Оксана Лапина
Конспект НОД для детей 6–7 лет по расширению представлений детей об эмоциях «Радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей об эмоции «радость», формировать положительные чувства и эмоции через улыбку, развивать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, настроить на позитивный настрой друг друга, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить его в мимике, жестах, пантомимике (проигрывание этюдов, умение рассказать о своих чувствах, проанализировать чувства.
Материал: магнитофон, диск с песней «Улыбка» В. Шаинского и музыка Д. Кобалевского «Клоуны»
Публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет по расширению представлений детей об эмоциях „Радость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Педагог включает песню «Улыбка» В. Шаинского. После прослушивания детям задаются вопросы.
Воспитатель: О чем эта песня?
Дети: Об улыбки, о хорошем настроении.
Воспитатель: Как вы думаете какой волшебной силой обладает улыбка?
Дети: Улыбка все плохое превращает в хорошее, а грустное превращает в веселое.
Воспитатель: А вы умеете улыбаться? Кому вы чаще всего улыбаетесь?
Дети: Улыбаться умеем, чаще всего улыбаемся маме, папе, друзьям.
Воспитатель: А как вы думаете в жизни можно обойтись без улыбки? Почему?
Дети: Без улыбки обойтись нельзя, без улыбки жить скучно.
Воспитатель: В каком настроении живет улыбка?
Дети: Улыбка живет в хорошем настроении, в веселом настроении, улыбка живет в радости.
Воспитатель: Правильно ребята, улыбка живет в настроении радости! А какие настроения вы еще знаете?
Дети: Веселое, грустное, радостное, восторженное, печальное.
Воспитатель: Верно! Молодцы!
Самомассаж
Воспитатель: 1. А сейчас садитесь посвободнее, вытяните вперед два пальчика: большой и указательный. А теперь возьмитесь пальцами правой и левой руки за мочки ушей. Помассируйте ушки, приговаривая шепотом: «Ушки, ушки слышат все». (Массируем в одну и другую сторону 8-10 раз).
2. А теперь опустите руки и тряхните ладошками. Приготовьте указательный палец и поставьте его между бровями над носом. Помассируйте эту точку приговаривая: «Просыпайся третий глаз». (Массируем 8-10 раз).
3. Тряхните ладошками. Соберите пальцы руки в кулачок. Найдите внизу шеи ямку, положите туда кулачок и помассируйте со словами: «Я дышу, дышу, дышу». (Массировать 8- 10 раз в одну и в другую сторону).
Воспитатель: А теперь скажите: «Я все вижу, я все слышу, я все чувствую». Молодцы! А сейчас ко мне подойдут Витя и Саша, они должны будут изобразить радость после моего рассказа.
Этюд «Встреча с другом»
- У Вити был друг, все лето они весело дружили. Но вот настала осень и пришлось им расстаться. Витя остался в городе, а друг поехал с родителями отдыхать. Скучно в городе без друга. Но вот однажды идет Витя по городу и видит как на остановке из тролейбуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу?
Дети изображают радость. Воспитатель хвалит детей, подсказывает если что – то не получилось.
Этюд «Неожиданная радость»
- В комнату вошла мама и сказала: «Заканчивайте ребята свою игру, через час мы идем в цирк». И мама показала билеты.
Дети показывают неожиданную радость.
Воспитатель: А теперь мне нужны три пары, которые будут изображать клоунов в цирке. Они могут широко улыбаться, жанглировать, даже могут упасть на спину и помочь друг другу весело встать, собрать кольца и снова жанглировать.
Воспитатель включает музыку Д. Кобалевского «Клоуны».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все очень старались! А сейчас немного поиграем.
Игра: «Ровным кругом»
Дети стоя в кругу, водящий стоит в центре круга и делает фигуру, которую дети должны за ним повторить. Затем водящий выбирает другого ребенка в круг.
Ровным кругом друг за другом,
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе,
Сделаем вот так… (водящий показывает фигуру).
Игра продолжается 4-5 раз.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?
Мне тоже очень понравилось с вами беседовать, и играть с вами было интересно! Вы все молодцы!
Авторская разработка: Лапина Оксана Васильевна
г. Набережные Челны
МБДОУ №37 «Малыш»