Киселева Елена Михайловна
Конспект НОД для детей 4–5 лет «Число и цифра 3»
Цель.
Ознакомить детей с образованием числа 3 и цифрой 3;
Задачи: Формировать умение называть числительные 1, 2 и 3; раскладывать и считать вещи слева направо правой рукой; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Материалы
Материалы для воспитателя:
* мяч
* карточки с цифрами Материалы для детей :
* карточки с цифрами 1, 2 и 3
* одинаковые кубики — 6 штук
* карточки с малинкой — 4 штуки
* карточки с клубникой — 4 штуки
* числовая карточка
Публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет „Число и цифра 3“» размещена в разделах
Вместо соответствующих карточек можно взять муляжи малинок и клубничек.
Ход НООД.
Раздается стук молотка. Наверно строители что – то строят.
- Ребята, отгадайте пожалуйста загадку. Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них — сломаю,
Всё сначала начинаю. (Кубики) Давайте сядем за столы и поможем сосчитать кубики для постройки.
За столом (сидя)
Для начала предложите ребятам поставить один кубик.
-Ребята, поставьте перед собой один кубик.
—Какое количество кубиков вы поставили?
—Теперь покажите эту цифру.
—А какую цифру показали и почему именно ее?
—Теперь справа от кубика сложите столбик из 2-ух кубиков.
—Какое количество кубиков в этом столбике? Правильно, один, два, всего два кубика.
—Какой цифрой надо обозначить 2 кубика? Покажите цифру 2.
—Теперь рядом составьте еще один столбик из двух кубиков и поставьте на него еще один. Стало ли кубиков больше?
—Давайте вместе сосчитаем, сколько кубиков в последнем столбике: один, два, три
—всего 3 кубика.
—Число 3 обозначается цифрой 3 (показать).
— Сделайте так, чтобы во 2-м и 3-ем столбиках было кубиков поровну – по
— Какое количество кубиков во 2-м столбике? А в 3-ем? Положите еще один кубик в 3-ий столбик. Сколько теперь кубиков в 3-ем столбике? Где больше кубиков: во 2-м или в 3-ем столбике? Покажите цифру, которая обозначает число 3.
На доске выставить цифры 1 и 2.
— Где должна стоять цифра 3? После какой цифры в числовом ряду ее надо поставить?
Сыграем в игру
Игра «Что поменялось?»
На доске– ряд из цифр от 1 до 3.
Ребята закрывают глаза, педагог убирает цифру 2. Открыв глаза, они называют
«исчезнувшую» цифру и ставят ее в нужное место в ряду. В следующий раз, при повторении игры, цифру убирает уже кто-нибудь из детей.
В первый раз следует убрать именно цифру 2, потому что ребята должны увидеть границы числового ряда.
Физкультминутка
Будем прыгать и скакать!
Один, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Один, два, три.
Наклонился левый бок.
Один, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Один, два, три!
Согнем левую ножку, Один, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)
Работаем с карточкой
-Ребята, поднимите пожалуйста правую руку.
-Ваня, какую руку ты поднял? Даша какую руку ты подняла?
- Ребята, а теперь поднимите левую руку.
- Ребята, в левую руку положите на карточку с левой стороны, а правой рукой будем раскладывать ягоды слева направо.
— На верхнюю «полочку» карточки положите вот столько клубничек. показать цифру 2.
— Сколько клубничек на карточке? Покажите две клубнички.
Ребята делают круговой жест, обводя две клубнички.
— Внизу положите столько же малинок. Какое количество малинок вы положили?
— Что возможно сказать про малинки и клубнички?
— Положите в ряд еще одну малинку. Каких ягод стало больше? А каких меньше?
— Что нужно сделать, чтобы их стало поровну, по три?
— Какую цифру нужно поставить около малинок и клубничек? Почему эту цифру? Итог.
Молодцы ребята. С какой цифрой мы сегодня познакомились? Я хочу вам подарить вот такую цифру три, мы с вами после сна ее раскрасим, а вечером расскажете маме с папой, с какой новой цифрой вы сегодня познакомились.
Выход из деятельности.
*Игра «Что где?»
Водящий ребенок стоит в центре круга, бросает мяч одному из детей и спрашивает
«Кто слева от тебя?», «Кто справа от тебя?», «Мальчик справа от тебя или слева?» если ребенок дал правильный ответ он становится водящим, игра продолжается