Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к игрушкам»

Татьяна Тихонова
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к игрушкам»

Развитие речи.

«В гости к игрушкам»

Программное содержание: Напомнить детям потешки, вызвать

желание принимать участие в чтении потешек воспитателем с

использованием фольклера. Ведение обобщенного слова

«игрушки».

Развивать звуковую культуру речи детей в произношении

звукоподражаний,умение внятно повторять слова,отвечать на

вопросы воспитателя.

Воспитать бережное отношение к игрушкам.

Материал: Кукла- Маша, мяч,кот, колыбелька,

зайка, мишка, лошадка, магнитофонная запись.

• Предварительная работа: Чтение потешек А. Барто.

Ход занятия.

1. Игровая мотивация.

Воспитатель с детьми приходит в «избу».

Их встречает «хозяюшка»-воспитатель.

-Добрый день, детушки – косатушки

Проходите, не стесняйтесь,

По удобней располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

Приготовьте ушки,глазки.

Расскажу - ка,я вам сказку.

(Воспитатель показывает куклу).

Жила- была девочка Маша.

- Как звали девочку?

-Маша. - Вот она, Машенька наша

Девочка – клубничка,

Румяное личико.

Щечки что яблочки,

Губки, что ягодки,

Носик – курносик, пуговкой,

Глазки серенькие,

Зубки беленькие.

- Какая красавица! Да вот беда! Капризна Машенька. Ее

Укладывают спать, а она никак не ложится, все капризничает,

гулять хочет.

-Скажите дети «Не плачь Маша».

-Вика попроси Машеньку, чтоб она не плакала, расскажи ей

стишок.

Ой, Машенька, не реви,

Куплю тебе сухари.

Ой, Машенька не плачь,

Куплю тебе калач!

Ничего Машенька не хочет, только плачет и плачет. Давайте

ребятки, попробуем Машу укачать, споем ей колыбельную

песенку.

-Ложись, Машенька в колыбельку. Подушечка мягкая,

периночка пуховая, одеяльце тепленько. Вот такая хорошая

колыбелька! Спи, Машенька, засыпай!

Куколка баю бай-бай!

Не ложись на самый край.

Придет серенький волчок

Схватит куклу за бочок.

Вот Машенька поспала. Пора Маше вставать. Детки давайте

разбудим Машу.

-Маша вставай (вместе).

Не хочет Маша вставать, а вот петушок сейчас ее разбудит.

Давайте расскажем потешку про петушка, громко.

Петушок, петушок!

Золотой гребешок!

Маслина головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь?

Маше спать не даешь,

Голосисто поешь

- Ку-ка-ре-ку!

Петя-петушок, золотой гребешок как громко поет, Маша

уже проснулась. Маша встала пора Маше умываться. Вот кран, как вода

льется, с-с-с вода полилась. Давайте Маше расскажем потешку «Водичка,водичка,

пусть Маша умоется.

Водичка, водичка умой мое личико,

Чтобы, щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Улыбался роток,

И кусался зубок!

Машенька умылась, надо Машеньке покушать. Ой, это кот- Васька к нам бежит.

Кот – Васька ты пришел Машеньку покормить?Расскажи нам котик потешку.

Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

То ли самому съесть

То ли Машеньке снести

Я и сам укушу,

Да и Машеньке снесу!

Машенька наелась, стало ей весело, стала в мячик играть. Вставайте дети

вместе с Машей поиграем.

Физ-ка: «Мой веселый звонкий мяч».

Машенька наигралась, а теперь она вам хочет показать свои игрушки.

Вот какие у нее игрушки (Бычок, Зайка, Мишка, Лошадка, расскажи нам, а

мы детки расскажем про них стишки.

А сейчас детки покажем Маше, где живут эти игрушки и поставим их на место.

Нужно игрушки после игр убирать на место, не ломать, относится к ним бережно.

Воспитатель: Тихонова Т. В.

Сенсорное воспитание и развитие речи

Тема: «С куклой Машей на прогулку».

Программное содержание:

Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия однородных предметов. Учить понимать слова «Цвет», «такой же», «разные». Формировать понятие «большой», «маленький», «поменьше». Развивать моторику рук, зрительную памятью Развивать речь.

Материал:

Кукла Маша, макеты деревьев. Силуэты изображения больших и маленьких грибов, цветы из картона, кубики, шары, матрешки, цветные самолетики.

Ход занятия.

Посмотрите, дети кто к нам в гости пришел?

-Кукла Маша.

-Хотите пойти в лес с куклой Машей?

(под сопровождением музыки паровозиком дети идут в лес.)

Посмотрите, какой лес красивый. А что под деревьями растет?

-Грибы.

-Посмотрите внимательно на грибочки и скажите, все ли они одинаковые или разные?

-Разные.

-Чем они отличаются друг от друга?

-Одни большие, другие маленькие.

Дети помогите Маше собирать грибы в корзинки.

-Вот эта корзинка какая? (большая, (маленькая).

Значит, в большую корзину соберем большие грибы, а в маленькую корзинку соберем маленькие грибочки (выполняют по два участника, по желанию детей).

-Идем дальше, смотрите, кто это спрятался под елочкой?

-Матрешка.

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришла матрешка,

Ложки деревянные,

Матрешечка румяная!

Матрешка пришла к вам не одна. А со своими сестричками. Сестрички, ау! Где вы, мы их сейчас найдем. Вместе с детьми достаем матрешек.

-Посмотрите, сколько здесь матрешек?

-Много.

-Это какая матрешка по величине? (большая, поменьше, маленькая)

-Ребята, матрешки с вами хотят поиграть. А вы ребята хотите с ними поиграть?

-Покажите большую (поменьше, самую маленькую) матрешку

А сейчас матрешки с вами поиграют в прятки. Воспитатель прячет маленькую, большую. по меньше матрешку)

-Какая матрешка спряталась?. ,а теперь и т. д.

А Оля знает стишок про матрешек.

Разноцветные одежки

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем.

-Ребятки, кукла Маша приглашает вас на полянку. Вот какая большая поляна. Что на ней растет? (Цветы)

-Какие цветы выросли на поляне?

-Разные.

-Вот прилетели разноцветные бабочки. Они устали и хотят отдыхать. Давайте каждой бабочке найдем свое место. Красной бабочке- красный цветок, желтой-желтый и т. д.

Физминутка.

Теперь мы все с вами превратимся в цветочки, сделаем зарядку цветочков (Дети все присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко! (поднимаются и потянулись к солнцу)

Стало им приятно и тепло,

Ветерок пролетал,

Стебелек качал,

Влево качнулись,

Низко пригнулись. (качаются влево и вправо)

Ветерок убегай,

Ты цветочки не сломай!

Пусть они растут,цветут

Детям радость принесут.

Посмотри Машенька, кто за елкой оставил ведра? Они закрыты, мы незнаем, что там. Давайте посмотрим, что в этом ведерке?

-Шары. Какие они по форме? (круглые). Что делает шарик? (катится). Он круглый, он очень неустойчив, поэтому катится.

-У нас еще одно ведерко, давайте посмотрим, что там лежит?

Это кубики. (воспитатель разбрасывает по полу).

Кукла Маша огорчилась, что разбросили шарики и кубики. Поможем ей детки собирать. В одно ведерко - шары, а в это ведерко кубики. (Под музыку, по два человека дети правильно собирают шарики и кубики.

А под березой кто-то спрятал коробку. Посмотрите, какие разноцветные бумажные самолетики. Подходите, берите, какой самолет вам нравится. Нужно спросить у кого какого цвета самолет. Ребята, как гудит самолет?

- У-у-у! повторяют дети. Давайте запустим наши самолетики, пусть полетают в воздухе.

Развитие речи и музыкальное развитие.

«Баю-баюшки -баю, баю Машеньку мою».

Программное содержание:

Формировать у детей речевое произношение общеупотребляемых слов- колыбелька, кроватка, подушечка мягонька, периночка пуховая;

Напомнить детям потешки, вызвать желание ту или иную потешку ;

Побуждать детей принимать участие в чтении потешек воспитателем (договаривать слова и некоторые несложные фразы). Укачивание младенца-куклы Маши, пение колыбельных.

Ход занятия.

Ребята сейчас я вам расскажу сказку. Жила была девочка Маша.

Вот она, Машенька наша,

Девочка-клубничка,

Румяное личико.

Щечки, что яблочки,

Губки, что ягодки,

Носик-курносик, пуговкой,

Глазки серенькие,

Зубки беленькие.

Какая красавица, да вот беда! Капризна Машенька. Ее укладывают спать, а она не ложится, все капризничает, гулять хочет.

Ой, Машенька, не реви,

Куплю тебе сухари.

Ой, Машенька, не плачь,

Куплю тебе калач.

Попроси Катенька Машу, повтори стишок. (С помощью воспитателя ребенок рассказывает стишок). Ничего Машенька не хочет, только плачет и плачет. Давайте ребятки, попробуем Машу укачать, споем ей колыбельную песенку, может она и поспит.

Ложись, Машенька, в колыбельку. Подушечка мягонька, периночка пухова, одеяльце тепленько. Вот какая хорошая колыбелька! Спи, Машенька засыпай. Под музыку воспитатель поет колыбельную, просит детей подпевать.

Баб- баю- баюшок!

Ложись, Маша, на бочок,

На пуховую кровать.

Будет Маша крепко спать.

Баю- баю- баюшок!

В огороде петушок,

Петя громко поёт

Маше спать не даёт.

Входит Петушок (ребёнок из старшей группы).

Петушок: Ку- ка- ре- ку!

Ах ты, Петя-петушок, золотой гребешок, как ты громко поешь, нашей Маше спать не даешь.

Я – петушок голосистый, всегда громко пою, деткам спать не даю.

Петя – петушок, ты лучше зернышки поклюй и не пой так громко. Угощайся, Петя. Дети подают на блюдце зернышки. Что делает петушок? Клюет. Нам нужно Машеньку спать уложить. Мы споем песенку, Машенька послушай. Вместе поют песенку «Петушок», а дети подпевают.

Леночка, спой колыбельную песенку Маше да покачай ее.

Под музыку:

Баю-баюшки-баю,

Не ложись ты на краю:

Придет серенький волчок

Он ухватит за бочек,

И потащит во лесок.

К нам,Волчек, не ходи,

Нашу Машу не буди.

Слышится мяуканье. Ой. А кто это там мяукает? Появляется Кот (ребенок из старшей группы).

-Ой, да это кот Васька к нам бежит. Вот какой стишок знает наша Софья, послушай котик.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глаза смелые, зубки белые.

-Кот – Васька, ты пришел Машеньку покачать.

-Нет, я пришел с вами поиграть.

-Нет, Васенька, мы не можем с тобой сейчас играть. Мы Машеньку спать укладываем.

-Тогда я ей песенку спою.

Пошел котик во лесок,

Нашел котик поясок,

Нарядился, Воротился,

Стал он люлечку качать.

Баб-баю-бай!

Спи, Машенька, скоренько!

Встань, Машенька, с Зоренькой!

-Нет, Машенька не спит. Кто еще споет ей песенку?

Первый ребенок:

Ой, люли, люли, люли!

Прилетели журавли.

А ворота скрип-скрип.

Не будите нашу Машу,

У нас Маш спит, спит.

Второй ребенок:

Баю-баб-баю-бай!

Ты собачка не лай.

Петушок, не кричи.

Нашу Машу не буди.

Третий ребенок:

Люли-люли-люленьки!

Прилетели гуленьки,

Стали гули ворковать-

Нужно Маше крепко спать.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД по развитию речи и валеологии в младшей группе «Встреча с куклой Таней» Конспект итоговой ООД по развитию речи и валеологии в младшей группе «Встреча с куклой Таней». Цели: Обобщить представление детей о назначении.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В гости к игрушкам» в младшей группе Программное содержание Образовательные задачи. Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный,.

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Оденем Машу на прогулку» Программное содержание: уточнить представления детей об одежде, назначении вещей, учить запоминать последовательность одевания на прогулку.

Конспект НОД по сенсорному развитию во II младшей группе «В гости к игрушкам» Форма проведения: занятие-путешествие. Цель: Совершенствовать восприятие через усвоение сенсорных эталонов (цвет, форма, свойства предметов).

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «К игрушкам в гости» Цели: Закреплять знания и свойства сенсорных признаков предметов (основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый; формы – круг, квадрат,.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к Зайке» Конспект занятия «В гости к Зайке» Цель: Расширять знания об окружающем мире. Задачи: 1) Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле Маше правильно одеться на прогулку зимой» Цель: Закрепить представление детей о том, как нужно одеваться зимой, правильный порядок одевания на прогулку, закрепить умение говорить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Конспект занятия по экспериментированию в 1 младшей группе «Познавательная прогулка с Машей» Цель: Знакомство со свойствами песка, воды, камня Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, песка, камня, бумаги; 2. Развитие.

Сценарий развлечения «В гости к игрушкам»Сценарий развлечения «В гости к игрушкам» «К игрушкам в гости»Для детей 2 – 3 лет Роли: Кукла Алена Курочка Кошка Зайчик Ход мероприятия: Дети и воспитатель находятся в группе.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к игрушкам»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 12:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной...