Приложение МААМ

Конспект НОД для детей 5–7 лет по ФЭМП «Помогаем Леди Бак и Супер Коту»

наталья гальцева
Конспект НОД для детей 5–7 лет по ФЭМП «Помогаем Леди Бак и Супер Коту»
▼ Скачать + Заказать документы

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

Старший воспитатель

МОУ «СОШ № 61»

Гальцева Н. К

Саратов

2020

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект НОД для детей 5–7 лет по ФЭМП „Помогаем Леди Бак и Супер Коту“» размещена в разделах

Цель: Обобщить математическое представление детей подготовительной группы.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность, сдержанность, усидчивость, желание прийти на помощь.

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, умение следовать элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками, идти на позитивный контакт друг с другом и взрослыми.

3. Развивать поисковые умения выхода из проблемной ситуации.

Образовательные:

1. Закрепить знание геометрических фигур, цифр.

2. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.

3. Совершенствовать арифметические действия в пределах 2.

4. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на модель.

5. Упражнять детей в ориентировке на пространстве листа, умение двигаться в заданном направлении.

6. Закреплять пространственные отношения. Умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине.

7. Стимулировать принятие элементов учебной задачи, создать интерес к содержанию образовательной деятельности.

Формы организации: групповая, подгрупповая, работа в парах, индивидуальная.

Методы и приё мы:

1. Наглядные: использование пособий, демонстрация иллюстрированных пособий.

2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.

3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование и материалы: бандероль с опознавательными знаками мультгеров и письмо о помощи; расчерченная «шахматная» доска, к ней карточки с обозначениями координат выкладки; рабочие тетради «Математика это интересно» 6-7 лет; Детство-пресс, пеналы с цветными карандашами, половинка листа формата А4 на каждого воспитанника; нарисованная карта путешествия; большие разноцветные геометрические фигуры из которых выкладывается корабль, магниты в достаточном количестве; морская склянка или гонг для проведения физкультминутки; карточки для заданий № 2 по количеству воспитанников и для задания №5 по количеству рабочих столов; самолетик с символами Леди Бак и Супер Кота; аудиозапись музыкальной заставки; круги-основа и дольки-осколки- кусочки для выкладывания дробного соотношения.

Обогащение и активизация словаря:

Новые слова: компас с ударением на последний слог (как говорят моряки, боцман, свистать всех на палубу, иллюминатор, сторона света, корабельщики, верфь.

Активный словарь: самая короткая дорожка, самая длинная дорожка, вторая от самой короткой, дорожка перед самой длинной, высшая дорожка, следующая за ней, между ними, низшая, ближайшая к правому нижнему краю финишная дорожка, в центре карты, в левом верхнем углу, прямоугольник, квадрат, ромб, круг и т. д.

Ход НОД

Организационный момент. Назначение вида деятельности – мотивация.

Сюрпризный момент: в группу младший воспитатель вносит бандероль… на внешней стороне логотипы Супер Кота - отпечаток лапки и Леди Бак - символ божья коровка.

Внутри письмо: Дорогие ребята группы ___, если вы являетесь зрителями нашего мультсериала, то наверняка знаете, что коварный Бражник всегда заколдовывает людей, заставляя делать их плохие поступки.

Вот и теперь, Бражник заколдовал всех жителей страны МАТЕМАТИК, даже короля не пощадил …. и нам нужна ваша помощь…

Предстоит много испытаний! Но только вместе с вами у нас получится восстановить справедливость. Ждём помощи! Смотрите карту…

Проблемная ситуация:

Воспитатель: - Как вы думаете, что потребуется от нас при выполнении заданий? А какие задания придётся выполнять в стране математики? Как вы считаете готовы ли мы?

Ответы детей.

-Ребята, что решили, помогаем Леди Бак и Супер Коту или нет!

Принято решение - помочь Супер Коту и Леди Бак.

Воспитатель зачитываю письмо дальше:

Нам удалось скопировать карту Бражника, где он заколдовал жителей страны Математика. Эта карта перед вами. Идти по карте нужно так: от большого камня на берегу – 11 шагов на запад, 2 шага на юг и 5 шагов на восток (задание №1).

Воспитатель: - Кто догадался, что же нам предстоит сделать?

Ответы детей.

- Начинаем путешествие?

Ответы детей.

Основная часть.

Первая часть. Назначение вида деятельности – закрепление пройденного материала.

Задание №1. Всем вместе необходимо заново выстроить дворец разрушенный Бражником (на доске расчерчено поле с заявленными ориентирами, ребята, беря по одной карточке, магнитами крепят карточки в нужных ячейках).

Воспитатель: - Кто желает помочь в строительстве замка? Вызываю по одному. Дети работают.

Посмотрите, пожалуйста, все ли мы сделали правильно?

Ответы детей. Если есть погрешности, сообща исправляем.

- Ребята, смотрите, под крышей замка новое задание. Зачитываю задание №2 работа с картой…

Задание № 2. Следуйте 5 шагов на восток и 4 шага на север.

Воспитатель: Кто мне поможет? Вызываю к доске.

Находим новое задание - попросить волшебное Зеркало рассказать о присутствующих в замке

Свет мой, Зеркальце, скажи, кто есть в замке? Доложи.

В замке есть «1» - дворецкий,

«2» - помощника в саду,

«3» - работника в конюшне,

«4» - рыбака в пруду,

«5» - весёлых поворят,

«6»-го - дворника дразнят,

«7» - красавиц дочерей,

«8» - голубых дверей,

«9» - роз у госпожи.

Портретов - «10»-ть

Покажи!

Зеркальце: портретов мне не показать, забыло как цифры нужно писать.

Необходимо расколдовать цифры - записать цифры в соответствии с количественным звучанием (один – «1», два – «2» и т. д.).

По одинаковым карточкам, работают индивидуально (опорные картинки в карточках нарисованы вразброс).

Воспитатель: - Проверяем наши результаты, все ли записали верно?

- Молодцы! Отлично!

- Цифры расколдованы и нам следует двигаться дальше. Карта зовёт.

Зачитываю новое задание на обороте зеркальца: необходимо пройти ещё шага на юг.

Воспитатель: Кто мне поможет? Вызываю к карте.

Задание № 3. Гонки 5Д (работа в тетрадях «Математика это интересно» 6-7 лет; Детство-пресс).

Зачитываю задание в начале тетради: цвет каждой дорожки соответствует цвету и номеру машины. Например: машина № 5 может ехать только по одной из этих трасс: 3+2; 7-2…гонщик победил, если все четыре дорожки его трассы раскрашены верно).

Воспитатель: Проверяем наши результаты, все ли верно?

Проверяю цвета дорожек на каждом участке. Активизирую словарь дошкольников словами: самая короткая, самая длинная, вторая от самой короткой, дорожка перед самой длинной, высшая, следующая, за ней, низкая, ближайшая к правому нижнему краю финишная дорожка и т. д.

Все справились. Молодцы! Отлично!

Воспитатель: - Карта предлагает нам с вами пройти 1 шаг на восток и 14 шагов на север, сесть на корабле и пересечь океан. Только вот корабль разбило волнами, осталась лишь его фотография. Предстоит работа по восстановлению.

Задание № 4. На магнитной доске по образцу собирать корабль.

Воспитатель: - Нужна команда корабельщиков. Желающие поработать на верфи, поднимают руки и приступайте к сбору по схеме (выбираю 6-7 человек и… сборка началась).

Воспитатель: - Уже всё готово. Ребята, оставшиеся на местах, как проверяющие на берегу, смотрите всё ли верно? Каждая ли деталь нас своём месте?

Ответы детей.

- Молодцы строители. Тогда свистать всех на палубу!

Провожу физкультминутку:

На корабле порядок жёсткий,

Чтоб заданье выполнять, нужно силы пополнять.

Встали вместе, встали дружно

Раз нам плыть по морю нужно.

Для начала мы с тобой покачает головой.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем дальше выполнять.

Корпусом вращаем тоже,

это мы, конечно, можем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прекратили выполнять.

Канаты тянем сверху вниз-

Это боцмана каприз.

Раз, два, три, четыре, пять.

Сверху дружно зацепили, натянули, закрепили.

А теперь все приседаем.

Мы прекрасно понимаем

нужно ноги укреплять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок потянулись

Север-вверх, восток - прогнулись

А теперь на оборот:

Юг - согнулись, запад – вдох.

От разминки раскраснелись

Выдохнули и расселись.

Вторая часть. Назначение вида деятельности – ознакомление с новым материалом, формирования новых понятий.

Воспитатель: - Карта предлагает нам подкрепиться. И мы двигаемся по морю 12 клеточек на запад. Кто теперь проложит путь?

Задание № 5. «Чей кусок больше?» или «Какой части в тортике не достаёт?» На ковре обозначено 6 кругов равных по диаметру, рядом лежат разрезанные на 2; 3; 4; 5 частей круги такого же размера. Нужно сложить «дольки у тортика».

Воспитатель: - Работаем подгруппами – рядами (два ряда - две команды). Кто быстрее и правильно сложит осколки.

На усложнение: забираю один кусочек и предлагаю детям посчитать. Составляем дробное соотношение (сама записываю или озвучиваю).

Воспитатель: - Ребята, карта предлагает, отправляться в путь…двигаемся 3 шага на север и 2 шага на запад, перед нами Горы Истины. Они прячут в себе… Задание № 5. Грамматическое сложение и вычитание.

Карточка одна на каждый стол (самостоятельная работа в парах).

М У Х А - У Х А + Я З Ы К - Я З - К =

П О Ж А Р - Ж А Р + Б Е Л К А - Л К А =

+

Д И В А Н - В А Н + Л И С А - С А =

У Р А Г А Н - Г А Н +! =

Воспитатель: - Ребята, так что же за фраза получилась? Есть, кто прочитал?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, должна получиться фраза

М Ы П О Б Е Д И Л И У Р А!

У всех так? Молодцы! Отлично!

Воспитатель: - Почти все испытания пройдены. Пора возвращаться домой. Следующий ход – 7 шагов на север (задание № 7).

Третья часть. Назначение вида деятельности – закрепление нового материала.

Задание № 7. Осталось нам, ребята, расколдовать короля страны МАТЕМАТИКА, а для этого нужно нарисовать его портрет. Король телом и лицом состоят только из цифр. Он не молод и не стар, не красавец в нашем понимании, но и не уродлив, просто Король.

Воспитатель: - Что бы уяснить, о чём я говорю, предлагаю рисовать вместе со мной, а после, когда будет желание, вы сами пофантазируете над портретом короля страны МАТЕМАТИКА, договорились? У каждого изначально на столе пенал с цветными карандашами и половинка листа формата А4. Дети синхронно (по образцу воспитателя) рисуют портрет.

Этапы работы над портретом короля

Действие 1

Действие 2 Действие 3

Действие 4

Действие5 Действие 6

Действие 7

Действие 8 Действие 9

Воспитатель: - Отлично! С портретом справились все. После, портреты можно будет забрать домой и показать родителям…

Заключительная часть. Рефлексия. Итог занятия в соответствии с поставленными целями.

Сюрпризный момент …. звучит заставка из мультфильма «Леди Бак и Супер Кот», влетает самолётик-письмо (на внешней стороне логотипы Супер Кота - отпечаток лапки и Леди Бак - символ божья коровка, герои мультфильма благодарят ребят за помощь.

Письмо: СПАСИБО, друзья! Справедливость и дружба вновь царят в математическом королевстве. Бражник повержен! До встречи!

Воспитатель: - Да, весело мы сегодня провели время!

- Кто помнит, где побывали? Что делали?

Ответы детей.

- А кто нас позвал?

Ответы детей.

- Что было самым сложным для вас, ребята?

Ответы детей.

- А что понравилось и хотелось бы повторить?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня все работали как одна команда. Давайте похлопаем сами себе (дети хлопают) и скажем «МОЛОДЦЫ».

- Устали?

Ответы детей.

- Отдыхайте.

Публикации по теме:

Мастер-класс с пошаговым фото «Зонтик для маленькой леди»Мастер-класс с пошаговым фото «Зонтик для маленькой леди» «Зонтик для маленькой леди». Мастер-класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание материала:.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Цель: приобщение.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную школу»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную школу» ООД по формированию элементарных математических знаний для детей подготовительной к школе группе Тема: «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Мастер-класс работы «Леди Осень»Мастер-класс работы «Леди Осень» Доброго времени суток всем, читающим эту публикацию! Сегодня у меня романтическое настроение и я хочу поделиться им с Вами, мои друзья.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе-яге помогаем!»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе-яге помогаем!» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе Яге помогаем!» Программное содержание:.

Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Помогаем Каю» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–7 лет по ФЭМП «Помогаем Леди Бак и Супер Коту»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 13:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 5–7 лет по ФЭМП «Помогаем Леди Бак и Супер Коту»» (включая файлы) размещена пользователем наталья гальцева (УИ 280408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД