Папки-передвижки

Конспект НОД для детей первой младшей группы по Гербовой В. В «Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»

Наталья Питерцева
Конспект НОД для детей первой младшей группы по Гербовой В. В «Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»

1. Конспект НОД для детей первой младшей группы

Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»

Цель: создать условия для осмысления детьми проблемной ситуации и попытки выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик».

Публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы по Гербовой В, В „Чтение стихотворения А, Барто „Кораблик“» размещена в разделах

Задачи:

1. Обучающие: расширять словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру речи. Формировать умение понимать речь взрослого без наглядного сопровождения.

2. Развивающие: развивать речь детей, восприятие и память.

3. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к животным, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать отзывчивость на доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Оборудование: проектор, экран, игрушка щенок.

Ход занятия:

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию

1. Подбор слайдов с изображениями на тему «Что такое хорошо, что такое плохо»

Например, страница «Что такое хорошо…» (страница, на которой изображены мальчик, тянущий щенка за хвост, и девочка, ставящая перед котенком мисочку с молоком) из рабочей тетради «Развитие речи у малышей: Младшая группа» (М. : Мозаика-Синтез, 2006).

Предварительная работа с детьми

1. Чтение стихотворений А. Барто

2. Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. В. Маяковский

3. Беседа о правилах поведения групповая и индивидуальные.

Организационный и мотивационный момент

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел щенок, как вам кажется, какое у него настроение?

-Хотите узнать, почему он грустный, что случилось?

-У меня есть подсказки, по которым мы сможем узнать, что произошло с щенком, что его так расстроило. Давайте посмотрим на экран.

(Показ слайда «Мальчик, тянущий щенка за хвост, и девочка, ставящая перед котенком мисочку с молоком»).

- Вы заметили, что произошло?

- Больно ли щенку, которого тянут за хвост?

- Нравится ли вам этот мальчик? Что вы ему скажете?

- А девочка с челочкой и двумя пушистыми хвостиками вам нравится? Почему?

- Подумайте, кто поступил хорошо? А кто плохо?

- Может посмотрим на других ребят и сравним, кто из них ведет себя хорошо, а кто плохо?

( Показ слайдов: «Можно предложить детям следующие сюжеты:

• один малыш вытирает нос носовым платком, а другой – концом своего шарфа;

• один мальчик пустил в весенний ручеек бумажную лодочку, а другой пытается отправить в путешествие машину»).

«Многие мальчики хотят стать капитанами, управлять настоящими лодками и кораблями. Об одном таком мальчике писательница Агния Барто написала стихотворение „ Кораблик“».

Воспитатель читает стихотворение несколько раз.

Интересуется, понравилось ли детям это стихотворение.

Напоминает, что Агния Барто написала много стихотворений, которые нравятся детям, например: «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка».

Педагог начинает читать стихотворения, а малыши помогают ему.

Оценка деятельности и подведение итогов.

Рефлексия

Педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции.

-Вы сегодня были очень внимательными, на все вопросы ответили, узнали, что случилось с щенком. Теперь предлагаю его пожалеть и пообещать, что мы всегда будем хорошо относиться ко всем животным и никогда не обидим их. Щенок вам очень благодарен и говорит спасибо. А теперь ему пора уходить. Попрощаемся с ним? Приходи к нам еще в гости!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном»Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном» Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать.

Фотоотчет «День рождения А. Барто» в первой младшей группеФотоотчет «День рождения А. Барто» в первой младшей группе 17 февраля день рождение великой детской поэтессы Агнии Львовны Барто. На ее стихах воспитываются самые маленькие граждане нашей страны.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря»Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря» Цель:развитие эмоционально-целостного восприятия произведений художественной литературы. Материалы и оборудование: лошадка игрушка, фигурки.

Конспект ООД по аппликации «Кораблик» к 23 февраля для детей младшей группыКонспект ООД по аппликации «Кораблик» к 23 февраля для детей младшей группы Конспект ООД по аппликации «Кораблик» для детей младшей группы Цель: формировать умение детей создавать изображение кораблика из готовых.

Конспект ООД по аппликации «Кораблик» для детей второй младшей группыКонспект ООД по аппликации «Кораблик» для детей второй младшей группы Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера. Задачи: 1. Учить детей предварительно.

Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Барто «Милочка-копилочка» (старшая группа)Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Барто «Милочка-копилочка» (старшая группа) Цель: обогащение социально-коммуникативного опыта детей в процессе ознакомления с творчеством А. Барто. Задачи: - продолжить знакомство.

Конспект занятия по аппликации «Кораблик» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Кораблик» в первой младшей группе Цель. Вызвать интерес к созданию кораблика. Задачи. Учить составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеция и треугольники.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей первой младшей группы по Гербовой В. В «Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»
Опубликовано: 2 мая 2022 в 23:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД