Папки-передвижки

Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей 5 лет на тему «Рассматривание репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень»

ирина васютина
Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей 5 лет на тему «Рассматривание репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень»

Конспект НОД для детей 5 лет

тему «Рассматривание репродукции картины

И. С. Остроухова «Золотая осень» (Элементы ТРИЗ)

Цель: Закрепить знания детей об осени - времени года, активизировать и расширить словарный запас определениями; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

Публикация «Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей 5 лет на тему „Рассматривание репродукции картины И, С, Остроухова „Золотая осень“» размещена в разделах

Задачи: Формировать умение проникать в картину, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение. Развивать умение рассматривать картину, обсуждать её, делиться впечатлениями.

Воспитывать интерес к дальнейшему рассматриванию пейзажа.

Вызывать у детей эмоциональное отношение к картине, эстетическое видение явлений природы.

Развивать у детей воображение, творчество, умение видеть в живописи средства выразительности – цвет от яркого до темного, форму от мелкой до крупной.

Активизировать словарь: зеленоватые, золотистые, узорчатые.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин И. С. Остроухова

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? Послушайте загадку:

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (осенью)

Воспитатель: Скажите, какие изменения происходят в природе с приходом осени?

Дети: Деревья окрашиваются в разные цвета, а затем осыпаются, звери заготавливают запасы к холодам, перелетные птицы улетают в теплые края, некоторые животные ложатся на зимнюю спячку.

Воспитатель: Ребята, послушайте, какое красивое стихотворение я вам прочитаю, его написал русский поэт А. С. Пушкин.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

Воспитатель: Что вы представляете, слушая эти стихи?

Дети: Осенний лес.

Воспитатель: Молодцы! Но не только поэты любят писать об осени. Композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины. Посмотрите в нашем природном уголке есть много репродукций с изображениями осени. А хотите отправиться в осенний лес (ответы детей) Ну – ка осень 1. 2. 3 красоту нам свою покажи. (Воспитатель одевает корону и превращается - Осень) Вот мы с вами и в лесу, в гостях у меня. Давайте вообразим что мы пришли на опушку леса и погуляем по картине которую написал художник И. С. Остроухов. «Золотая осень». Давайте полюбуемся ею. А я включу музыку, её написал композитор Петр Ильич Чайковский. (Фрагмент «Осенней песни» из цикла «Времена года»)

(Дети слушают музыку и рассматривают картину.)

Осень : Радостно или грустно звучала эта музыка?

Дети: Грустно, печально.

Осень : Да, ребята, музыка грустная, печальная. Мелодия звучала нежно и светло. Вот так композитор чувствовал осень.

Осень : А давайте я вас немного развеселю мы послушаем песенку про осень и немного повеселимся.

Физкультминутка: «Осень в косынке к нам пришла» (Повторение движений за педагогом).

Осень : Давайте посмотрим на картину : что чувствовал художник, когда рисовал золотую осень. (Ответы детей)

Осень : Что изображено на картине? (ответы детей : лес, природа,река) Картина, на которой изображена природа называется? (ответы детей – пейзаж)

О чем эта картина? (об осени)

Как вы думаете, почему художник назвал картину «Золотая осень»? (ответы детей)

Какие цвета использовал художник при написании этой картины? (желтые, оранжевые, зеленоватые, узорчатые)

Какие это краски: холодные или теплые? (теплые)

Что изобразил художник? (Лес, луг, речку)

Что на картине нарисовано близко к нам, на переднем плане.

(Художник изобразил деревья.)

Осень : Как называются деревья? (Березки) Расскажите о них. Какие они?

Дети: Они тоненькие, с белыми стволами, листочки желтые с красным оттенком. А у тех, которые чуть дальше, листва желтая и зеленоватая.

Осень : А что, изображено на дальнем плане, что вы видите? (Много березок.) Как такую группу называют

Дети: «роща».

Осень : Как художник изобразил эти деревья? видны ли листья на этих березках?

Дети- (Нет)

Осень : Действительно, их не видно, потому что деревья далеко, поэтому художник нарисовал их выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане.

Осень : Какого цвета трава на лугах? (Зеленого.) Посмотрите внимательно? (ответы детей) Нет, она где-то коричневато-зеленоватая, где-то желтоватая и даже бурая.

Осень : А какого цвета изображена река? (Ответы детей) Близко к нам она синеватая, есть даже немного фиолетового цвета. А вдали она какая? (Нежно голубая.) Почему? (Ответы детей)

Осень : Синие и голубые тона – это холодные тона. Очень нарядно смотрятся вместе теплые оранжевые, желтые, золотые и холодные сине-голубые краски.

Осень : Каких красок больше – теплых красок или холодных (Ответы детей - Теплых)

Осень : Посмотрите какое небо на картине? (Голубое, с белыми облачками)

А солнце? (ответы детей)верно. Его не видно, но мы видим тени от деревьев, листва на деревьях изображена ярко желто-оранжевым светом!

Так художник рассказывает о том, что ему понравилось. Природа на картине изображена радостной, нарядной, теплой, светлой и торжественной.

Осень : Ребята, ну что ж нам пора возвращаться в группу Ну – ка осень 1, 2. 3. – ребятишек в сад верни.

Воспитатель: Ребята, понравилась ли вам путешествовать по картине? (ответы детей) Скажите, а какой художник нарисовал эту картину? (И. Остроухов)

А как она называется? (Золотая осень)

А что вам больше всего понравилось? Может кто то по- другому назвал бы картину?

Ребята, я предлагаю репродукцию этой картины поместить в уголок природы и любоваться ее красотой.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Всем спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Рассматривание картины «Волки на охоте» Галина Атониязова Конспект НОД Рассматривание картины «Волки на охоте» старшие группы Цель: Закреплять знания детей об этом животном. Развивать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Рассматривание картины И. И. Шишкина» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с использованием современных технологий Тема:.

«Золотая осень». Конспект НОД по познавательному развитию со здоровьесберегающими технологиями и ТРИЗ в старшей группе Тема: «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Закрепить умения.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Вот это снеговик!» Цель: Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, составленный.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «ОТ рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: вторая младшая группа.

Конспект НОД «Рассматривание картины с проблемным сюжетом «Зимние заботы» Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи Тема. Рассматривание картины с проблемным сюжетом.

Консультация для родителей детей средней группы на тему «Золотая осень» Консультация для родителей детей средней группы (4–5 лет) Тема: «Золотая осень» Считается, что осень тоскливое время года, но вы только.

Консультация: Знакомство с искусством. Рассматривание репродукции картины А. А. Леонова «Выход человека в открытый космос» Цель: развитие предпосылок для восприятия и понимания произведений искусства (репродукция картины А. А. Леонова) Задачи: 1. Развитие художественного.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Коза с козлятами» Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Рассматривание картины «Коза с козлятами» Конспект непосредственной образовательной.

Рассматривание картины И. Остроухова «Золотая осень»Рассматривание картины И. Остроухова «Золотая осень» b]Конспект занятия в старшей группе «Осень»[/b] Программное содержание: Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей 5 лет на тему «Рассматривание репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 21:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД