обучающие:
1. продолжать формировать навыки выразительного пения без напряжения
2. закреплять знания о музыкальных инструментах
3. продолжать обучать игре на музыкальных инструментах
Развивающие:
1. продолжать развивать музыкально-ритмические способности
2. продолжать формировать умение двигаться в соответствии с музыкой, реагировать на начало звучания музыки и ее окончания
Публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию для второй младшей группы» размещена в разделах
3. продолжать развивать способности передавать образы в музыкальной игре и танцах
4. продолжать развивать музыкальную память
Воспитательные :
1. прививать любовь к природе, учить заботиться о птицах
Оборудование для педагога: музыкальный центр, синтезатор, телевизор, ноутбук
Оборудование для детей: стульчики по количеству детей, деревянные ложки (по 2 на ребенка).
Ход.
Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Если оно у вас замечательное, покажите большие пальцы вверх. Вот какое у всех отличное настроение.
А я вас хочу еще больше обрадовать. Дело в том, что нас с вами пригласили в гости в деревню. Вы бы хотели поехать в деревню?
Только до нее нужно долго добираться. На каком транспорте мы могли бы поехать? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Но от нашего детского сада в деревню ходит специальный детский поезд. Я предлагаю поехать на нем.
Музыкально-ритмическая композиция «Вот поезд наш едет».
- Вот мы и приехали.
На слайде деревенский двор с домиком, бабушка и дедушка.
- А нас уже встречают бабушка с дедушкой. Давайте с ними поздороваемся.
Основная часть.
- Вы знаете, бабушка и дедушка очень весело здесь живут. Потому что любят петь и танцевать. Вот послушайте, какую песенку они для вас споют.
Музыкальный руководитель проигрывает мелодию песни «Зима прошла». Ребята ее узнают.
Дети: Это песня про воробья.
На слайде появляется воробей.
- Отлично, давайте все вместе ее споем.
Исполнение песни «Зима прошла».
- Ребята, песенка так понравилась воробышку, что он захотел остаться жить в деревне рядом с бабушкой и дедушкой. Только у него нет домика. Что же делать? Где он будет жить?
Дети: Ему нужен домик.
- Ребята, давайте поможем дедушке построить дом для воробья. Что для этого нам пригодится? (Инструменты)
Музыкальные или строительные? (Строительные)
Исполнение песни «Строители».
На слайде появляется домик-скворечник.
- Посмотрите, какой чудесный домик вы построили для птицы. Вы – настоящие строители. Лети, воробей, в свой новый домик.
Воробей залетает в домик.
- Ребята, а у бабушки с дедушкой живут еще и другие птицы, домашние. Послушайте музыку и угадайте, про какую птицу вам хотят рассказать дедушка и бабушка.
Музыкальный руководитель проигрывает мелодию песни «Два веселых гуся». Ребята ее узнают. На слайде появляются гуси. Музыкальный руководитель предлагает исполнить песню «два веселых гуся» вместе с дедушкой и бабушкой.
Затем музыкальный руководитель проигрывает мелодию песни «Цыплята». Ребята ее узнают. Ребята ее узнают. На слайде появляется курица. Музыкальный руководитель предлагает исполнить песню «Цыплята» вместе с дедушкой и бабушкой.
- Ребята, а как называется домик для курицы и цыплят? (Курятник) А какая еще птица живет в курятнике с курицей и цыплятами? (Петух)
На слайде появляется петух. Музыкальный руководитель предлагает ребятам изобразить крик петушка.
- А давайте мы с вами тоже превратимся в домашних птиц. Мальчики првратятся в петушков, а девочки в курочек.
Музыкальный этюд «Петушки» : музыкальный руководитель и ребята изображают петухов, их походку, как они машут крыльями и вытягивают шею.
Музыкальный этюд «Курочки» : музыкальный руководитель и девочки изображают курочек, которые клюют зернышки, отставив крылышки назад.
Музыкальный руководитель предлагает ребятам исполнить парный танец «Курочки и петушки».
- Как весело ребята, какой получился птичий двор.
Вы знаете ребята, птицы у бабушки и дедушки совсем не любят скучать. Они очень любят играть на музыкальных инструментах.
Музыкально-дидактическая игра «Назови инструмент».
- Все инструменты у птиц-музыкантов перепутались. Давайте отдадим гусю, курочке и петушку их инструменты.
Музыкально-дидактическая игра «Кто, на чем играет?»
- Скажите, как называются музыканты, которые играют на ложках? (Ложкари)
А я как раз приготовила для вас деревянные ложки.
Исполняется танец «Веселые ложкари».
Заключительная часть.
- Посмотрите, ребята, как же весело жителям деревни и птичьего двора с нами. Вам понравилось гостить здесь? (Да)
Мы с вами пели, танцевали, птичкам помогали. Я бы очень хотела, чтобы и дальше продолжали заботиться о птичках, ведь они – наши друзья.
К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим бабушку с дедушкой за теплый прием и скажем всем жителям деревни «до свидания».
А вас уже ждет детский поезд. Слышите, гудок? До свидания, ребята.
Музыкально-ритмическая композиция «Вот поезд наш едет».