Конспект НОД для детей 6–7 лет «Бамбуковый город» (архитектурная бионика)

людмила яковлева
Конспект НОД для детей 6–7 лет «Бамбуковый город» (архитектурная бионика)

Цель: Изучение совокупности «живая природа- архитектура-человек»

Задачи: - развитие предпосылок технических способностей детей 6-7 лет;

- расширение знаний детей об объекте живой природы- бамбуковое дерево;

- разработка архитектурно- бионической модели жилого дома;

- развитие творческих и креативных способностей детей;

- решение задачи охраны окружающей среды.

Ключевые слова: архитектор - бионик, бионическая модель, бамбуковое дерево.

Предварительная работа: взрослый размещает в книжном уголке группы несколько изданий со сказкой «3 поросенка».

Материалы и оборудование: сказка «3 поросенка» (на каждого ребенка, энциклопедии растительного мира планеты (1ш. на 2 детей); веточки, солома, камни, бамбуковые палочки, бумага белая, простые карандаши по числу детей, клей.

Ход

Педагог-психолог: Ребята, вы помните сказку «3 поросенка»?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Найдите в нашем книжном уголке эту сказку.

Дети находят книжки со сказкой.

Педагог-психолог: Как вы узнали, что это сказка «3 поросенка»?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Посмотрите, на столах лежат разные природные материалы. Назовите их (дети называют). Вы можете занять место за любым из этих столов.

Дети занимают места за столами.

Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, что общего между природными материалами, которые находятся у вас на столах и сказкой «3 поросенка»?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Да, в сказке «3 поросенка» Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф строили свои домики из этих материалов. Найдите в сказке то место, где говорится об этом, используя природный материал, который лежит у вас на столе. Прочитайте!

Дети находят отрывок. 1 ребенок из каждой группы зачитывает отрывок вслух.

Педагог-психолог: Какой домик оказался самым прочным, крепким и почему?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Проверьте правильность своих ответов, с помощью лежащих у вас на столе природных материалов.

Дети берут веточки, солому и камни и проверяют их на прочность (пробуют сломать, согнуть).

Педагог-психолог: Какие выводы вы сделали?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Мы с вами убедились, что камень в сравнении с веткой и соломой действительно самый крепкий и прочный природный материал. Есть ли вы природе какой-то другой материал, сравнимый по своей крепости с камнем?

Ответы детей.

Педагог-психолог (обобщает и уточняет ответы детей): Такой материал в природе есть. Это бамбуковое дерево. Откройте энциклопедии (ориентир- закладка) и прочитайте про это дерево. Дети, разделившись за столами на пары, работают с энциклопедией.

Педагог-психолог: Назовите, о каких свойствах бамбукового дерева вы узнали из энциклопедии.

Ответы детей.

Педагог-психолог: Попробуйте проверить это.

Дети берут бамбуковые палочки и проверяют их на прочность, гибкость (пытаются согнуть, разломить).

Педагог-психолог: Вы убедились, что бамбук…какой?

Ответы детей: Крепкий, прочный, легкий.

Педагог-психолог: Можно ли из такого материала, как бамбук, построить дом?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Каким он может быть? Сделайте эскиз дома из бамбука.

Дети выполняют эскиз дома.

Педагог-психолог: Расскажите, какие свойства бамбука вы использовали и почему?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Как в постройке можно использовать такие свойства бамбука, как легкость и прочность? У кого есть вариант такого дома?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Посмотрите, как используют бамбук для постройки домов жители разных

Просмотр картинок на ноутбуке. Обсуждение особенностей построек.

Педагог-психолог: Ребята, еще раз рассмотрите бамбуковые палочки. Обратите внимание на форму бамбука. Что вы можете сказать?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Как можно по-другому использовать форму бамбука в постройке дома?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Мы с вами уже знаем, что архитекторы – бионики используют различные свойства природных объектов (животных, растений) в создании сооружений. Давайте попробуем сделать модель дома из бамбука, используя форму ствола этого растения. У вас есть бумага разного размера. Подумайте, как из прямоугольного листа бумаги получить форму бамбукового ствола.

Дети скручивают листы бумаги в трубочки и склеивают.

Педагог-психолог: Как можно получившиеся у вас трубочки собрать в единое сооружение? Попробуйте сделать это. Помните, ваша модель дома должны быть достаточно устойчивой и вместе с тем высокой, так как у бамбукового дерева есть еще одно свойство-он очень быстро растет, до 90 см в сутки!

Дети склеивают трубочки, формируя модель «бамбукового дома». Педагог-психолог при необходимости помогает детям. В конце все дома компануются в «Бамбуковый город». Педагог-психолог вместе с детьми рассматривает созданные модели домов, обсуждает характерные детали: за счет своей конструкции «бамбуковый дом» получает достаточное солнечное освещение, также за счет своей формы он гармонично сочетается с другими объектами живой природы (деревьями). Такой дом опять же благодаря своей конструкции занимает достаточно мало места на земле и может быть естественно «вписан» практически в любой точке леса, других зеленых насаждений без их излишней вырубки. Так сохраняется живая природа и улучшается экология.

Литература:

Архитектурная бионика под редакцией Лебедев Ю. С. М., Стройиздат 1990

Публикации по теме:

«Вологда архитектурная» Вид: краеведение (подготовительная группа) Тип: по сообщению нового Тема: «Вологда архитектурная» Программное содержание: 1. Продолжать.

Сценарий тематического мероприятия для детей подготовительной группы «Город любимый, город родной» Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях. Расширять кругозор и обобщать словарный.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей 6–7 лет «Бамбуковый город» (архитектурная бионика)
Опубликовано: 13 июня 2015 в 04:42
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

Фотоотчет «Первые игры малышей в детском саду». Первая младшая группа
В этом году я набрала малышей. Период адаптации проходит у всех по разному. Малыши любят играть, особенно им нравится игра на развитие мелкой...
Фотоотчет о творческих работах по аппликации из ватных дисков с детьми второй младшей...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию детские работы, выполненные из ватных дисков. Ватные диски являются простым и...
Фотоотчет «Добрая традиция группы»
Добрая традиция группы «Родничок ». Одна из важных традиций нашей группы - это отмечание дня рождения детей. Так получилось, что каждый месяц года имеет...