Полихудожественный подход как средство развития эмоциональной отзывчивости. Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Зима»

Мария Крупникова
Полихудожественный подход как средство развития эмоциональной отзывчивости. Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Зима»

Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детей

Задачи:

1. Развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка и его художественно-образное мышление, как основу развития творческой личности;

2. Способствовать пониманию красоты произведений искусства, потребности общения с ними;

3. Вызвать эмоциональный отклик на восприятие произведений живописи, музыки и стихотворения о зиме;

4. Воспитывать эстетический вкус к родной природе.

Реквизит:

Репродукции картин (распечатанные и ламинированные, либо выведенные через проектор):

-А. Саврасов - Грачи прилетели

-И. Левитан - Весна. Большая вода

-И. Остроухов - Первая зелень

-К. Юон - Весенний солнечный день

Музыка:

-А. Вивальди – Весна

-П. И. Чайковский – Времена года. Весна.

-П. И. Чайковский – Времена года. Апрель. Подснежник.

-Э. Григ – Весной

Стихотворения (наизусть, либо выразительно читать):

-А. Н. Плещеев – Уж тает снег…

-Е. Баратынский - Весна, весна, как воздух чист. (отрывок)

- А. Н. Плещеев – Весна (отрывок)

-А. Н. Плещеев – Сельская песня

Материал для игры: 6 бабочек разных цветов и 6 цветочков таких же цветов.

Ход занятия:

Дети проходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

В зале звучит музыка Э. Грига - Весной, на экране картина А. Саврасова – Грачи прилетели.

Полихудожественный подход как средство развития эмоциональной отзывчивости. Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Зима»

М. Р. :

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

опять надолго миновала.

Музыка остается звучать фоном, и муз. рук-ль беседует с детьми:

М. Р. : Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправляемся в небольшое путешествие. Но рекомендую взять с собой резиновые сапоги, потому что на улице какое время года?

Ответы детей

М. Р. : Правильно, весна! А что происходит в природе весной? (всё пробуждается, рождается заново). Весна – это чудесное время года, когда природа просыпается ото сна, оживает, обновляется. Красота этого времени года вдохновляла и продолжает вдохновлять поэтов, композиторов, художников. Если художники могут красками явно передать красоту весны, поэты — описать словами, то композиторам приходится сложнее, и я предлагаю вам внимательно послушать следующее произведение, которое написал композитор Антонио Вивальди, называется «Весна».

На экране произведение К. Юона - Весенний солнечный день, музыка А. Вивальди – Весна.

М. Р. :

Весна, весна! как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! блестят ручьи!

Взревев, река несёт

На торжествующем хребте

Поднятый ею лёд!

Дети некоторое время слушают музыку и рассматривают картину.

Муз. рук-ль ведет беседу с детьми, какая погода на картине (солнечная, пасмурная, кого они видят на картине и т. д.

М. Р. : Вы слышали в произведении Антонио Вивальди пение птиц, в исполнении скрипок? Предлагаю еще раз послушать этот момент: …

М. Р. : Веселое или грустное это произведение?

М. Р. : Хорошо. А теперь я предлагаю вам размяться и поиграть в весеннюю игру «Найди бабочке цветочек».

Проводится игра (6 чел ищут своей бабочке цветок такого же цвета)

М. Р. : Ну молодцы, ребята! А теперь предлагаю продолжить нашу прогулку!

Картина И. Левитана - Весна. Большая вода, музыка: П. И. Чайковский - Времена года. Апрель. Подснежник.

Песни жаворонков снова

Зазвенели в вышине.

"Гостья милая, здорово!"—

Говорят они весне.

Уже теплее солнце греет,

Стали краше небеса.

Скоро всё зазеленеет —

Степи, рощи и леса.

Позабудет бедный горе,

Расцветёт душой старик.

В каждом сердце, в каждом взоре

Радость вспыхнет хоть на миг.

Проводится беседа про музыку, картину и стихотворение. Насколько они сочетаются друг с другом по мнению детей. Какие настроение у картины, музыки и стихотворения. Нравилась ли их создателю весна? Какой для него она была? Радостная, грустная и т. д.

М. Р. : Дети, а поздняя весна – какая она? (ответы детей). Хорошо, предлагаю напоследок рассмотреть картину Ильи Остроухова «Первая зелень».

Рассмотреть последнюю картину поздней весны в сопровождении музыки.

На экране картина И. Остроухова - Первая зелень, музыка П. И. Чайковского – Времена года. Весна.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

М. Р. : Ну вот, ребята, мы сегодня с вами познакомились с разными произведениями искусства, посвященными прекрасному времени года – Весне! Вы узнали, что каждый композитор, художник или поэт видит весну по-разному: кто-то пасмурной и сырой, кто-то солнечной и зелёной. Спасибо вам за прогулку. До свидания!

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Осенняя прогулка». Полихудожественный подходКонспект НОД для детей 5–6 лет «Осенняя прогулка». Полихудожественный подход Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей 5 - 6 лет "Осенняя прогулка". Полихудожественный подход. Цель: Приобщение.

Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Осень». Полихудожественный подходКонспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Осень». Полихудожественный подход Крупникова МарияПолихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детейЗадачи: 1. Развивать эмоционально-чувственную.

Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Зима». Полихудожественный подход Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детейЗадачи: 1. Развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка.

Опыт работы на тему «Кинетический песок как средство развития познавательной и эмоциональной сферы дошкольника»   Педагогический опыта по теме: «Кинетический песок- как средство развития познавательной и эмоциональной сферы дошкольника» Срок работы.

Организация театрально-игровой деятельности детей раннего возраста как средство развития эмоциональной сферы детей Актуальность: Признание современным обществом уникальности и самоценности детства, демографическая политика государства предполагает обновление.

Педагогический проект «Детский утренник как способ развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста» ВВЕДЕНИЕ: Воздействие музыки на детей раннего возраста Огромная сила музыки заключается в её способности эмоционально воздействовать на.

Слушание музыки как средство развития эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста в условиях ФГОС до Тема: «Слушание музыки как средство развития эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста в условиях ФГОС ДО». Гиганова Варвара Валерьевна,.

Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы у детей 1,5–3 летТеатрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы у детей 1,5–3 лет Младший дошкольный возраст - наиболее бла­гоприятный период всестороннего развития ­ребенка. В 2-3 года у детей активно разви­ваются все.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Полихудожественный подход как средство развития эмоциональной отзывчивости. Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Зима»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 14:31
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за рябиной на прогулке (средняя группа) А рябина-ягода, горькая на вкус!
Через наблюдение на прогулке за рябиной, дети познакомились с внешним строение листьев и ягод этого дерева. Узнали о её особенностях и пользе. Научились с...
Фотоотчет «Международного дня чистых рук»
Всемирный день чистых рук ежегодно проводится 15 октября. Который проходит под девизом "Чистые руки спасают жизнь", поскольку простая гигиеническая процедура...
Видеоотчет совместной деятельности педагога и детей (ОД) «Воздух — художник» в...
Виды деятельности детей: – познавательно-исследовательская; – коммуникативная; – игровая; – изобразительная. Интегрированная форма: игра-эксперимент....
Проект «Ах, лето!»
МБДОУ д/с № 2 Проект «Ах, лето! » для детей подготовительной к школе группы Подготовили: Учитель-логопед О. В. Варавина Воспитатель: Е. Г....
Мастер-класс детям на благотворительном фестивале!
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вот уже третий год я являюсь участником благотворительного мероприятия «Весна детям». Это праздник для детей сирот и деток...