Конспект НОД для детей младшей группы «Забавная математика»

Ольга Мещерякова
Конспект НОД для детей младшей группы «Забавная математика»

Образовательная область: «Познавательное развитие»-формирование элементарных математических представлений.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: закрепление математических знаний у детей в игровой форме.

Задачи:

1. Закреплять умение детей сравнивать три предмета, выделяя параметры «высота» и «ширина». Сопоставлять и классифицировать предметы по определенному признаку.

2. Продолжать развивать связанную речь детей, умение давать полные ответы на вопросы, развивать внимание, логику.

3. Воспитывать интерес к математике, любознательность, доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Три Медведя» Л. Н. Толстой;

-изучение с детьми геометрических форм;

- сравнение предметов по высоте, длине, ширине;

- пальчиковая игра;

- разгадывание загадок о животных;

- рассматривание иллюстраций диких животных.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: коробка-посылка; игрушки-медведи (3 штуки, стол, 3 стула (разной величины, чайная посуда (разной величины, 2 корзины, шишки и желуди.

Раздаточный: полоски разных размеров (ширины) и цветов (желтый, зеленый, синий).

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес посылку (показывает коробку). Прежде, чем открыть посылку, отгадайте загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула, и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Правильно (открывает коробку, в ней три медведя-игрушки). Посмотрите, ребята, кто это?

Дети: Медведи.

Воспитатель: А сколько мишек?

Дети: Много.

Воспитатель: Скажите, одинаковые, ли эти медведи? Чем они отличаются друг от друга.

Дети: Большой, маленький.

Воспитатель: А как ходят мишки? Покажите.

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом

Любит мишка сладкий мед

И малину с веток рвет.

(Дети показывают движение медведя).

Воспитатель: Мишки, почему, вы, грустные. Что случилось?

Мишки: Мы заблудили и хотим попасть домой.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поможем мишкам добраться до своего домика. Но сначала мы угостим мишек чаем. Посмотрите, вот стол, стулья. На какой стульчик, вы, посадите мишек? Сережа, посади на стульчик самого высокого, самого большого мишку. На какой стульчик ты его посадил?

Сережа: большой.

Воспитатель: молодец. Кирилл, а теперь из остальных двух самого высокого и большого на какой стульчик посадишь?

Кирилл: поменьше.

Воспитатель: правильно. Анечка, посади на стул, самого низкого самого маленького мишку. На какой стульчик посадишь?

Аня: маленький.

Воспитатель: сколько всего медведей у нас.

Дети: много.

Воспитатель: молодцы ребята, вы все правильно сделали. А сейчас мы с вами поиграем.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Ребята, скажите, где живут медведи?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Да, они живут в лесу. Давайте, проводим их домой. В своем лесу они знают каждую полянку, каждый кустик.

(дети отправляются в лес, на пути попадается речка).

Ребята, как перейти мишкам на другой берег?

Дети: надо построить мостик.

Воспитатель: для большого мишки - мостик из широкого бревнышка; для мишки поменьше - бревнышко поменьше, а для самого маленького- маленькое бревнышко.

(дети выполняют задание).

- Мостик для большого мишки, какого цвета?

Дети: зеленого.

Воспитатель: для мишки поменьше, какого цвета?

Дети: синего.

Воспитатель: для самого маленького.

Дети: желтого.

Воспитатель: Давайте, поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Мы над речкой из дощечек

Строим мостик золотой,

Чтоб по этому мосточку

Мы могли пройти гурьбой.

(Большой и указательный пальцы левой руки выпрямить, расположить параллельно друг к другу и соединить с большим и указательным пальцем правой руки. Остальные пальцы (средний, безымянный, мизинец) выпрямить, прижать друг к другу и удерживать в таком положении) Повторить.

Воспитатель хвалит детей, и они идут дальше.

Воспитатель: Вот и пришли на полянку, где живут дети. Посмотрите на полянку много шишек, желудей. Давайте соберем их по корзинкам, шишки в одну, желуди- в другую. Дети выполняют задание. Эти корзинки, мы заберем с собой, будем делать поделки. А это, что за корзинка стоит по елкой? Воспитатель показывает детям угощение от медведей.

(Дети благодарят мишек за угощение).

Стихотворение.

Хорошо в лесу весной!

Ну, а нам пора домой.

Маленькие ноги

Шагали по дороге.

Шли, шли и домой пришли.

Рефлексия:

- что было в посылке (медведи);

- где мы были? (в лесу);

- какие мостики построили для мишек (широкий, поуже и узкий);

- что собирали в корзины (шишки и желуди)

Публикации по теме:

«Ножкины одёжки». Конспект итогового занятия по теме «Обувь» для детей первой младшей группы «Ножкины одёжки» Конспект итогового занятия по теме «Обувь» для детей первой младшей группы. Задачи: Обучающие • Продолжать знакомить с.

Досуг «Страна математика» для детей старшей группы. Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Создать у детей радостное.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и математике для детей средней группы «Солнышко лучистое» Конспект занятия для детей среднего возраста (4-5)лет Интегрирование (рисование,математика) Тема:Солнышко лучистое Цели: -Закреплять представление.

Конспект НОД для воспитанников первой младшей группы по теме «Домашние животные и их детёныши» Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель показывает детям слайды с изображением домашних животных: корова с телёнком.

Конспект НОД по аппликации детей второй младшей группы по теме «Рукавичка» Цели: Учить детей располагать узор в линию, правильно чередуя фигуры по форме и цвету. Закреплять умение самоорганизовывать рабочие место.

Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика» для детей старшей группыКонспект НОД «Путешествие в страну «Математика» для детей старшей группы Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика» для детей старшей группы Цель: воспитывать любовь к математике в занимательных играх и.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей младшей группы по теме «Лесные животные» Цели и задачи: Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей животных. Ввести в активный.

Открытое занятие с применением ТРИЗ-ртв для детей второй младшей группы «Занимательная математика» Ход ОД. Организационная часть. Воспитатель и дети сидят на стульчиках. В. : Ребятки, посмотрите все на меня! (Воспитатель поёт песню) В. :.

Проект «Сказочная математика» для детей средней группы. Визитная карточка проекта Руководитель проекта Фамилия, имя, отчество Дидиченко Екатерина Олеговна Город, область п. Заречный, Белореченского.

«В гости к Лунтику». Конспект НОД по обобщению знаний детей второй младшей группы по теме «Космос» .Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №98» Конспект Непосредственно-образовательной.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшей группы «Забавная математика»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 20:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «День города Чебоксары-2018»
В этот день рождения Чебоксар Красная площадь была полностью отдана детям. С 10 до 15 часов для маленьких чебоксарцев. Работала она на 17 интерактивных...
Драматизация сказки «Колобок-жёлтый бок»
Анастасия Пушкарева Драматизация сказки «Колобок жёлтый бок» Сценарист- инструктор по физической культуре Пушкарева Анастасия Васильевна...
Конспект занятия «Знакомство с японским искусством оригами»
ГКУ СО КК «Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Конспект. Вводное занятие. «Знакомство с...
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я — человек. Наши...
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: Создание социальной ситуации...