Людмила Щенникова
Конспект НОД для детей младшего возраста «Грибы для белочки» (аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Грибы для белочки
Великий Новгород, МАДОУ "Детский сад № 92 "Радуга" общеразвивающего вида", Щенникова Людмила Михайловна, воспитатель.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
«Грибы для белочки» (аппликация)
Цель: развитие творческих способностей у детей младшего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представление о грибах;
- вызвать у детей желание сделать грибы для белочки;
- учить детей намазывать клеем части гриба, насыпать сверху крупу.
Публикация «Конспект НОД для детей младшего возраста „Грибы для белочки“ (аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белка, белочка. Аппликации
- Белка, белочки
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитательные:
- вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации;
- воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Интеграция областей:
Художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, безопасность.
Предварительная работа:
- Беседа о лесе и его обитателях, о грибах;
- Прорисовывание грибов;
- Лепка грибов;
- Рассматривание картинок с грибами;
- Пальчиковая игра «Грибы»
Материалы: трафареты грибов, клей, кисти, клеёночки, салфетки, крупа: греча и рис, конверт, макеты ёлочек, большая шаль-платок, посылочная коробка.
Ход НОД:
1. Дети сидят на ковре. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: - Пойду посмотрю, кто это к нам стучится?
- Дети, нам принесли письмо. От кого же оно? Хотите узнать? (да).
(Воспитатель открывает конверт)
- А письмо-то от белочки. Она просит нас ей помочь. Дело в том, что уже скоро наступит зима. А у неё ещё мало заготовлено грибов.
- Поможем белочке? А кто знает, где растут грибы? Как же нам добраться до леса? (дети предлагают разные варианты).
2. - Я предлагаю добраться до леса на волшебном ковре (показываю платок-шаль). Давайте мы сейчас возьмёмся за края «нашего ковра», закроем глаза и произнесём волшебные слова: «На ковёр волшебный сели и в лесочек полетели». Вот мы и в лесу. Что Вы здесь видите? (грибы, ёлочки).
- А все ли грибы можно собирать? Какой гриб не возьмём с собой? (мухомор). Перед тем, как мы сейчас начнём собирать грибы давайте вспомним пальчиковую игру «Грибы»:
1,2,3,4,5
Грибы будем собирать
На пенёчке, возле кочки,
У берёзки, у осинки
Соберём грибы в корзинку.
Побежим домой тропинкой.
3. Каждый ребёнок берёт по одному грибу.
- Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Мы сейчас возьмёмся за края «нашего ковра», закроем глаза и произнесём волшебные слова: «На ковёр волшебный сели и в детский садик полетели». Вот мы и в детском саду, садитесь за столы (дети садятся за стол на своё место).
- Дети, а я то же нашла гриб (показываю образец гриба из крупы). А хотите, чтобы ваши грибы были такие же? Тогда смотрите. Но сначала скажите мне: из каких частей состоит гриб (шляпка, ножка).
Дети намазывают клеем шляпку у гриба и насыпают крупу гречу, далее намазываем клеем ножку и насыпаем рис.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Подведение итога.
- Какие вы все молодцы! Сколько много грибов мы сделали для белочки. Мы все грибы сложим в посылку и отправим белочке.