Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Животные Севера»

Анна Данилова
Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Животные Севера»

Тема: «Животные Севера»

Цель: Расширять и уточнять знания детей о животных, живущих в условиях Севера, их повадках, детенышах.

Задачи

Образовательные: Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных Севера, их повадках, пище, жилищах; упражнять в узнавании и назывании диких животных (белый медведь, морж, северный олень) и их детенышей.

Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития зрительного восприятия, произвольного внимания, мыслительной деятельности и связной устной речи через ответы на поставленные вопросы и наглядность; обогащать активный словарный запас; развивать графомоторные навыки через выполнение графических заданий.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; усидчивость и самостоятельность при выполнении заданий в тетради.

Демонстрационный материал. Набор картинок по теме «Животные Севера», магнитные счетные палочки, фигурка Рыбка.

Раздаточный материал. Рисунок по теме, цветные карандаши, разрезные картинки в конвертах, счетные палочки в корзиночках.

Ход занятия

Организационный момент

-Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Север, где много льда и снега, где очень-очень холодно.

-Добираться мы с вами будем на корабле.

Педагог приглашает занять места на корабле, а сам становится к штурвалу. (Звучит музыка)

-Ребята, посмотрите в ваши бинокли вдаль.

-Я вижу остров!

-Мы высаживаемся на остров. (Дети садятся на льдинки)

-Как здесь красиво! Посмотрите, сколько снега вокруг и льда!

-Даже летом очень-очень холодно!

-А всю зиму длится полярная ночь.

-На небе можно увидеть северное сияние.

-Здесь на Севере живут звери и птицы, которые не боятся сильных морозов и ледяной воды!

Педагог обращает внимание детей на доску с картинками животных Севера.

-Кого из животных вы видите. Назовите. (Называют животных)

-Кого из животных здесь не хватает? (Пингвина)

-К нам на помощь придет загадка!

-Где мороз и холодина,

-В океане ходит льдина.

-У него дружков не счесть,

-Брюшко беленькое есть:

-Он на льдине не один

-И зовут его (пингвин) (Входит под музыку Пингвин)

Пингвин:

-Здравствуйте, ребята!

-Я вижу, что вы очень любите отгадывать загадки.

-У меня есть очень много друзей.

-И я вам загадаю про них загадки!

Пингвин задает загадки ребятам.

А педагог вывешивает на мольберт фигурки белого медведя, северного оленя и моржа.

Загадки

-Там где холод, снег и лед

-Этот дикий зверь живет,

-Он большой, пушистый, белый,

-А еще рыбак умелый. (Белый медведь)

-Как называется детеныш медведя? (Медвежонок) — А когда их много? (Медвежата)

-В тундре он бродит большими стадами,

-Словно короной, красуясь рогами.

-Важен он в жизни полярных народов-

-Транспорт надежный для дальних походов. (Северный олень)

-Как называется детеныш оленя? (Олененок) -А когда их много? (Оленята)

-У него большие бивни,

-Ходит ластами во льдах,

-Этот зверь довольно сильный,

-В северных живет морях. (Морж)

-Как называется детеныш моржа? (Моржонок) -А когда их много? (Моржата)

Основная часть

Пингвин:

-Ребята, хорошо вы отгадываете загадки, а сможете вы узнать животных на картинках?

-Вот вам конверты с разрезными картинками.

-Соберите их и назовите животное.

Игра «Разрезные картинки» (за столами)

Дети на столах собирают разрезные картинки и называют животных.

Пингвин: (на льдинках)

-Ребята, у меня очень много друзей.

-Но я прочту вам стихотворение про своего самого лучшего друга.

-А вы внимательно его послушаете и потом ответите на вопросы.

Стихотворение «Старый морж»

Старый морж сказал моржонку,

Неуклюжему ребенку:

-Хватит целый день лежать,

Приучайся «моржевать».

Прыгай в море - порезвись,

Свежей рыбкой подкрепись.

И тогда тебя моржом,

Гордо все мы назовем.

Педагог:

Вопросы:

-О каком животном вам прочитал стихотворение Пингвин? (О морже)

-Кому старый морж давал советы? (Моржонку)

-Чем питается морж? (Рыбой)

Педагог:

-Пингвинчик, у нас ребятки умные, они знают и покажут разных животных, которые живут в разных местах нашей планеты.

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру.

-Вы можете узнать животных наших лесов, Севера и Африки? (Да)

Игра «Кто, где живет?» (на доске)

Педагог вывешивает на доску 3 картинки-символа: ель, льды, пальма.

А фигурки животных (лиса, волк, бурый медведь; слон, жираф, лев; северный олень, белый медведь, морж) раздет по одной каждому ребенку.

Дети должны расставить животных (животных, живущих на Севере, в Африке, в наших лесах) напротив соответствующей картинки.

-Молодцы, ребята! Знаете животных!

Пингвин: (на льдинках)

-Я покажу вам, ребята, на картинке силуэты животных, а вы их назовите и назовите животное, которое «лишнее».

Игра с силуэтами «Четвертый лишний» (с показом картинок)

-Ребята, кого из животных вы узнали? (Белка, лиса, морж, медведь)

-Как вы думаете, какое животное будет «лишним»? (Морж)

-Почему морж на этой картинке «лишний»? (Потому что морж живет на Севере, а белка, лиса и медведь в наших лесах)

-Назовите всех животных на картинке. (Белый медведь, северный олень, тюлень, корова)

-Какое животное на этой картинке «лишнее»? (Корова)

-Почему? (Потому что корова — это домашнее животное, в медведь, олень тюлень — животные дикие и живут они на Севере)

-Ребята, вы устали.

-Сейчас мы немного отдохнем!

Физкультминутка

Игра «Льдинки» (Проводит Пингвин на ковре)

Педагог: (на льдинках)

Игра «Хлопни в ладоши»

-Пингвинчик, хочешь с ребятами поиграть? (Да)

-Тогда будешь хлопать вместе с ними в ладоши, но только тогда, когда я назову животное Севера.

Слова: морж, коза, волк, песец, корова, бурый медведь, соболь, ёж, белый медведь, собака, лось, кошка, северный олень, лошадь, тюлень, овца.

Итог занятия:

Педагог:

-Ребята, вам понравилось путешествие? (Да)

-С кем вы сегодня познакомились и подружились? (С Пингвином)

-Назовите животных, с которыми дружит Пингвин?

-А где живут все эти животные? (На севере)

-А чего на севере очень много? (Много снега и льда)

-А тепло ли на севере? (Нет, очень-очень холодно)

Педагог:

-Спасибо тебе, Пингвинчик, за то, что ты очень много интересного рассказал ребятам о своих друзьях, за то, что ты поиграл с ребятами.

-И мы хотим тебя угостить твоим любимым лакомством.

-А что ты любишь? (Я люблю рыбку)

Игра со счетными палочками «Рыбка»

-Ребята, возьмите в корзиночках счетные палочки и выложите из них рыбку (по образцу на доске).

Педагог берет платочек и накрывает рыбку одного из детей. Произносит слова-заклинания: «Раз, два, три, рыбка, приплыви!». Под платочек педагог незаметно подкладывает шаблон рыбки ламинированный). После отдает шаблон Пингвину.

Педагог:

-Спасибо тебе, Пингвинчик!

-С тобой было очень интересно играть! Правда, ребята? (Да)

-Но, нам пора возвращаться в детский сад.

Пингвин:

-Спасибо и вам, ребята, за то что вы приехали ко мне в гости.

-Приезжайте еще!

Педагог:

-Ребята, все на корабль! Возвращаемся в детский сад! (Звучит музыка)

-Вот мы и снова в нашем детском саду!

-Садитесь за столы.

-Сейчас мы с вами сделаем на память о нашем путешествии рисунок.

Педагог на доску вывешивает рисунок-образец «Пингвин».

-Ребята, кто изображен на рисунке? (Пингвин)

-Правильно! Возьмите синий карандаш и обведите рисунок по точкам.

-А раскрашивать вы его будете на занятии по рисованию.

Педагог:

-Ребята, Пингвин вам передал угощение!

-Сейчас вы подниметесь в группу, помоете руки, попробуете угощение Пингвина!

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью.

Конспект НОД «Музыка Осени» для детей с ЗПР 4–5 лет Задачи: • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД «Посуда» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Посуда» Цель: Расширять и уточнять знания детей о посуде, ее видах, назначении, материале из которого сделана посуда. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Животные Севера» Конспект НОД познавательное развитие. ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные севера» Цель: обобщать знания детей о животных.

Конспект НОД «Женский день» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Женский день» Цель: Расширять и уточнять представление детей о празднике - Женский день. Задачи Образовательные: Уточнять и расширять.

Конспект НОД «Животные Севера» (старшая группа) Конспект НОД «Животные Севера» (старшая группа) Воспитатель: Рейносо Г. В. Цель: расширять представления детей об образе жизни животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов» Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей.

НОД для детей с ЗПР «Дикие животные, их детёныши» (старшая группа) Цель: Уточнение и расширение знаний о диких животных, их детёнышах. Обучающие задачи: - формировать умение детей знать и различать диких.

Проект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПроект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Животные Севера»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 16:54
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Сценарий костюмированного дефиле «Эко Мода»
Сценарий костюмированного дефиле «Эко Мода» Цели и задачи: Углубить экологические знания детей через развитие творческих способностей. Формировать у детей...
Фотоотчёт «Опыты с водой и снегом» опытно-экспериментальная деятельность в старшей...
Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы, развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес, что в...
Игровая ситуация «Вылечим Зайчика» для детей 3–4 лет
Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию; развивать двигательную и эмоциональную активность детей. Интеграция областей: познание, коммуникация, физическая...