Конспект НОД для детей 3–4 лет по лепке «Соберём пирамидку»

Наталья Константинова
Конспект НОД для детей 3–4 лет по лепке «Соберём пирамидку»

Конспект НОД для детей 3–4 лет по лепке «Соберём пирамидку»

Цель: Создать пирамидку с использованием пластилина.

Задачи:

1. Обучающие задачи: Закреплять умения и навыки работы с пластилином. Лепить шар, круговыми движениями кистей рук, расплющивая шар двумя пальцами, получая диск (собирая пирамидку). Закреплять знания основных цветов, понятия большой, поменьше, маленький. Закрепить обобщающее понятие – игрушки; магазин игрушек.

2. Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывающие задачи: Воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении работы. Воспитывать коммуникативность.

Методы и приемы:

Словестный: вопросы воспитателя, ответы детей.

Наглядный: использование ИКТ

Оборудование: Пластилин, доски, салфетки, ноутбук, проектор, экран.

Раздаточный материал: Доски, пластилин четырёх цветов, салфетки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно первую загадку:

1. Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта — …

Дети: Зайка

Воспитатель: Давайте проверим – слайд №2, все верно. Следующая загадка:

2. Я хорошая игрушка —

Каждой девочке — подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Дети: Кукла

Воспитатель: Посмотрим, правильно – слайд№3. Послушайте ещё загадку:

3. Любят детки-малыши,

Все колечки разложить,

А потом одеть их дружно

Получилась, чтоб игрушка.

Дети: Пирамидка.

Воспитатель: Давайте посмотрим – слайд №4. Умницы, всё верно. Ещё одна загадка:

4. Есть кабинка, кузовок,

Откидной на нём борток,

Есть колёсики и шинки

У игрушечной ….

Дети: Машинки.

Воспитатель: Проверим! Слайд №5. Все правильно. И последняя загадка:

5. Бьют его руками,

Бьют его ногами,

Он не обижается, не плачет,

Молча прыгает и скачет.

Дети: Мячик.

Воспитатель Слайд №6. Умницы. Все загадки отгадали!

Слайд №7. Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Игрушки!

Воспитатель: Молодцы! Правильно, это игрушки! А где продаются игрушки?

Дети: В магазине игрушек!

Воспитатель: Умницы! А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Весёлые игрушки»

Вот большая пирамидка,- потянуться вверх.

И веселый мячик звонкий - прыжки на месте.

Мягкий мишка косолапый - шаги на месте, на внешней стороне стопы.

Все живут в большой коробке - показать большой квадрат.

Но когда ложусь я спать - руки под щеку, закрыть глаза.

Начинают все играть - изобразить любое движение.

Мы веселые милашки - руки на пояс раскачиваться в стороны.

Чудо – куклы, неваляшки - продолжать раскачиваться.

Мы танцуем и поем – приседание.

Очень весело живем - прыжки на месте.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какую из этих игрушек можно собирать и разбирать?

Дети: Пирамидку!

Воспитатель: А давайте соберём пирамидку из пластилина! Хотите, я вас научу?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы. У вас в разетках лежат комочки пластилина, какого они цвета?

Дети: Красного, зеленого, синего, желтого.

Воспитатель: А размером они одинаковые или нет?

Дети: Разные.

Воспитатель: Верно, они разные. Вот этот синий самый… (большой, красный – поменьше, зеленый – ещё меньше и жёлтый самый… (маленький). И так соберём пирамидку. Как вы думаете, какой комочек пластилина я возьму самый первый, для колечка?

Дети: Синий, он самый большой.

Воспитатель: Правильно, я скатаю из синего комочка шар, между ладоней и расплющу его двумя пальцами, получится первое колечко. Затем я возьму поменьше кусочек пластилина. (красный, правильно.

Воспитатель показывает аналогичный приём лепки, уточняя у детей какой следующий кусочек пластилина ей понадобится (цвета и размера).

Воспитатель: А из самого маленького – жёлтого мы сделаем макушечку пирамидки, она будет шариком.

После дети приступают к работе, воспитатель помогает, спрашивает, какой кусочек пластилина возьмёт ребёнок, какой следующий, почему.

Когда дети «соберут пирамидки», воспитатель предлагает поставить их на выставку и показать мамам и папам какие замечательные они у нас получились.

Прикреплённые файлы:

igrushki_adsol.pptx | 408,47 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке для детей 3–4 лет «Тортик для куклы Тани на день рождения»Конспект НОД по лепке для детей 3–4 лет «Тортик для куклы Тани на день рождения» Конспект НОД по лепке для детей с 3 -4 лет. «Тортик для куклы Тани на день рождения» Предварительная работа Чтение потешек, пение песенок,.

Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Собери пирамидку»Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Собери пирамидку» При организации дидактических игр детей от 2 до 3 лет воспитатель должен хорошо знать их возрастные особенности: ребенок становится активнее,.

Конспект НОД по лепке в группе детей 3–4 лет «Цыплята гуляют» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №12» Конспект НОД Область «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по лепке для детей 3–4 лет на тему «Неваляшка»Конспект НОД по лепке для детей 3–4 лет на тему «Неваляшка» Конспект НОД по художественно- эстетического развитию (лепка) для детей 3-4 лет. Тема: «Неваляшка». Тема: Неваляшка. Возрастная группа:.

Конспект НОД по лепке из плавающего пластилина «Волшебные рыбки» для детей 4–5 лет Тема: «Волшебные рыбки» Задачи: Познакомить с новым материалом для лепки» плавающий пластилин». Расширить представление детей о морских.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Математика
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 3–4 лет по лепке «Соберём пирамидку»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 17:08
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

18 июня. День рождения детской коляски

Мода на детские коляски возникла в Викторианскую эпоху. До 19 века мамы с новорожденными редко выходили из дома, но благодаря появлению колясок ежедневные прогулки с младенцами вошли в обычай. Сама...

Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года
Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста. Она необходима, так...
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург»
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург» На северо-западе от Дрездена расположен небольшой и уютный городок Морицбург, чьей главной...
Аппликация «Цветочная корзиночка»
Сегодня предлагаю вашему вниманию аппликацию, где ребята проявляют свою индивидуальность и воображение в выборе цветов и в дизайне. Люблю загадки, так как...