МААМ-картинки

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Балашов — моя малая Родина»

Анжелика Александровна Веселкина
Конспект НОД для детей 6–7 лет «Балашов — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей 6-7 лет "Балашов - моя малая Родина"

Образовательная область "Познавательное развитие"

Цель: расширение и углубление знаний детей по краеведению.

Задачи:

Образовательные:

- приобретение умений и навыков в работе с картой,

- уточнение и закрепление представлений о символике и основных достопримечательностях Балашова и Саратова,

- познакомить с легендой о Соколовой горе г. Саратова;

Публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет „Балашов — моя малая Родина“» размещена в разделах

- активизация в речи образных слов и выражений, совершенствование навыков связной речи.

Развивающие:

- развитие умения сравнивать, аргументировать;

- развитие навыков сотрудничества при работе в парах.

Воспитательные:

- формирование любви и интереса к своей малой Родине,

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к прошлому и настоящему своего города.

Демонстрационный материал: видеопрезентация, незаконченный альбом.

Раздаточный материал: фотографии достопримечательностей Балашова и Саратова, разрезные картинки символов Саратовской области, фотографии знаменитых земляков, наклейки-сердечки.

Содержание НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день. К нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Сегодня мы посвятим наше занятие Родному краю, краю в котором мы живем. А как вы думаете, что такое родной край? Скажите, в какой области мы живем? (В Саратовской) А в каком городе Саратовской области мы живем? Балашове) Балашов - это мой родной город. Это моя Родина. А где родились вы? (Ответы детей.) Как интересно, мы родились в разных городах, а живем в одном городе - Балашове. Как можно назвать всех жителей Балашова? (балашовцы, а жителей Саратова? (саратовчане). А как можно назвать людей, живущих рядом, на одной земле? (Земляки.)

- Давайте подойдем к карте. (слайд 1) Это карта Саратовской области. Покажите мне главный город нашей области, найдите Балашов. А кто знает другие города Саратовской области? А что это за голубые линии нарисованы рядом с Балашовом и Саратовом? Как называются эти реки? (Ответы детей.)

- Много лет назад возник наш город. (слайд 2) Посмотрите, так выглядел Балашов много-много лет назад, когда нас с вами еще не было. Назовите первого жителя, поселившегося на берегу реки Хопер. Правильно, Василий Балашка был первым жителем хутора, который назвали по его имени - Балашов.

- А сейчас посмотрите на скульптуру старика, которая стоит у истока, у начала реки Хопер. (слайд 3) Это старик Хопер. Вы уже знаете легенду о нашей реке. Расскажите ее.

- Есть легенды и у города Саратова (слайд 3). Помните, мы знакомились с Парком Победы на Соколовой горе в городе Саратове. Хотите узнать, почему эту гору назвали Соколовой?

Давным–давно на небольшой горе стояло дерево, на котором находилось гнездо сокола. В нём жила соколиная семья. А у подножья этой горы жили люди. Каждый день взрослые уходили добывать себе пищу, мужчины на охоту и рыбалку, женщины – собирать грибы и ягоды, а дети оставались со стариками, которые за ними смотрели. И вот однажды дети развели костёр. Начали через него прыгать, и одна искра попала на одежду мальчика, одежда сразу вспыхнула. Все испугались и никто не смог ему помочь. И тогда сокол слетел с высокого дерева, взял мальчика в свои сильные когти и перенёс к реке, бросил в реку, тем самым затушив пожар. А сам возвратился в гнездо, но не заметил, что одна искра попала на перья, а затем загорелось гнездо. Вся Соколиная семья погибла. Но люди не забыли сокола и назвали гору, на которой стояло дерево Соколовой горой в память о том, как гордая птица спасла мальчика ценой своей жизни.

- Но это все история, дела давно минувших дней. С тех пор прошло много времени, наш город вырос, стал красивым, уютным, утопающим в зелени. В нем есть много достопримечательностей, мест, любимых его жителями. Давайте отправимся на экскурсию по городу Балашову. А экскурсоводами будете вы. Кто такие экскурсоводы? (Ответы детей.)

Физкультминутка. «Наш город»

Утром рано мы встаём (руки вверх, опустить через стороны)

Город виден за окном (руками показывают окно)

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка)

Нас на улицу зовет (ходьба на месте)

Мы живём, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх)

Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет)

А для нас огромный (круговое движение руками)

Пусть растет, пусть цветет (пружинки)

Городок наш скромный (руки в стороны).

На экране появляются фотографии Балашова, дети рассказывают о памятных местах. Сначала появляется черно-белое изображение. Если ребенок расскажет о достопримечательности интересно, используя образные выражения, описания, изображение становится цветным.

На последнем фото - здание вокзала.

- Лицо города – это железнодорожный вокзал, куда прибывают гости нашего города.

Раздается стук в дверь. Входит начальник вокзала.

- Здравствуйте, я начальник вокзала. Я должен передать вам просьбу одного из гостей нашего города, который очень спешил на поезд "Балашов - Москва". Этот человек просил передать вот эту посылку ребятам, которые знают и любят свой родной край. И тогда я вспомнил, что рядом с вокзалом есть детский сад. Наверняка, дети в этом саду много знают о своем городе. Я не ошибся? Возьмите, пожалуйста, посылку. До свидания.

- Ребята, давайте откроем посылку. Там записка:

«Дорогие друзья! Я побывал проездом в Саратове и в Балашове. Мне очень понравились эти города, но обстоятельства заставили меня срочно уехать, и я не успел завершить свою работу по созданию альбома о Саратовской области. Если вы любите и знаете свой город, свою область, закончите работу над альбомом и оставьте себе на память. Поклонник вашего города»

Воспитатель: Как вы считаете, справитесь вы с таким ответственным поручением? Сначала давайте разберем все предметы: незаконченный альбом, конверты с разрезными флагами и гербами, с фотографиями Балашова и Саратова, с набором цифр, с фотографиями известных людей.

Давайте разделимся на пары, каждая пара будет выполнять свое задание.

1 пара - сложить из цифр и наклеить возраст Балашова и Саратова.

2 пара- сложить и наклеить гербы Балашова и Саратова;

3 пара - сложить и наклеить флаги Балашова и Саратова;

4 и 5 пара - из фотографий выбрать фото известных людей Балашова и Саратова;

Затем все дети получают конверты с достопримечательностями, выбирают фото, объясняют свой выбор. Дети выполняют задания и помещают на страницы альбома.

- Перед вами последняя страница альбома. На ней путешественник оставил свой автограф и нарисовал сердце. Догадайтесь, почему?

- Вам нравится такая идея: вклеить сердечко в знак своей любви к городу, где вы появились на свет? Тогда давайте наклеим свои сердечки и скажем слова любви в адрес нашего города.

Дети, приклеивают наклейки и произносят слова.

ИТОГ.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Какие задания понравилось выполнять? Почему?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей.

Конспект НОД по экологии «Лаборатория воздуха» Конспект НОД на тему «Лаборатория воздуха» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование представлений детей о.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

Конспект организованной образовательной детской деятельности по познавательному развитию «Веселая математика» Конспект организованной образовательной детской деятельности область познавательное развитие тема: Веселая математика 4–5 лет Воспитатель:.

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.

«Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.

Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС 1 слайд Здравствуйте, меня зовут Максименко Анастасия Владимировна. Я работаю старшим воспитателем в «Звездненской СОШ» дошкольных группах.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет) 1. Тема: «Моя Родина-Россия». Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Программные задачи: Образовательные: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 6–7 лет «Балашов — моя малая Родина»
Опубликовано: 3 июня 2016 в 20:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет «Балашов — моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Александровна Веселкина (УИ 212885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД