Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Соотнесение количества предметов с цифрой. Понятия: до, после, между»

Анна Данилова
Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Соотнесение количества предметов с цифрой. Понятия: до, после, между»

Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Понятия: до, после, между»

Цель: Закреплять умение детей соотносить количество предметов с цифрой. Учить ориентироваться в пространстве и ориентироваться на бумаге (до, после, между).

Задачи

Образовательные: Закреплять умение детей соотносить количество предметов с цифрой. Учить ориентироваться в пространстве и ориентироваться на бумаге (до, после, между).

Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития зрительного восприятия, увеличения объема памяти, воображения, мыслительной деятельности, связной устной речи с опорой на наглядный материал. Обогащать активный словарный запас и развивать мелкую моторику при выполнении различных заданий.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию; уверенность в своих силах при работе у доски; самостоятельность и усидчивость при выполнении индивидуальных заданий в тетради; развивать умение действовать по инструкции.

Демонстрационный материал: картинки разрезные (цифры 1, 2, 3, 4, 5); демонстрационные картинки; магнитные фигурки животных.

Раздаточный материал: задание на листе, цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Разрезная картинка»

• Дети у доски собирают разрезные картинки «Цифра 1, 2, 3, 4, 5».

• Количественный счет от 1 до 5 и обратно от 5 до 1.

Основная часть

Беседа

Педагог выставляет картинку(Пирамидка, мяч, юла).

-Назовите предметы на картинке. (Пирамидка, мяч, юла)

-Как мы называет одним словом эти предметы? (Игрушки)

-Назовите первую игрушку. (Пирамидка)

-Назовите последнюю игрушку. (Юла)

-Назовите игрушку, которая стоит между пирамидкой и юлой. (Мяч)

-Назовите игрушку, которая стоит до мяча. (Пирамидка)

-Назовите игрушку, которая стоит после мяча. (Юла)

Игра у доски «До, после, между»

Педагог выставляет магнитные фигурки животных 5 шт.

• Дети считают фигурки по порядку.

• Называют фигурку, которая стоит до, после, между по инструкции педагога.

Задание (у доски) «Найди и обведи цифру»

Педагог выставляет задание на листе:

• найти цифру 3 и обвести ее синим цветом;

• найти цифру 4 и обвести ее красным цветом;

• найти цифру 5 и обвести ее зеленым цветом.

Физкультминутка

Педагог выставляет на доску магнитную фигуру Буратино.

-Буратино потянулся, (Подтягиваться, встать на носочки)

-Раз — нагнулся, два — нагнулся, (наклоны вправо, влево)

-Руки в стороны развёл, (руки в стороны)

-Ключик, видно, не нашел. (руки вниз)

-Чтобы ключик нам достать,

-Нужно на носочки встать. (встать на носочки, руки вверх)

Игра «Посчитай и обведи цифру» (у доски)

• Дети выходят по очереди и считают на картинке группу предметов, затем обводят соответствующую цифру, стоящую внизу картинки, маркером.

Игра «Посчитай и найди цифру»

Педагог выставляет магнитные фигурки (1 бегемот, 2 рыбки, 3 кошки, 4 лягушки, 5 пчел).

• Дети считают группу фигурок и выставляют соответствующую магнитную цифру.

Работа в тетради

• Задание на листе (геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат).

-Назовите фигуру, которая стоит посередине — между треугольником и квадратом. (Круг)

-Раскрасьте круг красным цветом.

-Назовите фигуру, которая стоит до круга. (Треугольник)

-Раскрасьте треугольник синим цветом.

-Назовите фигуру, которая стоит после круга. (Квадрат)

-Раскрасьте квадрат зеленым цветом.

Итог занятия

Педагог выставляет числовой ряд от 1 до 5.

-Какая цифра стоит между цифрой 1 и 3? (Цифра 2)

-Какая цифра стоит до цифры 2? (Цифра 1)

-Какая цифра стоит после цифры 2? (Цифра 3)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Дидактические игры по закреплению понятия количества для детей младшего возрастаДидактические игры по закреплению понятия количества для детей младшего возраста "ВЕСЁЛЫЕ ЛЯГУШАТА"Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, расположенных в ряд; пользоваться словами: столько, сколько, поровну,.

Дидактическая игра по познавательному развитию для детей 5–7 лет «Сравни количества»Дидактическая игра по познавательному развитию для детей 5–7 лет «Сравни количества» Дидактическая игра "Сравни количества " является одним из лучших помощников в математическом развитии, при помощи этой игры можно начинать.

Конспект итоговой НОД по математическому развитию на тему «Соотношение количества предметов с цифрой» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Саранск «Детский сад №66» Конспект итоговой непосредственной.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5, соотношение количества предметов с числом. Геометрические фигуры» Цель: Учить считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом. Задачи: Обучающие: Закрепить знания о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка» [НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки Тема: Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки <, >. Дни недели. Цель: Формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Соотнесение количества предметов с цифрой. Понятия: до, после, между»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 23:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...