Получи документы

Конспект НОД для детей младшей группы «Поможем Маше найти брата Ваню»

Елена Политова
Конспект НОД для детей младшей группы «Поможем Маше найти брата Ваню»

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы

Программное содержание: закрепить умение сравнивать предметы по ширине и длине; широкий - узкий, длинный – короткий. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и группировать их по одному признаку (по форме). Развивать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер и отгадывать загадки. Закрепить название цветов (красный, зеленый, желтый, оранжевый). Закрепить название домашних и диких животных, и распределить их по местам их обитания. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие, способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Публикация «Конспект НОД для детей младшей группы „Поможем Маше найти брата Ваню“» размещена в разделах

Предшествующая работа: чтение сказке «Гуси - лебеди», чтение стихов и загадок о частях суток.

Материал: 2 дорожки (широкая – короткая, узкая - длинная, печь, яблоня, речка и кукла (Ваня). Домашние и дикие животные (игрушки, яблоки: красный, зеленый, желтый, оранжевый.

Ход.

Дети заходят в группу, держась за руки, становятся в круг:

«Собрались мы все вокруг.

Я твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Воспитатель:- Слышите, ребята? Кто-то плачет.

Входит Маша.

Воспитатель:- Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

Маша:- Меня зовут, Машей.

Воспитатель:- А почему ты плачешь, что случилось?

Маша:- Беда у меня, я с подружками заигралась и забыла про братца.

Прибежала к дому, а Вани нет.

Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете из какой сказки к нам, Маша, пришла?

А как вы думаете, где Ваня?

Дети:- Гуси – лебеди.

Воспитатель:- А как вы думаете, где Ваня?

Дети:- варианты ответа.

Воспитатель:- Поможем найти Ваню?

Дети:- Поможем.

Воспитатель:- Готовы помочь Маше? Тогда быстрее идем в сказку «Гуси – лебеди».

Дети входят в зал.

Воспитатель:- Посмотрите ребята перед нами две дорожки, это дорожка какая?

Дети:- Широкая и короткая.

Воспитатель:- А вторая дорожка какая?

Дети:- Длинная и узкая.

Воспитатель:- Нам нужно поторопиться и поэтому мы выберем, какую дорожку?

Дети:- Широкую и короткую

Воспитатель:- Молодцы, эта дорога короткая и безопасная, она широкая.

Дети:- «Зашагали ножки, топ, топ, топ.

Прямо по дорожке, топ, топ, топ.

Топают сапожки, топ, топ, топ.

Это наши ножки, топ, топ, топ.

Ну-ка веселее, топ, топ, топ.

Вот как мы умеем, топ, топ, топ.»

На пути печь.

Воспитатель:- Здравствуй печь. Печка, печка, скажи. Куда гуси-лебеди полетели?

Печь:- Выполните мое задание, я скажу куда идти.

Задание: В моей печке испеклось много пирожков, с разной начинкой и разной формы.

Возьмите все по пирожку и положите на подносы, а подносы у нас вот такие: этот поднос круглый и пирожки кладем такой же формы.

Этот поднос квадратный, пирожки кладем такой же формы.

Сюда треугольные пирожки, а на этот прямоугольные.

Воспитатель:- А сейчас проверим, правильно сделали. Правильно.

Печь:- Молодцы ребята. Идите прямо до яблони.

Дети идут дальше и встречают яблоню.

Воспитатель:- Здравствуй яблоня. Яблоня, яблоня скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня:- А яблочки у меня не простые, справитесь с заданием – скажу.

- сорвите первое яблоко и скажите какого оно цвета, и угадайте о чем загадка:

«Солнце светит днем, а луна….»

- второе яблоко какого цвета и загадка:

«Завтракаем мы утром, а ужинаем….»

- третье яблоко, цвет и загадка:

«Спим мы ночью, а зарядку делаем…»

- а вот и четвертое яблоко, какого цвета и загадка:

«Ужинаем вечером, а обедаем…»

- А еще вы знаете загадки о частях суток?

Дети загадывают загадки:

1. Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши детки просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

2. Солнце в небе

Ярко светит.

На прогулку мы идем

Песни весело поем. (День)

3. Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли из садика

Ужинать пора (Вечер)

4. В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

-Молодцы ребята, идите к речке, она вам дорогу дальше покажет.

Дети идут дальше.

Воспитатель:- А вот и речка. Речка скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка:- Вы умные сообразительные дети и выполните мое задание. Я вам подскажу, где Баба – Яга живет.

Задание такое:- На моем берегу поселилось очень много животных. Назовите их и поселите их в места обитания, где должны жить домашние и дикие животные.

- Молодцы! А дом Бабы- Яги совсем рядом.

Дети подходят к избушке.

Б. – Яга. - Здравствуйте ребята, зачем пожаловали?

Воспитатель:- Здравствуй Баба-Яга. Мы пришли за Ваней, отдай его Маше, а то ее родители переживать будут. Зачем он тебе?

Б. -Яга: -Да вот День рождения у меня, хотела его запечь.

Воспитатель:- Что ты Баба-Яга нельзя его в печь, это пища не здоровая.

Б. -Яга:- А какая здоровая пища?

Воспитатель:- Это овощи и фрукты.

Б. -Яга:- Есть у меня какие-то продукты.

Воспитатель:- Давайте ребята поможем Бабе-Яге разложить продукты, овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

Воспитатель:- Ребята, все правильно сделали. Ты Баба-Яга из овощей сделаешь салат, а из фруктов сваришь компот, это здоровая пища и полезная в ней много витаминов, а Ваню отдай Маше.

Б. -Яга: - Ну ладно (отдает Ваню).

Маша:- Спасибо Баба-Яга и вам ребята, я побегу домой. До свидания.

Воспитатель:- А мы в детском саду у кого день рождения поем каравай. И сейчас Баба-Яга мы тебе споем. (Дети встают в круг поют каравай).

Б. -Яга:- Спасибо ребята, порадовали старую бабушку.

Воспитатель:- Ребята и нам пора в детский сад возвращаться. До свидания!

Дети приходят в группу.

Релаксация:-

Понравилось вам наше, путешествие в сказку?

Что вам понравилось?

Кому мы помогли?

В какую сказку мы попали?

Кого мы встретили по дороге?

Какое задание вам понравилось?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Дидактическая игра «Длинный — короткий» Дидактическая игра «Длинный – короткий». Программное содержание: Учить детей сравнивать однородные предметы по длине, по ширине, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшей группы «Поможем Маше найти брата Ваню»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 19:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД