МААМ-картинки

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зайка в гостях у детей»

Жанна Юрьевна Рыжкова
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зайка в гостях у детей»

Конспект НОД для детей первой младшей группы

на тему: «Зайка в гостях у детей»

Цель: обеспечить формирование у детей представлений о свойствах ваты, камешек.

Задачи: содействовать развитию и активизации речи, обогащению словаря детей существительными и прилагательными (вода, вата, мягкая, не тонет, камешки, твердые, тяжелые, тонут, красивые); вызвать желание участвовать в процессе экспериментирования.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы „Зайка в гостях у детей“» размещена в разделах

1. Чтение потешек, стихотворений: «Зайка», «У меня есть ручеек», «Зайка беленький сидит». Загадывание загадки про зайца.

2. Рассматривание камешек на улице, в группе, в уголке природы.

Материал к НОД.

1. Избушка, зимняя поляна, пенек, тропинка.

2. Костюм зайца.

3. Емкость с водой (тазик, задрапированная под лесное озеро; вата, камешки, волшебная корзинка, полотенце, снежный ком.

Словарь: камешки, красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат, вата, мягкая, легкая, не стучит, плавает, не тонет.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись со звуками ветра, «Зайка беленький сидит» (сл. А. Ануфриевой, И. О. Митюковой) на музыку р. н. п. «Ах, вы сени».

Подготовка к НОД.

1. Организация образовательного пространства.

2. Влажная уборка.

3. Проветривание групповой комнаты.

Организация и методика проведения.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю сходить в зимний лес.

По дорожке мы пойдем

В зимний лес мы попадем.

Воспитатель с детьми идут по лесной тропинке. На лесной полянке стоит избушка.

Воспитатель: - Смотрите, вот избушка на опушке. Угадайте? Кто там живет?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята! Я вам помогу. А поможет нам загадка. Слушайте внимательно:

Длинные ушки, быстрые ножки, короткий хвостик.

Воспитатель: - Кто это?

Дети: - Зайка.

Появляется Заяц (ребенок старшей группы).

Заяц: - Здравствуйте, дети.

Дети: - Здравствуй, Зайка.

Заяц: - У меня есть волшебная корзиночка. Но я ее никак не найду.

Воспитатель: - Поможем Зайчику.

Дети вместе с Зайцем ищут корзиночку вокруг избушки. Находят ее и отдают Зайцу.

Воспитатель: - Нашли! Молодцы!

Заяц: - Спасибо, дети.

Воспитатель: - А что в корзиночке? Можно мы посмотрим, что там?

Воспитатель показывает содержимое корзиночки детям.

Дети: - Камешки.

Воспитатель: - Разноцветные камешки: красные, синие, желтые, белые. Сколько их?

Дети: - Много.

Воспитатель и Заяц раздают камешки детям.

Воспитатель: - Посмотрите, а на что похожи камешки?

Дети: - На шарики, печенье, конфету.

Воспитатель: - Давайте, как Зайка, сожмем камешки в ладошке крепко – крепко. Разожмите ладошки. Видите, они остались такими же. Почему? Потому что камешки, какие?

Дети: - Твердые.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у Зайки в другой лапке? Что это?

Дети: - Вата.

Воспитатель: - Возьмите комочки ваты.

Дети берут комочки ваты из корзиночки.

Воспитатель: Сожмите комочки ваты в руке. Они сжимаются. Значит вата, какая?

Дети: - Мягкая.

Воспитатель: - Положите вату, камешки на пенек. Налетел сильный ветер.

Дует, дует ветер, дует задувает.

И стал сдувать наши камешки и комочки ваты.

Дети, воспитатель и заяц дуют на камешки и комочки ваты. Звучит аудиозапись звуков ветра.

Воспитатель: - Посмотрите, камешки не сдвинулись с места. Почему? Потому что они, какие?

Дети: - Тяжелые.

Воспитатель: - А вата улетела. Почему? Потому что она, какая? Легкая?

Дети: - Легкая.

Воспитатель: - На что похожа вата?

Дети: - На облако, на зайчика.

Воспитатель: - А вы хотите превратиться в зайчиков?

Дети: - Да.

Проводится физкультминутка «Зайчики». Дети выполняют движения под музыку.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: - Ребята, хотите еще поиграть с камешками?

Дети: - Да.

Воспитатель: Возьмите камешки в руки.

Дети берут камешки в руки.

Воспитатель: - В руки камешки мы взяли

Друг об друга постучали

Наши камешки стучат

Вот так, вот так.

Не разбить их нам никак.

Воспитатель: Положите камешки на пенек.

Дети кладут камешки на пенек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кругом сугробы, а под елочкой спрятался большой снежный ком.

Заяц: Это я вам принес снежный ком. Какой он?

Воспитатель берет в руки снежный ком.

Дети: - Большой, белый, пушистый.

Заяц: - Молодцы, все знаете! Я вам фокус покажу. Закрываем глаза.

Дети закрывают глаза.

Заяц: Раз, два, три! Повернись! Открываем глаза.

Дети открывают глаза.

Заяц: - А где снежный ком?

Воспитатель: Ребята! Ладони у меня теплые. Поэтому снежный ком растаял и превратился в водичку. Потекла водичка ручейком.

У меня есть друг ручей

Мне всегда с ним веселей

Звонко мой ручей журчит

Со мной играет, говорит.

Ручеек наш побежал и в озеро лесное он попал.

Воспитатель обращает внимание на озеро.

Воспитатель: Дети, возьмите в одну руку камешек, а в другую – комочек ваты. Определите, что легче – камешек или вата?

Дети берут в руки с пенька камушки и вату.

Заяц: - Я брошу камешек в зимнее лесное озеро? Что с ним случилось?

Дети: - Камешек утонул.

Заяц: - Почему утонул камешек?

Дети: - Он тяжелый.

Воспитатель: - Маша, положи комочек ваты в лесное озеро. Что с ней случилось? Почему?

Дети: - Не тонет в воде.

Заяц: - Комочек ваты легкий, поэтому не тонет в воде. Ребята, вам понравились мои камешки?

Дети: - Да.

Заяц: - Какие они?

Дети: - Красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.

Заяц: - А вата, какая?

Дети: - Мягкая, белая, легкая, не тонет в воде.

Заяц: - Какие вы молодцы! Я хочу оставить вам мою волшебную корзиночку, чтобы вы смогли поиграть с камешками и ватой тогда, когда захотите.

Воспитатель: Спасибо, Зайка. До свидания! Нам пора возвращаться в детский сад.

Заяц: - До свидания, ребята.

Дети с воспитателем уходят по лесной тропинке.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Знакомство с кошкой и котятами»Конспект занятия для детей первой младшей группы «Знакомство с кошкой и котятами» Программное содержание: Программное содержание: •Обеспечить формирование умения узнавать и называть на панно кошку с котятами. •Способствовать.

Конспект физкультурного занятия для детей первой младшей группы, на тему: «Прогулка по лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №27» г. Юрги» Конспект физкультурного.

Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы на тему «Домик для золотой рыбки» Образовательная область:«Художественное творчество» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»,.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «В гостях у собачки» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие" "Речевое развитие" "Художественно-эстетическое развитие" "Физическое развитие".

Конспект комплексного занятия «Кукла Наташа в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Задачи: Образовательные: закреплять умения детей отвечать на простейшие вопросы, отчетливо произносить слова и короткие фразы, внятно, не.

Конспект НОД по ПДД с детьми первой младшей группы «Зайка в городе» Цель. Формировать знания детей о видах транспортных средств и о правилах поведения на дороге. Задачи. Образовательная область "Познавательное.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему «Бабочки» Конспект по образовательной области «Познание» по сенсорному развитию первой младшей группы Тема: «Бабочки на цветочной поляне» Задачи:.

Конспект занятия по физическому развитию для детей первой младшей группы «У Мишутки в гостях» Конспект занятия по физическому развитию для детей первой младшей группы «У мишутки в гостях» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Зайка в гостях у ребят» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сценарий осеннего развлечения для детей первой младшей группы «Ежик в гостях у детей»Сценарий осеннего развлечения для детей первой младшей группы «Ежик в гостях у детей» Программа осеннего развлечения для детей 1 младшей группы «Ежик в гостях у детей» Песни: 1. «Осенняя песенка» муз. Александрова 2. «За.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зайка в гостях у детей»
Опубликовано: 8 января 2016 в 23:44
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД