Папки-передвижки

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Сказочное путешествие»

Наталья Колесник
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Сказочное путешествие»

Конспект

НОД для детей 2 младшей группы

на тему: «Сказочное путешествие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цели: закрепить умение различать фигуры (треугольник, круг, квадрат, определять цвет предмета, сравнивать предметы по длине, ширине. Размеру, высоте, сравнивать группы предметов (больше, меньше, столько же, упражнять в порядковом счете от одного до трех, закрепить знание цифр 1,2, 3, развивать любознательность, сообразительность, воспитывать желание помочь, дружелюбие.

Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: избушка, пять елочек, игрушки (Дракоша, Баба-Яга, пять зайчиков, корзинка, пять морковок, ткань голубого цвета, кирпичики для дорожек, бревна, снежинки, дидактическая игра «Геометрические коврики», воздушные шары, бусы, карточки с цифрами 1, 2, 3.

Ход занятия:

-Ребята, вы любите сказки? (да)

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие.

Итак, приготовьте ушки, глазки-

Начинаем нашу сказку.

Звучит фонограмма плача

-Ребята, слышите, кто-то плачет… Оглянитесь вокруг, кто это (Дракончик)

-Что с тобой случилось, Дракоша, почему ты плачешь?

Дракоша: Ребята, у моей мамочки завтра день рождения. Я хотел подарить ей красивые бусики, а хитрая Баба-Яга украла их у меня и унесла в свой лес.

-Ребята, как мы можем помочь Дракоше? (отправиться в лес, найти Бабу-Ягу и вернуть бусы Дракоше).

-Чтобы попасть в лес, мы должны перебраться через речку.

Дети подходят к реке.

-Как нам перебраться через реку? (варианты ответов)

-Наша речка широкая или узкая? (широкая) Перешагнуть ее мы сможем?

-А переплыть?

-Можно ли перейти речку по льду?

-А что это разбросано? (бревнышки).

-Может быть они нам помогут (мы должны построить новый мост).

-Давайте мы спросим у речки, как нам построить новый мост?

Речка, реченька, скажи,

Что нам делать, подскажи!

Звучит фонограмма «Голос речки»

Речка: Ребята, возьмите бревнышко синего цвета (красного цвета, желтого цвета, зеленого цвета, белого цвета).

Дети строят мост, переходят речку по мосту.

-Перед нами две дорожки, которые ведут нас к лесу. Какая дорожка короче? (зеленая)

- Какая длиннее? (желтая)

-по какой дорожке мы быстрее придем в лес (по короткой)

Дети шагают цепочкой по короткой дороге.

-Шагают ножки

По короткой дорожке,

Ведь по длинному пути

Слишком долго нам идти!

Дети заходят в лес.

-Вот мы и в лесу! Какие деревья здесь растут? Как они называются (елочки)

-Почему вы думаете, что это елочки (вместо листьев у них иголки)

-Ребята, кто спрятался под елочками (зайчики)

-Зимой в лесу корм зверькам найти очень трудно. Чем можно покормить зайчиков (морковкой)

-Как раз у меня припасена морковка! Каждому зайчику нужно дать одну морковку. Всем ли хватило морковок (нет)

-Почему (потому что зайчиков больше)

-Как сделать, чтобы их было поровну (добавить еще одну морковку)

-Что-то стало холоднее, подул ветерок… Начинается метель. Ребята, возьмите в руки по одной снежинке. Всем хватило снежинок? (нет)

-Почему? (снежинок меньше, чем детей)

-А как сделать, чтобы было поровну (добавить еще одну снежинку)

Музыкальная физкультминутка «Снежинки» :

На полянку, на лужок

Белый падает снежок. (дети машут снежинками из стороны в сторону)

Кружатся снежинки-

Белые пушинки. (дети кружатся)

Полетели, понеслись-(дети бегут на носочках)

И под елку улеглись. (дети приседают на корточки)

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки. (дети кладут снежинки на пол)

-Ну вот, метель стихла. Ребята, смотрите, какая-то избушка! Кто же в ней живет (Баба-Яга)

-Давайте скажем волшебные слова: «Избушка-избушка, повернись к нам передом, а к лесу задом. (дети повторяют)

-Баба-Яга не выходит. Она наверное чем-то занята, не слышит нас. Смотрите, вот она разложила свои коврики. Значит, она занимается уборкой. Ребята, коврики совсем истрепались, все в дырках. Давайте их починим: на каждую дырку наложим нужную заплатку. Нужно выбрать фигуру для заплатки такой формы, какой формы дырка.

Самостоятельная работа.

Баба-Яга выходит из домика.

Баба-Яга: Где тут мои коврики? Какие они красивые! Спасибо. Как я рада!

-Баба-Яга, верни нам бусики!

Баба-Яга: Хорошо, но просто так я вам их не отдам.

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

Они цветут зимой и летом

Зеленым, синим, желтым цветом.

Попробуйте здесь найти свои бусики.

-Ребята, скажите, какой цветок низкий? Давайте сосчитаем, сколько лепестков у этого цветка. (1)

-Найдите цифру 1.

-Ребята, какой цветок самый высокий? Давайте сосчитаем, сколько у него лепестков. (2)

-Найдите цифру 2.

-Теперь найдите высокий цветок. Сосчитайте, сколько у него лепестков. (3)

- Найдите цифру 3.

-Посмотрите внимательно на все лепестки. Все ли они одинаковы? Какой лепесток отличается от других? (лепесток синего цвета)

-Чем он отличается (он маленький, остальные большие)

Воспитатель срезает лепесток, трясет его.

-Послушайте, здесь что-то спрятано. (бусики)

Воспитатель протыкает шарик булавкой, из него выпадают бусики.

-Дракоша,мы нашли твои бусики!

Дракоша: Спасибо, ребята! Теперь моя мамочка не останется без подарка!

-Молодцы, ребята! Мы с вами справились с заданием и отыскали бусики. А теперь нам пора по дорожке и по мосту вернуться обратно.

-Шагают ножки

По короткой дорожке.

И раз, и два, и три-

Снова в группу мы пришли!

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в Чёрно-белое Королевство»Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в Чёрно-белое Королевство» Воспитательно – образовательная деятельность «Путешествие в Чёрно- белое Королевство» во второй младшей группе. Участники: дети второй младшей.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

«Сказочное путешествие». Весеннее развлечение для детей подготовительной группы Вед. : - У нас сегодня необычайно сказочный праздник, нас ждут чудеса! Вы готовы веселиться? Настроение на «5»? Тогда можно праздник начинать….

Дидактическая игра для детей младшей группы «Сказочное домино»Дидактическая игра для детей младшей группы «Сказочное домино» Вид деятельности: дидактическая игра Дидактическая игра изготовлена из соленого теста, раскрашена цветной гуашью, покрыта бесцветным лаком.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие»Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие» интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие»Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие» Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цели занятия: закрепление.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Скворечник» Цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой линии ; правильно передавать относительную величину.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Сказочное путешествие» Автор конспекта: Зеткина Анна Александровна. Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Цель: закрепить знания.

План-конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе «Сказочное путешествие» План конспект открытого занятия для родителей во 2-й младшей группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: 1. Продолжить знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 11:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД