МААМ-картинки

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Закрепление звука [Я], буквы Я» в рамках тематической недели «Новый год»

Ксения Раздувалова
Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Закрепление звука [Я], буквы Я» в рамках тематической недели «Новый год»

Цель: - закреплять у детей знание гласного звука Я, буквы Я.

Задачи:

- закреплять умение подбирать слова с заданным звуком (звук в трех позициях: впереди слова, в середине, в конце слова);

- закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слов;

- закреплять умение отгадывать загадки и выкладывать отгадки из букв;

- воспитывать интерес к родному слову.

Материалы: в группе в разных углах расположены «снежные сугробы», под ними задания и под одним, самым дальним, подарки, запись музыкальной разминки «Мы повесим шарики»

Ход НОД:

Публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте „Закрепление звука [Я], буквы Я“ в рамках тематической недели „Новый год“» размещена в разделах

Организационная часть.

В гости приходят звуковички Тим и Том. Они радуются, что скоро придет веселый праздник Новый год, будут подарки, игры, смех. Звуковички тоже приготовили для ребят подарки. Но Зима засыпала их снегом. Звуковички предлагают детям найти подарки.

Основная часть.

Задания в сугробах:

1.Артикуляционная разминка.

Скороговорка:

Я сегодня был в восторге

От затейника Егорки,

За его скороговорки

Я поставил бы пятёрки!

Проговаривание слогов с повышением и понижением голоса в процессе упражнения:

КИ – КА – КО – КЫ

ГИ – ГА – ГО – ГЫ

ХИ – ХА – ХО – ХЫ

2. Игра «Составим отгадку вместе».

В упаковке новой яркой

Под елочкой стоит…. (Подарок.)

Дети из букв большой разрезной азбуки на доске составляют отгадку.

Вопросы:

- Какие слова «спрятались» в этом слове?

- Сколько букв в слове?

- Сколько слогов? Как вы догадались? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

- Назовите первый слог, второй, третий.

- На какой слог падает ударение?

- Проведите звуковой анализ слова «подарок». Какой первый звук? (П – согласный, твердый, глухой.) Второй? (О - гласный.) Третий? (Д – согласный, твердый, звонкий.) Следующий? (А – гласный.) Следующий? (Р – согласный, твердый, звонкий.) Следующий? (О – гласный.) И последний? (К – согласный, твердый, глухой.) (выкладываются фишки)

- Составьте предложения со словом «подарок».

3. Учим стихотворение:

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

- А вы знаете, кто Я?.

Вы не знаете, кто я.

Я не только буква Я –

БУКВА,

СЛОГ и

СОВО! (Я, Я-МА, АКАЦИЯ)

- Подберите слова со звуком Я в начале, середине и в конце слова.

- Надо нам немного отдохнуть! Наши звуковички знают интересную игру-танец!

Физкультминутка музыкальная: «Мы повесим шарики, а потом фонарики…»

Все стоят по кругу.

- Мы повесим шарики - несколько мелких шагов (бег) вперед (руки плавно вверх) и обратно (руки плавно вниз);

- А потом фонарики - 4 пружинки на месте с поворотом вправо, влево (руками показываем фонарики на уровне головы);

- А потом еще дождинки - руками делаем перед собой вверх-вниз поочередно (вешаем дождик);

- Не забудем про снежинки - 1 раз кружимся вокруг себя (руки чуть в стороны - снежинки);

- Рыбки золоченые - руки перед собой ладошками вместе и вилять вперед, как будто плывет рыбка;

- Огоньки веселые - дети прыгают ноги врозь - вместе и руки в стороны - вниз;

- Разбросаем мишуру - 1раз вокруг себя (руками как будто разбрасываем вокруг себя что-то);

- Продолжаем мы игру - 4 раза хлопаем

- Отдохнули? Тогда снова принимаемся искать подарки, вон еще сколько сугробов!

4.Чтение слоговой таблицы и составление слов:

БЕ РЯ ПЕ

ДЕ СЕ НА

ЗА ТИ ДА БЕСЕДА, ЗАРЯ, ДЕТИ, ПЕНА, СЕТИ

5.Учим пословицу. Своя семья – самые верные друзья.

- Объясните смысла пословицы.

- Составьте из букв слова СЕМЬЯ – СЕМЯ. (Анализ - сравнение слов.)

6. Отгадайте загадку и составьте из букв разрезной азбуки отгадку.

Обо мне идет молва,

Что для елки я листва.

Знает даже не биолог -

Я мороза не боюсь.

Вся из тысячи иголок,

Если тронешь - колю. (Хвоя)

7. Находят подарки.

Заключительная часть.

- Ребята, звуковичкам пора уходить. Что мы скажем им на прощание? Что пожелаете им в Новом году?

- Вам понравились поиски подарков? С какими трудностями вы столкнулись? А что было легко выполнить? Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Учимся решать и составлять задачи» в рамках тематической недели «Театральная гостиная» Цель: продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи. Задачи: - систематизировать знания детей в области составления арифметических.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у буквы Р» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В гостях у буквы Р» Цель: закреплять знания, умения и навыки, сформированные.

Конспект НОД по речевому общению «Закрепление звука [йу], буквы Ю» в подготовительной группе Интеграция: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность». Цель: Обобщение.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Изучение буквы и звука» Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 69 Выборгского района Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буквы Р-Л» для детей с ОНР логопедической группы (6–7 лет) КОНСПЕКТ образовательной деятельности по «Речевому развитию» (обучение грамоте) на тему: «Буквы Р-Л» (закрепление) для детей с ОНР логопедической.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [у]. Буквы У, у» Тема: Звук (у). Буквы У, у. Цель: Познакомить детей со звуком [у] и буквой У. Задачи: дать детям понятие о гласном звуке; выделять звук.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушениями речи на тему «Звуки [А], [У]. Буквы А, У» Тема Звуки [А], [У]. Буквы А, У. Цель занятия: Закрепить навыки различения и четкого произнесения звуков [А], [У]. Развивать фонематический.

Конспект НОД по обучению грамоте «Согласные звуки [р, р’], буквы Р, р» Цель: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р']. Задачи: Познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р'], их классификация;.

Фотоотчет «Развлечение для детей в рамках тематической недели «Останови огонь!»Фотоотчет «Развлечение для детей в рамках тематической недели «Останови огонь!» Всем добрый день. Хочу поделиться с вами разработкой развлекательного мероприятия для детей, посвященного неделе пожарной безопасности. Это.

Конспект занятия в рамках тематической недели «Части тела и лица» для детей с ОВЗ с 3 летКонспект занятия в рамках тематической недели «Части тела и лица» для детей с ОВЗ с 3 лет Тема занятия «Части тела и лица» Упражнения и задания ориентированы на детей с ОВЗ с 3 лет Цель: Познакомить детей с частями собственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Закрепление звука [Я], буквы Я» в рамках тематической недели «Новый год»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 14:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД