Получи документы

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Знакомство с буквой «Ц», звуком [Ц]»

Ксения Раздувалова
Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Знакомство с буквой «Ц», звуком [Ц]»

Тема недели: «Солдаты России»

Цель: познакомить детей со звуком [Ц], артикуляцией при его произношении, характеристиками: согласный, глухой; буквой Ц;

Задачи:

- способствовать развитию слухового внимания и фонематического восприятия – определение наличия или отсутствия звука в словах;

- закреплять у детей умение определять позицию звука в слове;

- закреплять умение проводить звуковой анализ слов;

- отрабатывать умение дифференцировать звуки по характеристике «гласный, согласный»;

- закреплять умение к заданному слову подбирать определения, составлять предложения с заданным словом;

Публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте „Знакомство с буквой „Ц“, звуком [Ц]“» размещена в разделах

- воспитывать уважение к мнению товарища, умение выслушивать его.

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

- Ребята, слушай мою команду!

Все места свои занять,

Начинаем мы играть!

Основная часть:

- Посмотрите, пожалуйста, на этот плакат и запомните все предметы, изображенные на нём. (Цыплёнок, цветок, цапля, спицы, синица, заяц, огурец.)

- Назовите изображённые предметы. Что общего у этих слов?

- На какие группы можно распределить эти слова и почему? (Дети делят все слова на 3 группы, определяя позицию звука, она обозначается на доске.)

Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы Ц.

Есть слова, где Ц в начале,

В середине и в конце.

- Ребята, а как вы думаете, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся?

- Послушайте, как я произношу звук [ Ц ] (Несколько раз произношу.)

- При произношении звука [ Ц ] язык широкий, кончик языка упирается в передние нижние зубы. В момент произношения звука [ Ц ] кончик языка слегка отдёргивается от нижних зубов. Этот звук всегда произносится твёрдо. Давайте вместе произнесём звук [ Ц ]. (Глядя в маленькие зеркала дети произносят звук все вместе и индивидуально.)

- Как вы думаете, это звук гласный или согласный? (Согласный.)

- Почему вы так думаете? (Звук нельзя пропеть, при его произношении воздух встречает преграду –язычок стукается об зубы.)

- Правильно, это согласный твёрдый звук. А он звонкий или глухой? (Глухой.)

- Звук [Ц] – согласный, глухой, твёрдый.

- Ребята, вы знаете, что звук – это то, что мы произносим. Но каждый звук обозначается определённой буквой. Посмотрите (показываю букву):

Букву «П» перевернули,

Справа хвостик пристегнули,

Завернули на конце,

Получили букву… Ц

- А теперь попробуйте составить слова по слоговой таблице:

ПА РЫ

ЦА РИ

ЦЕ НЫ

(пары, царица, цари, цены, рыцари)

- А кто такие рыцари, вы знаете? (Ответы детей.)

- Молодцы! Очень хорошо работает. Пришло время немного отдохнуть.

Физминутка «Солдатик стойкий».

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На другой ноге постой-ка,

Очень трудно так стоять:

Ногу на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Если ты солдатик стойкий,

Ногу левую — к груди,

Ногу правую к груди,

Да смотри — не упади!

На пол быстренько ложись

И три раза отожмись,

Если ты солдатик смелый.

- Как еще можно назвать солдата? (Военный, воин, боец.)

Звуковой анализ слова БОЕЦ. Составление слова из букв разрезной азбуки.

- Как можно сказать о бойце, какой он?

- Составьте предложения со словом БОЕЦ, используйте слова, которые вы только-что подобрали к этому слову.

Заключительная часть.

- Ребята, вспомните, с какой новой буквой мы сегодня познакомились?

- Какой звук она обозначает?

- Какой это звук?

- Вы хорошо сегодня поработали, спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Приключение Незнайки в Цветочном городе. Знакомство со звуком [Ы] и буквой Ы» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Незнайки в Цветочном городе. Знакомство со звуком.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство со звуками [п]-[п’] и буквой п Цель: знакомство с буквой и звуком «П». Задачи: 1. Познакомить детей с согласными звуками «П», «ПЬ» и буквами П. 2. Развивать фонематический.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком и буквой [Щ]» Знакомство со звуком и буквой «Щ». Программное содержание: Познакомить со звуком и буквой «Щ», учить правильно, произносить звук, описывать.

Конспект по обучению грамоте детей 5–6 лет «Знакомство со звуками [П] и [П’]» Конспект по обучению грамоте детей 5 – 6 лет «Знакомство со звуками [п] и [п’]». Цель: познакомить детей со звуками [п] и [п’] и их графическим.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М» Тема: Знакомство с буквой «М», обозначающей звук [м] и [м’] Цели: знакомство с понятием «согласный звук»; выделение заданного согласного.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в осенний лес. Знакомство со звуком [А] и буквой А» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 25 «МАЛЫШ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЩМР МО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ.

НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему «Ознакомление со звуками [д], [д’], буквой Д» Ход образовательной деятельности. I Организационный момент. Педагог встречает детей. Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Конспект занятия «Путешествие в замок Красной Феи. Знакомство со звуком [А] и буквой А» Звук А. Цели: Коррекционно-образователъные: — познакомить детей со звуком А и его характеристикой (с опорой на артикуляцию,понятием «гласный.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [И] и буквой И» ТЕМА: «Звук и буква «И». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «И». Учить выделять начальный ударный и безударный.

Знакомство со звуком и буквой «Ш» Тема: Звук и буква Ш (на основе технологии Гомзяк О. С. «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников») Цели: корекционно-образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Знакомство с буквой «Ц», звуком [Ц]»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 18:11
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД