Получи документы

«На солнечной полянке». Конспект НОД для детей 3–4 лет по теме «Весна»

Оля Соколова
«На солнечной полянке». Конспект НОД для детей 3–4 лет по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей 3-4 лет по теме "Весна"

Тема: «На солнечной полянке"

Цель: Закрепить представление детей о временах года, продолжить знакомство с признаками весны.

Образовательные задачи.

- продолжать знакомить детей с временами года;

- продолжать знакомить детей с признаками прихода весны;

- продолжать учить работать в коллективе;

- продолжать учить подбирать предметы по цвету;

Публикация «„На солнечной полянке“, Конспект НОД для детей 3–4 лет по теме „Весна“» размещена в разделах

- закреплять знание основных цветов (желтый, белый, синий, зеленый);

- формировать умение действовать согласно инструкции взрослого;

- продолжать учить работе с клеем и аппликации методом скатывания салфеток в комочки;

- развивать физиологическое и речевое дыхание.

Воспитательные задачи.

- воспитывать доброжелательность, стремление помочь ближнему;

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать отзывчивость и доброту;

- поддерживать положительную самооценку детей.

Речевые задачи.

- развивать речь детей, разучивая новые стихи и тренируясь в произношении звуков «з», «с», «ш»;

- учить описывать признаки весны по картинке полным предложением;

- продолжать учить хором рассказывать знакомую потешку;

- продолжать учить координировать речь с движением и развивать чувство ритма;

- ввести в активный словарь имена существительные (весна, капель, ручей, луч, льдина, подснежник, кочка, почка, поляна); глаголы (обогреть, таять, журчать, набухать); прилагательные (жаркий, зимний, весенний); наречия (ярко, радостно, грустно, тепло);

- развивать пальчиковую моторику рук;

- тренировать речевое дыхание.

Оборудование.

Картинки с изображением весны, макет полянки, припорошенной «снегом» - ватой, с речкой, покрытой «льдом» – листом белой бумаги, с пеньком из пластилина, картон с нарисованными деревьями без листьев по количеству детей, коробочка с прищепками разного цвета, бумажные подснежники по количеству детей, солнце, клей, кисточки, салфетки бумажные зеленого цвета.

Предварительная работа.

1. Изготовление макета, солнышка, подснежников.

2. Проведение занятий, на которых давались знания о временах года, основных признаках прихода весны.

3. Проведение занятий по аппликации с использованием метода «комкования» бумаги.

4. Разучивание потешек и рифмовок с сопровождением соответствующими движениями.

5. Обучение работе с прищепками.

6. Закрепление на занятиях знания основных цветов спектра.

7. Обучение составлению предложения по картинке, по заданному образцу.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Дети стоят врассыпную около воспитателя.

Воспитатель. Ребятки, сегодня к нам пришел гость. И не простой гость, а лесной. Познакомьтесь. Это зайка Тишка.

Тишка. Здравствуйте, ребята. Я заяц Тиша. Меня послали к вам за помощью лесные звери. Беда у нас случилась. Ко всем Весна пришла, вот, смотрю и у вас уже солнышко ярко светит – совсем по-весеннему, а на нашу полянку Солнышко не заглядывает и весна не приходит. Нам без вашей помощи ни как не справиться. Вы нам поможете зимнюю полянку превратить в весеннюю?

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Тишки и лесным зверям?

Дети. Да.

Тишка. Но, ребята, нужно торопиться! Чтобы быстро попасть на нашу лесную полянку, нужно произнести волшебные слова. Повторяйте все за мной.

2. Физминутка «ЗАЙКА».

Зайка серенький сидит (присесть)

И ушами шевелит. (руки над головой изображают уши)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (трем плечи - греемся)

Надо лапочки погреть. (трем ладони)

Надоело зайке спать, (скачем на двух ногах, изображая зайцев)

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Скачем с детьми в сторону стола, на котором стоит макет.

3. Работа с макетом «Полянка».

На составленных столах стоит макет поляны. Дети садятся вокруг «Полянки».

Воспитатель. Вот, Тишка, мы и попали на твою сказочную поляну. Какое время года сейчас на полянке, ребята?

- Зима.

Воспитатель. А почему вы решили, что на полянке сейчас зима?

- Деревья без листьев. Лежит снег. Река покрыта льдом.

Воспитатель. Правильно. Все это признаки зимы. Но чтобы помочь весне придти на эту полянку нужно вспомнить, что происходит в природе весной. Для этого рассмотрим картинки, на которых изображена весна. Посмотрим, чем зима отличается от весны.

Показываем детям знакомые им картинки о весне и стараемся, чтобы дети произносили полные фразы. Начинаем фразы словом: «Весной…», а дети, глядя на картинку, должны продолжить предложение.

- Весной…ярко светит солнце.

- Весной…тает снег.

- Весной…тает лед.

- Весной…появляются подснежники.

- Весной…на деревьях вырастают зеленые листочки.

- Весной…радостно поют птицы.

Воспитатель. Умницы. Теперь мы знаем, чем отличается зима от весны. Поможем зверям превратить зимнюю полянку в весеннюю. Посмотрите, что лежит на поляне?

- Снег.

Воспитатель. А чем покрыта река?

- Льдом.

Воспитатель. Чтобы растаяли снег и лед, что нужно?

- Солнышко.

Воспитатель. А какое должно быть солнце, чтобы все начало таять?

- Яркое, теплое, жаркое, должно греть.

Воспитатель. Молодцы. Вы правильно заметили. Весеннее солнышко отличается от зимнего. Оно ярче светит и сильнее пригревает.

4. «Солнышко лучистое»

Воспитатель. Посмотрите на наше солнышко. Какое оно?

Показываем желтый круг без лучей. С одной стороны нарисовано грустное лицо, с другой - веселое.

- Грустное. Не улыбается. Печальное.

Воспитатель. Как вы думаете почему? Чего не хватает нашему солнышку?

- Лучиков.

Воспитатель. Правильно. Молодцы. Вот по этому, Тишка, весна и не начиналась на вашей сказочной полянке. Солнышко ваше без лучиков. Но не переживай! Мы с ребятами это исправим. Какого цвета солнышко, ребята?

- Желтое.

Воспитатель. Хорошо. А лучики какого цвета должны быть?

- Тоже желтого.

Воспитатель. Правильно. Поэтому прищепки – «лучики» берем только желтого цвета и прикрепляем к солнышку.

Каждый ребенок по очереди выбирает и прикрепляет одну прищепку. Тишка тоже прикрепляет одну прищепку.

- Умнички. Все подарили солнышку по лучику, даже Тишка старался помочь. Посмотрите, как оно сразу заулыбалось. (Поворачиваем другой стороной)

Теперь оно будет светить ярко и согреет все вокруг (солнце ставим на мольберт).

- А теперь, ребята, закройте глазки, чтобы солнце не ослепило вас своим ярким светом. Оно сейчас будет ярче и жарче, чтобы все растаяло быстрее.

Дети закрывают глаза, а воспитатель собирает комочки ваты в ведерко и снимает лист бумаги с реки.

Воспитатель. Весной солнце припекает

Снег все тает, тает, тает…

- Посмотрите, ребятки и ты - Тишка, снег растаял. Осталось совсем немного, но и он тоже скоро растает. Теперь земля быстро прогрелась под теплым солнышком и на полянке появилась первая зеленая травка. А теперь посмотрите на речку. Она была укрыта льдом. Но лед тает медленнее, чем снег, т. к. он очень твердый. И поэтому сразу весь лед растаять не может, он тает постепенно, потихоньку. Он становится все тоньше и тоньше и начинает ломаться (Воспитатель отрывает кусок бумаги от листа – «льдины» и кладет на реку)

Тает, тает всюду снег.

Ручейки пустились в бег.

На реке растаял лед,

Видишь, льдинами плывет.

Давайте каждый из вас сделает по такой льдинке.

Получившуюся «льдину», нужно положить на голубую модель реки. Каждый ребенок отрывает по одному кусочку. Воспитатель раскладывает их по «реке». Предлагает и Тишке сделать одну «льдинку». Затем воспитатель раскладывает тонкие голубые ленточки – «ручейки».

- Теперь и речка освободилась ото льда, проплывают последние льдины, побежали ручьи.

- Тишка, посмотри, теперь и у вас на полянке началась весна.

(Тишка радуется, благодарит детей).

Воспитатель. А еще, ребятки, когда начинает таять снег, появляются первые цветы. Они называются подснежники. Потому что растут прямо из под снега.

Повторяем новое название по одному и хором.

Давайте посадим подснежники на полянке. Сделаем ее по настоящему весенней.

Каждый ребенок втыкает по одному цветку в пенек, сделанный из пластилина.

Подснежники – цветочки

Расцвели на кочке.

Воспитатель. Посмотрите, ребята. Какой теперь стала полянка? Зимней или весенней?

- Весенней.

Воспитатель. Почему?

- На земле осталось мало снега, бегут ручьи, выросли подснежники, по реке плывут льдины.

Воспитатель. Да, Тишка, красивая у тебя полянка.

Тишка. Все хорошо, только деревья не проснулись и почки на них не распустились.

Воспитатель. Ой, и правда! Деревья без листочков. Но не горюй, Тишка, мы знаем волшебные слова, которые помогут деревьям проснуться. Давайте, ребята, научим Тишку волшебному приветствию весны!

Дети встают врассыпную около воспитателя.

5. Физминутка «Здравствуй, Весна».

Читаем вместе с детьми рифмовку, одновременно совершая разнообразные движения.

Раз, два, три, четыре, пять- (шагаем на месте)

Будем мы весну встречать.

Весна – красна, иди скорей- (хлопаем в ладоши)

Землю солнцем обогрей!

Пусть тает снег, (совершаем волнообразные движения руками,

спускаясь вниз)

Исчезнет лед, (разводим руки в стороны)

А птичка песенку споет. (машем руками, как крыльями)

Скорей набухнут почки, (поднимаем вверх руки и сжимаем кулачки)

И вырастут листочки. (раскрываем ладони, пальцы сжаты)

Воспитатель. Давайте, ребятки, поможем листочкам распуститься. Каждый возьмет по одному дереву и подарит ему несколько листочков и полянка станет еще красивее и наш Тишка и другие звери будут очень рады.

6. Аппликация «Листочки для дерева».

Дети садятся за стол. Воспитатель напоминает, как правильно выполнять аппликацию. Дети выполняют работу. Воспитатель помогает тем детям, у которых не получается. Работа проходит под музыку.

Воспитатель. Молодцы! Какие красивые зеленые листочки распустились на деревьях! Вернем их на нашу полянку. Посмотрите, ребята, что же с нашей полянкой произошло? Что изменилось на ней, когда пришла весна?

- Стало ярко светить солнце.

- Растаял снег.

- Начал таять лед на реке, по реке поплыли льдины.

- Распустились подснежники, на деревьях появились листочки.

7. Дыхательное упражнение «Туча, туча улетай!»

Закрываем солнышко тучкой. Выключаем свет.

Воспитатель. Посмотрит, ребята. Опять холодно стало и темно. Солнце туча закрыла. Что же делать?

Туча солнце закрывает

И весну к нам не пускает.

Давай прогоним тучу,

Погода станет лучше.

Раздоем пособие – солнышко и тучу, скрепленные нитками и показываем, как нужно дуть, чтобы туча улетела.

Туча, туча, улетай!

Солнышко не закрывай.

Повторяем слова хором и затем дуем на тучку. Включается свет.

Воспитатель. Молодцы. Теперь солнышко будет светить ярко и скоро совсем растает снег, распустятся листочки на всех деревьях, поляна покроется зеленой травкой и разными цветами. Поспеют ягодки и вырастут грибочки. Но все это произойдет летом, которое наступит после весны. Тишка можно придти к тебе в гости, когда наступит лето? Мы с ребятами хотим полюбоваться на нее и тебя навестить.

Тишка. Обязательно приходите к нам в гости. Мы будем вас ждать. И большое спасибо вам, ребята, что помогли придти весне на нашу прекрасную полянку. Мы бы без вас не справились. А в благодарность за это все звери приготовили вам угощение.

Протягивает корзинку с угощением. Воспитатель и дети благодарят Тишку за угощение и прощаются с ним.

Воспитатель. Какие вы у меня умницы. Как хорошо и дружно все делали. Теперь настоящая весна пришла на полянку. И зверям вы помогли.

Раздает угощение.

Публикации по теме:

«Времена года. Осень, зима, весна, лето». Конспект занятия для детей с ОВЗ I ступени Тема: Времена года. Осень, зима, весна, лето. Цель: Формирование у воспитанников основных признаков времён года. Формирование представлений.

Конспект занятия по ИЗО-деятельности «Здравствуй, Весна!» Занятие: «Здравствуй весна!» Рисование фломастерами на заданную тему (индивидуальная работа). Цель занятия: Формирование художественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На солнечной полянке». Конспект НОД для детей 3–4 лет по теме «Весна»
Опубликовано: 16 июня 2014 в 16:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На солнечной полянке». Конспект НОД для детей 3–4 лет по теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Соколова (УИ 60314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД