Лучший педагог года

Конспект НОД для детей 4–5 лет по речевому развитию «Составление рассказа по картине Ушаковой О. С. «Собака со щенками»»

Пискунова Александра Ивановна
Конспект НОД для детей 4–5 лет по речевому развитию «Составление рассказа по картине Ушаковой О. С. «Собака со щенками»»

Цель: учить составлять рассказ по картине, используя свой опыт.

Задачи:

1. Обучающие – продолжать учить составлять рассказ по картине, используя опыт; развивать умение подбирать слова определения и глаголы, отвечать на вопросы полным ответом; развивать умение видеть в картине отдельные моменты, умение дать оценку рассказу других детей;

Публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет по речевому развитию „Составление рассказа по картине Ушаковой О, С, „Собака со щенками““» размещена в разделах

2. Развивающие – развивать воображение и наблюдательность; умение использовать схему при составлении рассказа;

3. Воспитательные – воспитывать чуткое отношение к животным.

Предварительная работа: рассматривание игрушки собачки, наблюдение за собакой, конструирование из желудей собаки, загадывание загадок, п\и «Лохматый пес».

Материал к занятию: игрушка – собачка (щенок, картина Ушаковой О. С. «Собака со щенками», песни «Щенок», «Цирковой щенок», «подзорные трубы» на каждого ребенка, схемы составления рассказа, мяч.

Ход НОД:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Заворчал живой замок,

Сел у двери поперек

Две медали на груди –

Лучше в дом не заходи.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: сейчас я буду задавать вопросы, бросать мяч, а вы ловите мяч и отвечайте на вопрос.

Игра с мячом

Дети отвечают на вопросы:

- Собака какая? (большая, злая, добрая, лохматая, пушистая, маленькая, добрая);

- Что делает? (лает, охраняет, помогает, сторожит, гавкает и т. д.).

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики.

Звучит музыка «Щенок». Стук в дверь. Появляется щенок.

Щенок (голосом воспитателя) : Здравствуйте! Я гулял и потерялся. Хотел бы найти свою семью.

Воспитатель: Проходи щенок, а мы попробуем тебе помочь с помощью вот этой картины.

Вывешивается картина «Собака со щенками»

Воспитатель: Дети, как бы назвали эту картину? Кто нарисован на ней?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим ее с помощью «подзорной трубы». Наведите «трубу» на собаку, щенка, лежащего около мамы, щенка, который смотрит на воробьев.

Воспитатель задает вопросы:

- какая собака?

- что делает?

- какие щенки?

- что делают щенки?

Дети отвечают.

Воспитатель: давайте войдем в картину, погладим собаку и щенков.

Дети «трогают», «гладят».

Воспитатель: давайте прислушаемся, что делают щенки. Закройте глаза, что слышите?

Дети: сопят, скулят, чавкают, царапаются, стучат, пищат.

Воспитатель: А сейчас попробуем быть щенками.

Физминутка

Во дворе щенок играл,

Бегал, прыгал и скакал.

Раз – прыжок и три кивка,

Два -направо голова,

Три – налево поворот

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел.

Он устал и присмирел.

Дети на ковре повторяют движения согласно словам.

Садятся на стульчики.

Воспитатель: а сейчас составляем рассказ. Что нужно сказать в начале рассказа?

Дети: название.

Воспитатель: вам поможет вот эта схема. Вспомним, что обозначают эти условные знаки?

Дети: называют значение условных знаков (рассказы детей).

Воспитатель: Ребята, чей рассказ вам больше понравился?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: (обращается к щенку) Тебе понравились рассказы, мы помогли тебе найти семью?

Щенок: да

Звучит музыка «Цирковой щенок», дети танцуют со щенком, провожают его.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все рассказы получились хорошие. А сейчас выберите раскраску и пусть у вас появится четвероногий друг.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 4–5 лет по речевому развитию «Составление рассказа по картине Ушаковой О. С. «Собака со щенками»»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 15:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД